Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет им. Академика И.П. Павлова "Министерства здравоохранения Российской Федерации"
...
, представителя ООО "ИНВС"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ИНВС" б/н б/д (вх. N2320-ЭП от 13.10.2022) на действия единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет им. Академика И.П. Павлова "Министерства здравоохранения Российской Федерации" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку источников бесперебойного питания (извещение N0359100009822000031 от 27.09.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет им. Академика И.П. Павлова "Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку источников бесперебойного питания (далее - запрос котировок).
27 сентября 2022 года извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 696 259 рублей 03 копейки.
По мнению Заявителя, Единая комиссия незаконно допустила к участию в закупке и признала победителем участника с товаром, не включенным в реестр российской радиоэлектронной продукции, поскольку ООО "ИНВС" подана заявка с предложением поставить оборудование, состоящее из источников бесперебойного питания, включенных в единый реестр радиоэлектронной продукции.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N15921/93 от 18.10.2022 Заказчик сообщил, что Единая комиссия выбрала победителем участника закупки, который предложил лучшую (наименьшую) цену за продукцию, так как реестровая запись РЭ-4718/22 не может быть признана соответствующей характеристикам товара, предложенным участником закупки ООО "ИНВС".
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с Постановлением N878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
Согласно п. 3 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных постановление N878 (далее Привила) формирование и ведение реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации посредством принятия решений о включении радиоэлектронной продукции в реестр или об исключении радиоэлектронной продукции из реестра.
Подпунктом "е" пункта 4 Правил предусмотрено, что реестровая запись содержит основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции.
Так, в ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, заявка с идентификационным номером 76 (ООО "ИНВС") содержит декларацию участника закупки о нахождении продукции в реестре радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с указанием номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции:
- ИБП СИПБ10КД.9-11/БПС - РЭ-4718/22;
- ИБП СИПБ3КА.10-11- РЭ-3367/21.
Вместе с тем реестровая запись РЭ-4718/22, представленная на источник бесперебойного питания, в том числе с характеристикой "Активная мощность - 10 000 Ватт", не соответствует характеристикам товара, установленным Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки", поскольку согласно единому реестру российской радиоэлектронной продукции реестровая запись РЭ-4718/22 соответствует продукции ИБП СИПБ10КД.9-11/БПС и обладает такой технической характеристикой как "Активная мощность -
8 000 Ватт 9 000".
Таким образом, реестровая запись РЭ-4718/22 не соответствует техническим характеристикам товара, изложенным ООО "ИНВС" в заявке на участие в запросе котировок по показателю "Активная мощность".
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России требуется к поставке источник бесперебойного питания в количестве 1 (одна) штука с характеристиками, указанными в техническом задании, следовательно, участнику закупки необходимо предоставить реестровую запись в составе заявки на поставляемую продукцию, отвечающую требованиям технического задания, а не реестровую запись на отдельную составляющую.
Вышеуказанная позиция подтверждается в том числе следующими обстоятельствами.
В частности, Заказчиком при проведении запроса котировок выбран код КТРУ 26.20.40.110-00000001 "Источник бесперебойного питания", и в разделе "Описание товара" данной позиции включена такая характеристика как "количество источников бесперебойного питания в системе в случае параллельного подключения (характеристика не является обязательной для применения)" со следующими значениями: 2, 3, 4 штук.
Таким образом, с учетом того обстоятельства, что Заказчиком в техническом задании не включена такая характеристика как "количество источников бесперебойного питания в системе в случае параллельного подключения", следовательно, Заказчику к поставке требуется источник бесперебойного питания в количестве 1 (одна) штука.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Единой комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении котировочных заявок не противоречат положениям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ИНВС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 октября 2022 г. N 062/06/106-602/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022