Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение администрации Петушинского района Владимирской области (далее - Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Селезнева Максима Павловича в связи с уклонением от заключения контракта (далее - Контракт) по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке технических паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "Петушинский район" (закупка N 0128300006022000236) в открытом заседании в присутствии представителя Заказчика.
Селезнев М.П, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовал.
26.10.2022 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 27.10.2022 года.
Селезнев М.П, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии присутствовал после объявления перерыва 27.10.2022 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
20.10.2022 года во Владимирское УФАС России поступило обращение администрации Петушинского района Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Селезнева Максима Павловича в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке технических паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "Петушинский район" (закупка N 0128300006022000236).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
29.09.2022 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) были размещены извещение и документация по объекту закупки: "выполнение работ по разработке технических паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "Петушинский район", извещение N 0128300006022000236.
Заказчик - администрация Петушинского района Владимирской области
Оператор электронной площадки - АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 961 374,40 рублей.
12.10.2022 года был подписан протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0128300006022000236
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем. Комиссия рассмотрела заявку на участие в электронном аукционе на ее соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и приняла решение: на основании части 16 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признать единственного участника ИП Селезнева М.П. и поданную им заявку соответствующими требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе.N 0128300006022000236.
12.10.2022 года Заказчик согласно ч.2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок разместил в ЕИС и на электронной площадке проект Контракта.
Регламентированный срок для подписания проекта Контракта Поставщиком - 19.10.2022 года.
20.10.2022 года Заказчиком было получено от оператора электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка"уведомление об отсутствии в установленные сроки подписанного Поставщиком проекта Контракта.
По состоянию на 20.10.2022 года Поставщик не разместил в ЕИС подписанный проект Контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта в соответствии ч. 5 ст. 51 и ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок соответственно.
Таким образом, на основании с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС по Владимирской области по вопросу включения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При рассмотрении обращения Заказчика ИП Селезнев М.П., действительно, подтвердил, что ему не удалось в установленный срок произвести действия, предусмотренные ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Поставщик сообщил также, что не собирался уклоняться от заключения Контракта, принимал все меры для заключения и добросовестного исполнения Контракта.
Исполнитель пояснил, что им были поданы заявки на оформление и получение банковских гарантий в АКБ "Металлургический инвестиционный банк" и АО Коммерческий банк "Модульбанк", проекты банковских гарантий были направлены им на согласование Заказчику по электронной почте.
ИП Селезнев М.П. сформировал протокол разногласий для дальнейшего размещения в ЕИС, но загрузить данный протокол и подписать его не получилось в результате нарушения работоспособности электронной цифровой подписи (ЭЦП).
В настоящий момент электронная цифровая подпись находится в рабочем состоянии. Специалисты Темрюкского сервисного центра сделали вывод о том, что работоспособность ЭЦП была нарушена в результате попадания влаги на электронный носитель.
Следовательно, Поставщиком в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок уклонившимся от заключения Контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
ИП Селезнев М.П. является добросовестным исполнителем и поставщиком, имеет репутацию честного и ответственного поставщика по заключенным договорам и контрактам, надежные контрагенты и персонал для исполнения настоящего Контракта имеются.
Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) фактически приостановит деятельность предпринимателя, удовлетворяющего в том числе и потребности государственных органов и учреждений.
С учетом вышеизложенного, Поставщик просит отказать во включении информации об ИП Селезнев М.П. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по обращению Заказчика.
Изучив все материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Комиссия установила, что в установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок сроки, Поставщик не разместил в ЕИС подписанный Контракт и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта на выполнение работ по разработке технических паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "Петушинский район" (закупка N 0128300006022000236).
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Обстоятельства, которые подтверждали бы факт намеренного уклонения Исполнителя от заключения контракта, отсутствуют.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение Поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, Поставщик направлял Заказчику на согласование проекты банковских гарантий в АКБ "Металлургический инвестиционный банк" и АО Коммерческий банк "Модульбанк" для дальнейшего оформления и предоставления по исполнению Контракта.
Вместе с тем, Поставщик сформировал протокол разногласий для дальнейшего размещения в ЕИС, но загрузить данный протокол и подписать его не получилось в результате нарушения работоспособности электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе факт согласования с Заказчиком независимой банковской гарантии и факт подготовки Поставщиком протокола разногласий, который не был отправлен по объективным причинам: неисправность ЭЦП, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Селезнева М.П. факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ИП Селезнева М.П. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Администрации Петушинского района Владимирской области о включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя Селезнева Максима Павловича в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
тел.8(4922)33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 октября 2022 г. N РНП 33-1841
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022