Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных услуг" - Д.В. Штыков по доверенности от 17.08.2022 N1752,
- участника закупки - ООО "Центр Материально-Технического Обеспечения" (ИНН 2502067468) - представитель не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела N 7-3/666 по обращению заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных услуг" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - Обществе с ограниченной ответственностью "Центр Материально-Технического Обеспечения" (ИНН 2502067468) (далее также - ООО "ЦМТО", Поставщик), генеральном директоре и учредителе Обществе Петровой М.П. (ИНН 250200053769) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 02.08.2022 N 211-ОСЭП/2022ЭА, реестровый номер N 22721187743 22 000110 на поставку удлинителя бытового и аналогичного назначения (извещение N0822200000322000023 от 12.07.2022), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки ООО "ЦМТО",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0822200000322000023 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 12.07.2022.
Дата окончания подачи заявок - 22.07.2022 00:00.
Объект закупки: поставка удлинителя бытового и аналогичного назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 22 973,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) форме N0822200000322000023 от 22.07.2022 принято решение заключить контракт с ООО "ЦМТО" (заявка N 112311378), с ценовым предложением 13 783,00 рублей.
Контракт N 211-ОСЭП/2022ЭА, реестровый номер N 22721187743 22 000110 (далее - Контракт) между КГКУ "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - Заказчик) и ООО "ЦМТО" (далее - Поставщик) заключен 02.08.2022 по результатам проведения электронного аукциона N 0822200000322000023. Контракт заключен по цене 13 783,00 рублей (п. 2.1 Контракта).
Предмет контракта: поставка удлинителя бытового и аналогичного назначения. Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара в соответствии со Спецификацией (Приложение 1) (далее - Товар) и с Технической частью (Приложение 2) (п. 1.1 Контракта).
При исполнении контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка Товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками Товара, указанными в настоящем контракте (п. 1.2 Контракта).
Пунктом 4.1.1 Контракта установлено, что Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта.
Заказчик вправе требовать от Поставщика представления надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с условиями контракта (п. 4.1.2 Контракта).
Заказчик вправе запрашивать у Поставщика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств Поставщика по настоящему контракту (п. 4.1.3 Контракта).
В силу п. 4.4.1 Контракта Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта.
Согласно п. 5.1 Контакта срок поставки Товара: В течение 21 дня с момента заключения контракта.
Место поставки Товара: Российская Федерация, Российская Федерация, г.Хабаровск, ул. Серышева, 31 Б, складское помещение (далее - место поставки) (п. 5.2 Контракта).
Условия поставки Товара: поставка Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика на условиях поставки и разгрузки Товара в месте доставки. Приемка Товара Заказчиком производится в рабочие дни с 9-00 до 17-00 (время местное). Поставщик уведомляет Заказчика о предполагаемой дате поставки Товара не менее чем за 2 рабочих дня (п. 5.3 Контракта).
Согласно п.п. 6.1 и 6.2 Контракта приемка Товара включает в себя проверку Товара на соответствие требованиям настоящего контракта. При поставке Товара Поставщик передает Заказчику все документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта.
В соответствии с п. 9.1 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 11.1 Контракта настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2022 включительно.
Пунктом 13.1 Контракта установлено, что настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу п. 13.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
-13.2.1. В случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней.
-13.2.2. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с п. 13.4 Контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ.
Как следует из материалов дела, согласно п. 1.1 Контракта Поставщик поставить товар на условиях, указанных в контракте.
Согласно п. 5.1 Контракта срок поставки установлен в течение 21 дня с момента заключения контракта, то есть по 23.08.2022.
31.08.2022 Заказчиком направлена претензия N02-33-4238 о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.
16.09.2022 Поставщиком поставлен товар (счет-фактура N803 от 16.09.2022). В ЕИС Поставщиком приложена выписка по сертификату соответствия требования технического регламента Евразийского экономического союза (технического регламента Таможенного союза) N ЕАЭС RUC-RU.HB54.B00955/21, в котором указано, что изготовителем товара является ООО "ТД Незавимость", страной происхождения продукции является Россия, торговая марка "Атлант", "Атом".
16.09.2022 Заказчиком направлено уведомление об уточнении документа о приемке, поскольку согласно условиям контракта страна происхождения товара - Китай, также не представлены документы, подтверждающие характеристики товара - "Сечение кабеля 2,5 кв. мм".
