Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью " Техника и Технологии " (далее - ООО "Техника и Технологии", Поставщик, Подрядчик, Исполнитель) (ИНН 7720490009, адрес: 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. I, комната 8, офис 193) ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Контракт), заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для детей-инвалидов технических средств реабилитации - аппаратов на тазобедренный сустав (извещение N 0228100000221000208) в открытом заседании в присутствии представителя Заказчика.
Поставщик, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовал, явку своего представителя не обеспечил.
25.10.2022 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 26.10.2022 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
19.10.2022 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (ИНН 7720490009, адрес: 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. I, комната 8, офис 193) ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для детей-инвалидов технических средств реабилитации - аппаратов на тазобедренный сустав (извещение N 0228100000221000208).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
24.11.2021 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) были размещены извещение и документация по объекту закупки: "выполнение в 2022 году работ по изготовлению для детей-инвалидов технических средств реабилитации - аппаратов на тазобедренный сустав", извещение N 0228100000221000208.
Заказчик - Государственное учреждение - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 525 000,00 рублей.
08.12.2021 года был подписан Протокол рассмотрения единственной заявки ООО "Техника и Технологии" на участие в электронном аукционе N0228100000221000208.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем. Комиссия рассмотрела заявку на участие в электронном аукционе ООО "Техника и Технологии" на ее соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и приняла решение: на основании части 16 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признать единственного участника ООО "Техника и Технологии" и поданную им заявку соответствующими требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
27.12.2021 года между Заказчиком и Поставщиком был заключен Контракт N 197/ГК-2021(далее - Контракт) на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для детей-инвалидов технических средств реабилитации - аппаратов на тазобедренный сустав (извещение N 0228100000221000208) по цене 525 000,00 рублей.
В соответствии с п. 3.1 Контракта общий объем выполняемых работ составляет 15 штук.
Срок выполнения работ по Контракту: с 10.01.2022 до 01.08.2022года.
Согласно п.5.1.2. Контракта Подрядчик обязан выполнить работы по Контракту и передать их результат непосредственно Получателю в течение срока, установленного Техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту), при предъявлении им паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком.
Согласно п.3.3 Контракта для расчетов по Контракту Подрядчик передает Заказчику акт выполненных работ за соответствующий период с приложенным реестром выполненных работ, актами сдачи-приемки работ Получателями, счет за соответствующий период и отрывные талоны к Направлениям.
Фактическое выполнение работ подтверждается актами сдачи-приемки Получателями. Подрядчик предоставил Заказчику отчетную документацию (счет, акты выполненных работ с приложенными Реестром выполненных работ Получателями) с нарушением срока, предусмотренного пунктом 5.1.8 Контракта.
В соответствии с п. 5.1.10. Контракта Подрядчик обязан по итогам исполнения обязательств, предусмотренным Контрактом, составить и предоставить в согласованный с Заказчиком срок итоговый акт выполненных работ.
Согласно итоговому акту выполненных работ по исполнению Контракта от 24.08.2022 года ООО "Техника и Технологии" изготовлено и выдано Получателем 12(двенадцать) штук технических средств реабилитации на общую сумму 420 000,00 рублей.
Вместе с вышеуказанным итоговым актом Подрядчик предоставил письмо N 1408 от 24.08.2022 года с сообщением о том, что работы по изготовлению 3(трех) штук технических средств реабилитации не выполнены. Подрядчик указал следующие причины невыполнения работ по передачи Получателям 3(трех) технических средств реабилитации - аппаратов на тазобедренный сустав: невозможность передачи готового изделия из-за отсутствия Получателя на месте, отказ Получателя от обеспечения готовым изделием в пользу швейцарского аппарата и отказ Получателя от готового изделия ввиду предстоящей операции.
При этом Подрядчиком нарушены условия п. 5.1.1., 5.1.14., 5.1.15. Контракта.
Данное нарушение лишило Заказчика возможности выдать направления другим Получателям, нуждающимся в данных технических средствах реабилитации, что привело к неисполнению Подрядчиком Контракта на сумму 105 000,00 рублей.
В связи с вышеизложенным, 08.09.2022 года Заказчиком было направлено требование об осуществлении уплаты неустойки по Контракту по независимой гарантии в ПАО "Банк Уралсиб" (письмо N 15-17/3304-1848) на сумму 7050,00 рублей.
Согласно п. 10.1. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
05.10.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и размещено на сайте ЕИС.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик с использованием Единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в личный кабинет участника закупки считается надлежащим уведомлением поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта считается 05.10.2022 года.
На основании ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Односторонний отказ вступил в силу 17.10.2022 года. Контракт считается расторгнутым с указанной даты.
19.10.2022 года в соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 4, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик направил обращение в УФАС России по Владимирской области о включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поставщик на заседании Комиссии не присутствовал, пояснений по существу не представил.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик с использованием Единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещает такое решение в единой информационной системе. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в личный кабинет участника закупки считается надлежащим уведомлением поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия установила, что Заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке были в полном объеме исполнены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, Поставщик произвел изготовление и поставку товара Заказчику на 80 %, получил оплату за поставленный товар и по требованию Заказчика предоставил необходимую отчетную документацию на поставленный товар: аппараты на тазобедренный сустав(страна происхождения товара Россия).
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе факт подписания Контракта со стороны Поставщика и исполнение его на 80%, Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "Техника и Технологии" не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Техника и Технологии" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о включении информации в отношении ООО "Техника и Технологии" (ИНН 7720490009, адрес: 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. I, комната 8, офис 193) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
тел.8(4922)33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 октября 2022 г. N РНП 33-1837
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022