Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении Единой комиссии (ИНН 8901017607) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме на "Поставку мягкого инвентаря.", начальная (максимальная) цена контракта - 1 079 150,00 рублей, (извещение N 0190200000320005078).
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заседание Комиссии по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции "True Conf".
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23.
Уведомлением Ямало-Ненецкого УФАС России (исх.N АД/3795 от 19.10.2022) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 25.10.2022, 11 часов 00 минут, а также направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" с требованием предоставления в электронном виде всех заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке. Оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по проводимой внеплановой проверке, которые приобщены к материалам дела. Уполномоченный орган указывает на отсутствие признаков нарушения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проводится с участием:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение ИП Кузнецова О.И. (вход. N 6235 от 17.10.2022) в котором указывается на признаки нарушения Единой комиссии законодательства о контрактной системе.
Заявитель в поступившем обращении указывает, что при отклонении второй части заявки ИП Кузнецова О.И. Единая комиссия должна была руководствоваться специальной нормой, а именно пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе
Данные действия со стороны Единой комиссии привели к негативным последствиям для участника закупки, поскольку в соответствии с частью 27 статьи 44 "Закона о контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг.." 44-ФЗ от 05.04.2013 года в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона. При этом оператор электронной площадки направляет в банк информацию о таком участнике закупки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении каждой третьей заявки протокола, указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 44-ФЗ. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации осуществляет предусмотренное настоящей частью перечисление денежных средств, о чем в течение одного часа уведомляет участника закупки.
На основании изложенного полагает, что в действиях Единой комиссии присутствует нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) дата и время начала срока подачи заявок - 15.05.2020 10:44;
3) дата и время окончания подачи заявок - 03.06.2020 08:00;
4) Дата окончания срока рассмотрения заявок - 04.06.2020;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 05.06.2020;
Проанализировав материалы дела Комиссия пришла к следующим выводам.
На момент размещения извещения об электронном аукционе (15.05.2020) действовала редакция Закона о контрактной системе от 23.04.2020 г.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 32 документации содержит информацию о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов, а именно выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2020 N0190200000320005078-3 Единая комиссия рассмотрев вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе, признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ: непредставления документов и информации, которые предусмотрены федеральным законом и документации об аукционе, а именно, у участника отсутствуют документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона (выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719).
По результатам рассмотрения информации и документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе выявлено, что Заявителем не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
Данный факт также не опровергается самим Заявителем.
Мнение участника закупки, что при отклонении его заявки комиссии нужно было применить п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе является не состоятельным, поскольку данное основание применимо в тех случаях, когда принятый нормативный акт в рамках ст. 14 самостоятельно определяет условия отклонения заявок участников, (например: принцип "третий лишний").
Таким образом отсутствие в заявке участника выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции является непредставлением информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что протокол подведения итогов аукциона в электронной форме был оформлен Единой комиссией в установленном законом порядке, а указание в обоснование своего решения на п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не может свидетельствовать о нарушении положений ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Единой комиссии отсутствует нарушение норм Закона о контрактной системе.
Также Комиссия отмечает, что данная правовая позиция подтверждается решением Арбитражного суда ЯНАО по делу NА81-12197/2021.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на "Поставку мягкого инвентаря.", начальная (максимальная) цена контракта - 1 079 150,00 рублей, (извещение N 0190200000320005078) в действиях Единой комиссии не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 октября 2022 г. N 089/06/99-917/2022 (ключевые темы: промышленные товары - заявка на участие в электронном аукционе - товар. работа. услуга. - участники закупок - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022