Резолютивная часть объявлена 07.10.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.10.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Коваленко Т.А. по доверенности N61 от 20.10.2021;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Андроник Г.А. по доверенности N3146/1 от 30.08.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Евраз-Инвест" (ИНН: 6685080598; ОГРН: 1146685040721) от 17.10.2022 N10701/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка светильников светодиодных внутреннего освещения (извещение N 0387200027722000054) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Евраз-Инвест" (ИНН: 6685080598; ОГРН: 1146685040721) от 17.10.2022 N10701/22, на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка светильников светодиодных внутреннего освещения (извещение N 0387200027722000054).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Из Протокола подведения итогов следует, что не всеми участниками аукциона соблюдены требования аукционной документации и Постановления N 878, а именно предложен товар, происходящий из иностранного государства.
Заявки участников аукциона, предложивших товар из иностранного государства, подлежали отклонению заказчиком по основаниям, установленным в извещении об осуществлении Закупки и Постановлении N 878, однако заказчиком такие заявки не отклонены.
Таким образом, при подведении итогов аукциона, заказчиком не применены ограничения, установленные в Постановлении N 878 (не отклонены заявки участников, предложивших товар, происходящий из иностранного государства) и не указана причина неприменения соответствующих ограничений.
Кроме того, некоторые участники аукциона декларировали, что страной происхождения товара, предлагаемого к поставке является Российская Федерация, однако, по мнению заявителя, не представили подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции, необходимого в соответствии с п. 3 Постановления N 878, следовательно, заявки таких участников также должны были быть отклонены аукционной комиссией заказчика, чего не сделано.
Как следствие, заказчиком оформлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с признанием соответствующими требованиям аукциона заявок тех участников, которыми не соблюдены требования аукционной документации и Постановления N 878, что недопустимо.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно Извещени Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление N878).
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1).
Заказчиком применен код ОКПД2 - 27.40.25.123-00000004, данный код содержится в Перечне утвержденном Постановлением N878.
В соответствии с пунктами 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2022 NИЭА1 установлено следующее:
Общие сведения об итогах процедуры закупки.
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Решение комиссии по результатам рассмотрения |
Предложение о цене контракта, руб. |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный организатором |
26 |
10.10.2022 13:47:36 |
Соответствует |
168 090,00 |
1 |
1 |
248 |
10.10.2022 15:58:12 |
Соответствует |
170 676,00 |
2 |
2 |
157 |
10.10.2022 08:14:31 |
Соответствует |
214 638,00 |
5 |
3 |
7 |
10.10.2022 10:12:25 |
Соответствует |
245 000,00 |
6 |
4 |
231 |
10.10.2022 05:22:21 |
Соответствует |
291 000,00 |
9 |
5 |
142 |
10.10.2022 20:08:21 |
Соответствует |
294 000,00 |
10 |
6 |
95 |
10.10.2022 12:46:42 |
Соответствует |
295 000,00 |
11 |
7 |
53 |
11.10.2022 01:07:36 |
Соответствует |
305 000,00 |
12 |
8 |
121 |
11.10.2022 05:49:24 |
Соответствует |
381 000,00 |
13 |
9 |
16 |
10.10.2022 17:44:04 |
Соответствует |
387 000,00 |
14 |
10 |
176 |
10.10.2022 15:06:02 |
Соответствует |
490 000,00 |
16 |
11 |
111 |
10.10.2022 13:17:26 |
Соответствует |
517 200,00 |
17 |
12 |
229 |
06.10.2022 09:00:54 |
Отклонена |
195 000,00 |
3 |
- |
31 |
10.10.2022 14:49:23 |
Отклонена |
208 000,00 |
4 |
- |
170 |
10.10.2022 11:15:32 |
Отклонена |
252 000,00 |
7 |
- |
44 |
10.10.2022 10:33:33 |
Отклонена |
281 874,00 |
8 |
- |
143 |
06.10.2022 16:55:55 |
Отклонена |
465 480,00 |
15 |
- |
Изучив заявки участников, Комиссией Управления установлено, что в заявке с идентификационным номером N95 (заявка ООО "Евраз-Инвест) участник в характеристиках указал следующее: Светильник светодиодный внутреннего освещения - Страна происхождения Российская Федерация, N записи в перечне РЭП РЭ-6553/22 287\2\2022.
К заявке участником приложена выписка из реестра российской промышленной продукции на светильник Сириус, а также сертификат СТ-1 на светильники Сириус, Альфа, Вега.
Таким образом, становится ясно, что участник предлагает к поставке товар, на который представлена выписка РЭП (Сириус).
В заявке с идентификационным номером N16 участник в характеристиках указал следующее: Светильник светодиодный внутреннего освещения Россия.
К заявке участником приложена выписка из реестра российской промышленной продукции N записи в перечне РЭП РЭ-4196/22 8781\8\2021, а также сертификат СТ-1.
В заявке с идентификационным номером N53 участник в характеристиках указал следующее: светильник светодиодный внутреннего освещения, товарный знак отсутствует, страна происхождения Российская Федерация, товар находится в реестре РЭП в соответствии с ПП N878.
К заявке участником приложена выписка из реестра российской промышленной продукции реестровая запись N 1\8\2021, а также сертификат СТ-1.
Таким образом, исходя из Постановления N878, заявки с идентификационными номерами NN16, 53, 95 являются соответствующими, а заявки иных участников следовало отклонить в виду отсутствия подтверждения производства предлагаемых к поставке товаров в Российской Федерации или в странах членах Евразийского экономического союза.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения пунктов 4, 5 части 12 статьи 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления N878, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Евраз-Инвест" (ИНН: 6685080598; ОГРН: 1146685040721) от 17.10.2022 N10701/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евраз-Инвест" (ИНН: 6685080598; ОГРН: 1146685040721) от 17.10.2022 N10701/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка светильников светодиодных внутреннего освещения (извещение N 0387200027722000054) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника", нарушение положений пунктов 4, 5 части 12 статьи 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 3 Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника", обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 октября 2022 г. N 086/06/49-1483/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022