Резолютивная часть решения оглашена "24" октября 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" октября 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - Государственное учреждение - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Л.М.К. ДельМед" <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/93-928/2022 ООО "Л.М.К. ДельМед" по существу, установила:
18.10.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Л.М.К. ДельМед" на действия заказчика - Государственное учреждение - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0237100001422000219), предметом которого является поставка специальных средств при нарушении функций выделения (калоприемники, мочеприемники) с целью обеспечения потребности инвалидов и детей-инвалидов до конца 2022 года (далее-Аукцион).
ООО "Л.М.К. ДельМед" полагает, что заказчиком - Государственное учреждение - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части неправомерной отмены Аукциона.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Л.М.К. ДельМед", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 10.10.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0237100001422000219 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка специальных средств при нарушении функций выделения (калоприемники, мочеприемники) с целью обеспечения потребности инвалидов и детей-инвалидов до конца 2022 года.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 286 835,60 рублей.
2. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик неправомерно отменил Аукцион.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте.
Заказчиком в Извещении аукциона установлена дата и время окончания срока подачи заявок 18.10.2022 10:00.
14.10.2022 г. Заказчиком размещено Извещение об отмене определения поставщика.
Таким образом, в действиях заказчика при отмене закупки отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Доводы жалобы признаются необоснованными.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик неправомерно реализовал право на заключения контракта с единственным поставщиком. Кроме того, по мнению заявителя, заключить контракт с единственным поставщиком может исключительно Фонд социального страхования РФ.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в период до 31 декабря 2022 года включительно Правительство Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вправе устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.
Правительством Российской Федерации было реализовано вышеуказанное право, вследствие чего был издан ряд нормативно-правовых актов, регулирующих порядок заключения контрактов с единственным поставщиком, устанавливающих права и обязанности заказчика при заключении таких контрактов, а именно:
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 339 (ред. от 16.06.2022) "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 N 2719-р "Об определении акционерного общества "Московское протезно-ортопедическое предприятие" единственным поставщиком осуществляемых Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году закупок абсорбирующего белья, подгузников и специальных средств при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемников) для обеспечения инвалидов" (далее - Распоряжение Правительства РФ).
В связи с чем, Заказчик в рамках положений вышеперечисленных нормативно-правовых актов реализовал свои права на заключение государственного контракта с единственным поставщиком.
Довод заявителя, что заключить контракт с единственным поставщиком может исключительно Фонд социального страхования Российской Федерации является также не состоятельным ввиду нижеследующего.
Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, входит в единую бюджетную систему Российской Федерации и является, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, имеет свой бюджет, утвержденный Федеральным законом от 06.12.2021 N 393-ФЭ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Фонд реализует свои полномочия на основании Положения о Фонде социального страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации", где установлено, что в систему Фонда социального страхования Российской Федерации входят региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации, а распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда.
Также приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.10.2022 г. N415 региональным отделениям Фонда переданы полномочия государственных заказчиков на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах лимитов бюджетных обязательств.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Л.М.К. ДельМед" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 октября 2022 г. N 040/06/93-928/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - единственный поставщик - доверенность - государственные и муниципальные нужды - специальные средства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022