19.09.2022 Заказчиком направлен запрос N02-27-4546 производителю товара ООО "ТД Незавимость" о подтверждении происхождения товара, поставленного Поставщиком.
20.09.2022 ООО "ТД Незавимость" направлен ответ, что указанная продукция не производится компанией, а также отличается по внешним характеристикам. При этом указано, что компания производит продукцию, сертифицированную, к которой прилагается паспорт.
26.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.10.2022 Поставщиком направлены документы по исправлению замечаний Заказчика в документах о приемке, но не представил документов, подтверждающих соответствие товара, на товаре отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
11.10.2022 Заказчиком направлена повторная претензия N02-33-4891 о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.
Таким образом, Поставщиком допущено существенное нарушение обязательств по контракту, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Проанализировав представленные заказчиком документы, а также информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 26.09.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС 27.09.2022. Контракт расторгнут 10.10.2022.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Поставщика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст.193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта 10.10.2022.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
По состоянию на 10.10.2022 товар, соответствующий условиям контракта не поставлен.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
ООО "ЦМТО" представлены письменные пояснения, согласно которым намерения уклонятся от исполнения контракта у поставщика не имелось. Страной происхождения товара являлась Китайская Народная Республика. Задержка поставки товара вызвана сбоем в цепочках поставок электронных товаров из Китая, вызванные ограничениями в связи с санкционным давлением на Российскую Федерацию. 16.09.2022 товар поставлен. По мнению генерального директора Общества, обязательства по контракту были исполнены Поставщиком. После приемки товара и документов Заказчиком направлен запрос с целью уточнения и получения дополнительной информации по товару. Поставщик направил соответствующую информацию и пояснения, однако заказчиком принято решение о расторжении контракта, которое не отменено и вступило в силу, в связи с чем у Поставщика отсутствует возможность направить дополнительные документы и информацию по товару в связи с прекращением действия по контракту.
В результате изучения материалов дела N 7-3/666, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 13 раздела 3 Постановления N1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика, ООО "ЦМТО" представлены письменные пояснения, из которых следует, что Общество от исполнения контракта не уклонялось, принимало меры, направленные на поставку товара, соответствующего условиям контракта, однако вследствие снижений по возможности поставки товара иностранного производства, осуществило вынужденную поставку товара Российской Федерации, формально несоответствующего условиям контракта в части страны происхождения.
Вместе с тем, в дальнейшем произошло существенное изменение рыночного поведения хозяйствующих субъектов в гражданском обороте на рынке реализации маргарина, что привело к существенному увеличению цен на маргарин, периодическим затруднениям в приобретении маргарина.
Вместе с тем, п. 15 правил Постановления N1078 установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В данном случае, несмотря на то, что Правилами N 1078 при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков не предусмотрена оценка действий Подрядчика при исполнении контракта с позиции добросовестности, в каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в Законе о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В связи с этим антимонопольный орган должен разрешить вопрос не только о наличии формальных оснований для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков, но установить причины и иные обстоятельства, послужившие основанием для такого недобросовестного поведения со стороны поставщика по исполнению контракта.
Из статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.
Из материалов дела следует, что ООО "ЦМТО" фактически осуществило поставку товара, что свидетельствует о принятии Обществом мер по снижению убытков заказчика, заботе о его интересах, содействии в получении необходимой информации о причинах неисполнения контракта и перспективе его исполнения.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что само по себе обстоятельство нарушения сроков поставки товара и поставки товара, формально несоответствующего условиям контракта в части страны происхождения поставляемого товара, в соответствии с условием Контракта может являться основанием для начисления Заказчиком неустойки (штрафов, пеней), убытков, однако без наличия доказательств, подтверждающих умышленный характер действий (бездействия) Подрядчика в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, не является самостоятельным и достаточным основанием для включения сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях Поставщика установлены обстоятельства, указанные в пп. "в" п. 15 Постановления N1078.
Принимая во внимание обстоятельства осуществления закупки, исполнения контракта, поведение ООО "ЦМТО", изучив и исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Хабаровского УФАС России принимает решение об отказе во включении информации об ООО "Центр Материально-Технического Обеспечения" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - КГКУ "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных услуг", в отношении ООО "Центр Материально-Технического Обеспечения" (ИНН 2502067468), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 октября 2022 г. N РНП-27-508
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022