Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение Заказчика - ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" о включении сведений об ООО "ДВ Менеджмент групп" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" о включении сведений об ООО "ДВ Менеджмент групп" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку с установкой мебели (извещение N 0820500000822004996).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820500000822004996 о проведении электронного аукциона на поставку с установкой мебели.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "ДВ Менеджмент групп".
30.09.2022 года между Заказчиком и ООО "ДВ Менеджмент групп" (далее - Подрядчик) был заключен контракт N 08205000008220049960001 на поставку с установкой мебели (далее - Контракт).
Согласно электронной форме извещения N 0820500000822004996 от 07 сентября 2022 заказчиком установлено, что участникам предоставляются преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), то есть устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
На дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.09.2022 02:00 МСК была подана единственная заявка от ООО "ДВ Менеджмент групп" (ИНН 2543019600).
В соответствии с подпунктом "к" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Оператор электронной площадки РТС "Тенедер" не вернул заявку подавшему её участнику и направил её в адрес комиссии заказчика для дальнейшего рассмотрения.
В составе заявки участник закупки продекларировал принадлежность к субъектам малого предпринимательства, что отображено в п. 3 анкеты участника, являющейся неотъемлемой частью заявки.
Комиссией заказчика был проверен факт отнесения общества с ограниченной ответственностью ООО "ДВ Менеджмент групп" к субъектам малого предпринимательства. Исходя из информации размещенной на сайте https://ofd.nalog.ru/ установлено, что участник закупки 10.07.2022 исключен из реестра субъектов малого предпринимательства.
Также информация о том, что участник закупки не относится к субъектам малого предпринимательства на момент рассмотрения заявки участника была отражена оператором электронной площадки при формировании сводного отчета об участниках закупки.
Факт отнесения участника к субъектам малого предпринимательства на момент подачи заявки на участие в электронных закупках проверяет оператор электронной площадки, опираясь на Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ofd.nalog.ru). Если участник присутствует в реестре - заявка допускается к подаче, если нет - заявка возвращается участнику. Таким образом, оператор электронной площадки не выполнил свою обязанность по возвращению заявки участника, не соответствующего условиям извещения.
Так как у заказчика отсутствовали иные основания для отклонения единственной заявки по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было принято решение о заключении контракта с участником закупки ООО "ДВ Менеджмент групп", что отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2022 года.
Участником ООО "ДВ Менеджмент групп" был подписан проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями, установленными Законом N 44-ФЗ.
30.09.2022 года Заказчиком размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт N 08205000008220049960001 (далее Контракт).
В связи с тем, что Извещением было установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и участниками закупки, могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а ООО "ДВ Менеджмент групп" 10.07.2022 исключено из реестра субъектов малого предпринимательства и не является социально ориентированной некоммерческой организацией, Заказчиком после получения технической возможности, на основании пункта 4.3.2. Контракта и подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 08205000008220049960001 от 30.09.2022, так как при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
05.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
17.10.2022 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ООО "ДВ Менеджмент групп", при подаче заявки специалистом компании было изучено извещение и "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению". В связи с тем, что в извещении не было установлено, что закупка размещается исключительно у СМП, а было предусмотрено преимущество в соответствии частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, специалист ошибочно посчитал возможным разместить заявку. О данном факте свидетельствует отсутствие декларации о том, что ООО "ДВ Менеджмент групп" является субъектом малого предпринимательства и о том, что общество включено в соответствующий реестр.
Между тем, ООО "ДВ Менеджмент групп" не уклонялось ни от заключения, ни от исполнения контракта, готово и в настоящее время исполнить контракт надлежащим образом.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "ДВ Менеджмент групп" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 октября 2022 г. N 25-265/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022