Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------->,
Членов Комиссии:
<------->;
<------->,
при участии в формате ВКС:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "УМД ГРУПП" на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка и монтаж мобильного (инвентарного) здания: "Здание фельдшерско-акушерского пункта в д. Халясавэй, муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа"", начальная (максимальная) цена контракта - 94 214 000,00 рублей (извещение N 0190200000322010336) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила его заявку.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, приложениями, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 11.10.2022 08:00 (МСК+2);
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 11.10.2022;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.10.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что:
1. Единая комиссия неправомерно отклонила его заявку в связи с отсутствием конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара, так как все характеристики им указаны верно.
2. Пункт 36 Технического задания установлено наименование товара "Шкаф сушильно-стерилизационный ШСС-80П или эквивалент", однако в настоящее время шкафы сушильно-стерилизационные ШСС-80 (то есть предназначенные одновременно и для сушки, и для стерилизации медизделий) не выпускаются.
3. п.53 "Аптечка экстренной профилактики парентеральных инфекций", п.54 "Укладка для оказания помощи при остром коронарном синдроме", п. 55 "Укладка для оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения", п.56 "Укладка для оказания помощи при желудочно- кишечном (внутреннем) кровотечении", п. 57. "Укладка с педикулоцидными средствами", п. 58 "Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи", п. 59 "Укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих" Технического задания установлена необходимость предоставления регистрационных удостоверений, однако аптечки и укладки не подлежат регистрации.
В своих возражениях Заказчик, Уполномоченный орган пояснили, что с доводами Заявителя не согласны в полном объеме, просили жалобу признать необоснованной.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Заявителя, Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В отношении первого довода.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0190200000322010336 от 12.10.2022 Единой комиссией принято решение об отклонении заявки участника N 112752348 (ООО УМД Групп) на основании п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, в нарушение п. II Приложения N 1 к Извещению "Описание объекта закупки", п.2.8 и п.3 Приложения N 3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" в представленной в соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ информации о товаре по позициям N6 "Отопление", п. 19 "Водоотведение" указаны неконкретные характеристики, а так же по позициям NN 36, 52-59 не представил регистрационные удостоверения на медицинские изделия.
Согласно приложению N3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки указывает конкретные показатели товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "либо".
Изучив заявку Заявителя установлено, что по позиции "Отопление" указано - выполнено надземным способом совместно с трубопроводом водоснабжения в тепловой изоляции из пенополиуретана в полиэтиленовой оболочке или стальным защитным покрытием, с применением трубопровода, изготовленного в заводских условиях, на фланцевых соединениях;
По позиции "Водоотведение" указано - с применением трубопровода на сборно-разборных соединениях (фланцевых или раструбных).
Учитывая изложенное, в связи с тем, что Заявителем по указанным позициям, в нарушение инструкции по заполнению заявки использованы формулировки "или", без указания конкретного показателя, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки участника закупки.
Сам факт не предоставления в составе заявки регистрационных удостоверений на аптечки и укладки Заявителем не оспаривается, в связи с чем Комиссией оценки не подвергался.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
В отношении второго и третьего доводов Комиссия сообщает, что в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
По своей сути доводы Заявителя сводятся к обжалованию положений извещения об осуществлении закупки, при этом жалоба подана 18.10.2022, тогда как окончание срока подачи заявок - 11.10.2022.
В связи с тем, что доводы жалобы не соответствуют требованиям п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе Комиссия оставляет их без рассмотрения.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Согласно п. 8 Правил при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка и монтаж мобильного (инвентарного) здания "Здание под размещение стационарных отделений в п. Красноселькуп, Красноселькупского района (Блок 1)".
Согласно приложениям к извещению о закупке, в ходе исполнения государственного контракта Исполнителем будут производиться работы по монтажу и поставке мобильного здания, а также поставляться товар, в том числе, медицинское оборудование и мебель, однако извещение об осуществлении закупки содержит только ОКПД2 - 25.11.10.000 "Здания сборные из металла", в отношении других товаров и работ, извещение сведений не содержит, что напрямую нарушает требования п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Заказчиком при размещении извещения об осуществлении закупки в качестве основного объекта закупки установлен ОКПД2 - 25.11.10.000 "Здания сборные из металла".
Между тем Комиссия сообщает, что в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки указывается информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Из системного толкования норм Закона о контрактной системе следует, что Заказчик может осуществлять закупки работ, услуг, при выполнении которых будет поставлен товар. Законом не предусмотрена возможность осуществить закупку товара, при поставке которого Исполнителем по контракту будут произведены работы.
Исходя из изложенного, при размещении извещения об осуществлении закупки работ и товара, объединенных в один лот, Заказчикам в качестве основного объекта закупки необходимо устанавливать работы. В рассматриваемом случае указанные выше работы определены ОКПД2 - 43.99.70.000 "Работы по сборке и монтажу сборных конструкций".
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Разделом 2 Постановления N2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, где пунктом 9 установлено "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории", которые в свою очередь не установлены Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, что нарушает требования п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Далее Комиссия сообщает, что в соответствии со ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) Правительством Российской Федерации утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком, в том числе закупаются медицинские кровати (п. 33, п. 45 "Таблица N 3" Приложения 1.1).
Согласно позиции КТРУ 32.50.50.190-00002423, установлено, что в состав данной позиции каталога, при ее формировании в соответствии с правилами формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, включены следующие коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2):
- 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие";
- 32.50.30.110 "Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части";
- 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно Перечню N 1 к Постановлению N 102 в него включена позиция ОКПД2 - 32.50.30.110, которая в свою очередь включена и в позицию каталога КТРУ 32.50.50.190-00002423, в связи с чем Заказчиком должно было применено положение Постановления N 102 (решение Ямало-Ненецкого УФАС России от 15.04.2022 N 089/06/33-329/2022).
Также в данной закупке закупается кресло-коляска (п. 58 "Таблица N 3" Приложения 1.1). Данный товар по ОКПД2 - 30.92.20 включен в указанный выше перечень N 1 по Постановлению N 102.
На основании изложенного, Заказчик должен был установить ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением N 102.
При этом, пунктом 2(2) Постановления N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Далее, Правительством РФ принято постановление от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878).
Указанным постановлением утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который включены товары с кодами ОКПД2:
- 28.25.13.110 Медицинские морозильники, холодильники комбинированные лабораторные, холодильники фармацевтические, соответствующие кодам 122990, 143910, 145090, 215850, 261620, 321680 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (п. 5 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 26.60.12.111 Электрокардиографы ( п. 48 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 26.60.13.190 Дефибрилляторы; (п. 51 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 26.60.12.119, 26.60.12.129, 32.50.13 Тонометры измерения внутриглазного давления, соответствующие кодам 172450, 172460 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (п. 52 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 26.60.12.120, 26.60.12.124, 26.60.12.129 Пульсоксиметры, спирометры, аппараты для объемной сфигмографии, соответствующие кодам 145190, 149980, 150000, 150010, 150020, 170280, 218360, 218410, 232490, 249320, 288690, 317710, 345960 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (п. 65 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 27.51.27.000 Печи микроволновые (п. 74 "Таблица N 3" Приложения 1.1).
На основании изложенного, с учетом того, что в объект закупки входит поставка товаров, отнесенных к кодам включенные в перечень радиоэлектронной продукции, Заказчиком в извещении о проведении аукциона необходимо было установить ограничения допуска иностранных товаров по Постановлению N 878.
Кроме того, согласно пункту 7 Постановления N 878 предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Кроме этого, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Данный перечень содержит позиции с кодами ОКПД2:
- 31.02.10 Мебель кухонная (п. 71 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 28.25.13.111 Шкафы холодильные (п. 72 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 31.09.13 Мебель деревянная, не включенная в другие группировки (п. 79 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 31.01.1 Мебель для офисов и предприятий торговли (п. 81, п. 82 "Таблица N 3" Приложения 1.1).
Таким образом, с учетом того, что в объект закупки входит поставка товаров, отнесенных к кодам включенные в перечень Постановления N 616, Заказчиком в извещении о проведении аукциона необходимо было установить запрет на допуск иностранных товаров.
Однако, пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В силу п. 12 Постановления N 616, для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
Далее, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Товары, входящие в закупку, входят в перечень, а именно:
- ОКПД2 32.50.30.110 Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части (кроме кроватей медицинских функциональных) (п. 1, п. 2, п. 3, п. 6 и т.д. "Таблица N 3" Приложения 1.1)
- ОКПД2 32.50.22.129 Приспособления ортопедические прочие (п. 42 "Таблица N 3" Приложения 1.1)
Извещением о проведении аукциона не установлено ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Также, в силу п. 5 Постановления N 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него.
Согласно пункта 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, помимо прочего, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение требований пункта 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ, выразившееся в неустановлении в извещении об осуществлении закупки информации об условиях ограничения допуска и запретах отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 102, Постановлением N 878, Постановлением N 616 и Постановлением N 617.
В соответствии с письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.12.2020 N 101618/12 одновременное применение Постановления N 616 и Постановления N 878 не представляется возможным.
Также одновременно применять Постановление N 616 и Постановление N 102 невозможно. Эти документы содержат взаимно исключающие требования. Один запрещает допускать товары иностранного происхождения, второй разрешает закупать иностранные товары в определенных случаях.
В продолжение Комиссия сообщает, что согласно части 1 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч.ч. 1 - 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Необходимое к поставке оборудование - Кушетка медицинская смотровая, Сенсорный дозатор, Медицинская кровать, Водонагреватель, Шкаф кухонный, Шкаф для одежды, Микроволновая печь, Тележка сервировочная, Электрокардиограф, Дефибриллятор-монитор, МФУ, Принтер, Сканер, Системный блок, Монитор и т.д., указанные в Приложении 1.1 ТЗ, технологически и функционально не связаны с работами по поставке и монтажу мобильного (инвентарного) здания и их поставка должна осуществляться отдельно.
Выполнение поставки и монтажа мобильного (инвентарного) здания и поставка оборудования, техники, предметов мебели относятся к разным товарным рынкам. Порядок проведения рассматриваемых видов работ по монтажу мобильного (инвентарного) здания, поставка товаров регулируются различными нормативными актами, техническими регламентами, а сами работы и поименованные в техническом задании товары имеют самостоятельные коды ОКПД 2.
Таким образом, в действия Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 8 п. 1.ч 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ при формировании объекта закупки и необходимости разукрупнения лота в рамках настоящей закупки и проведения закупочных мероприятий по каждому лоту в отдельности, с целью обеспечения большей конкуренции в рамках закупочной процедуры.
Выявленные нарушения со стороны Заказчика образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2022 NИЭА1 определение поставщика признано несостоявшимся, в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УМД ГРУПП" на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка и монтаж мобильного (инвентарного) здания: "Здание фельдшерско-акушерского пункта в д. Халясавэй, муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа"", начальная (максимальная) цена контракта - 94 214 000,00 рублей (извещение N 0190200000322010336), необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 5, 12, 15 ч. 1 ст. 42 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. Обязать Заказчика, обеспечить уведомление должностного лица, действовавшего от имени Заказчика при формировании с использованием единой информационной системы, подписавшего усиленной электронной подписью и разместившего в единой информационной системе в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки (извещение N 0190200000322010336) о необходимости представить в срок до 24.11.2022 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- документы подтверждающие подписание усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика извещения об осуществлении закупки;
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты (при наличии);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 25.11.2022 в 17 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru, to89-kolodnyi@fas.gov.ru.
Председатель Комиссии: <------->
Члены Комиссии: <------->
<------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 октября 2022 г. N 089/06/49-916/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022