Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта, на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире (далее - Заказчик) в отношении Общество с ограниченной ответственностью "СистемыТехБезопасности" (ИНН/КПП 3663074860 / 366301001, адрес: 394029, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Полины Осипенко, д. 13, офис 1) в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту электрических сетей и электрооборудования для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (с периодом обслуживания с 01.01.2022 года по 30.11.2022 года), N 0828100000721000743) в открытом заседании в присутствии представителей Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире: _. (доверенность от 21.09.2022 г. N 35-03-45/475), _. (доверенность от 21.09.2022 г. N 35-03-45/475),
представителя ООО "СистемыТехБезопасности"- __(доверенность от 26.10.2022 г. б/н).
28.10.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 31.10.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
24.10.2022 во Владимирское УФАС России поступило Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "СистемыТехБезопасности" (далее - ООО "СТБ", Исполнитель) в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту электрических сетей и электрооборудования для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (с периодом обслуживания с 01.01.2022 года по 30.11.2022 года), N 0828100000721000743).
Из обращения заказчика установлено, что в соответствии с государственным контрактом от 16.12.2021 N 227-22-эа/31 (далее - Контракт) Общество с ограниченной ответственностью "Системы техбезопасности" приняло на себя обязательства оказать услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту электрических сетей и электрооборудования для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (с периодом обслуживания с 01.01.2022 по 30.11.2022).
В соответствии с п.п 4.1.1., 4.1.2. Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, контрактом и приложениями к контракту, а также в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Согласно п. 3.2. Контракта услуги оказываются с 01.01.2022 по 30.11.2022 (включительно) на основании заявки Заказчика.
В соответствии с Приложением N 1 к Контракту оказание услуг Исполнителем осуществляется на основании заявки на оказание услуг.
Заказчиком посредством электронной почты передана Исполнителю Заявка от 23.06.2022 N 1 на оказание услуг из Перечня оказываемых услуг (п.п. 92, 93 Таблицы N 2 Приложения N 1 к Контракту), место оказания услуг: с. Новая Усмань, ул. Ленина, д. 287а, с периодом оказания услуг с 23.06.2022 по 25.06.2022.
Однако услуги по заявке Заказчика от 23.06.2022 не оказаны, в связи с чем Заказчиком в адрес Исполнителя направлялась претензия от 11.07.2022 N 44-02- 10/4515 с требованием незамедлительно исполнить обязательства по Контракту и оказать услуги согласно заявке Заказчика от 23.06.2022.
До настоящего времени услуги согласно заявке Заказчика от 23.06.2022 не оказаны. Исполнитель на объект для оказания услуг не является.
В части исполненных ООО "СТБ" обязательств по Контракту, приемка Заказчиком осуществлена, услуги Заказчиком приняты и оплачены.
10.10.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ООО "СистемыТехБезопасности" на заседании комиссии пояснил следующее.
Принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.10.2022 г. N 44-02-10/6566 является безосновательным и незаконным, принятым без учета норм действующего законодательства и не подлежит применению по следующим основаниям.
После подписания сторонами государственного или муниципального контракта отношения между ними являются гражданско-правовыми и регулируются гражданским законодательством с учетом всех положений, содержащихся в заключенном Контракте.
Так, п. 1.2 Контракта предусматривает, что услуги оказываются в соответствии с техническим заданием, указанным в Приложении N 1 к контракту.
Исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, контрактом и приложениями к контракту, а также оказывать услуги в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом (п.п. 4.1.1, 4.1.2 Контракта).
В рамках заключенного Контракта, на основании направленной Заказчиком заявки от 28.12.2021 г., исполнитель - ООО "СТБ" с 01.01.2022 по 30.11.2022 г должен выполнить следующие виды работ:
- очистка трансформаторов, изоляторов, панелей;
- проверка состояния изоляторов, шин;
- проверка ошиновки присоединений кабелей;
- проверка заземляющих устройств;
- проверка наличия плакатов, надписей на оборудовании;
- проверка состояния освещения, вентиляции;
- проверка наличия и целостности стекол плафонов, решеток, сеток;
- осмотр прибора учета расхода электроэнергии;
- контроль работоспособности приборов учета электроэнергии;
- проверка работоспособности системы (визуальный осмотр);
- проверка индикации контроллера-термоегулятора;
- проверка прочности крепления мест механической защиты, мест ввода в аппараты, распределительных пунктов;
- проверка наличия и восстановление нарушенной маркировки, надписей;
- проверка соответствия ВРУ условиям эксплуатации и нагрузки;
- осмотр ВРУ;
- проверка исправности подключений электропроводки и сетей заземления;
- затяжка крепежных деталей;
- проверка наличия соответствующих надписей и маркировок на щитках, панелях и аппаратах;
- проверка работоспособности АВР;
- осмотр электрощитов;
- проверка крепления электрощитов к основанию;
- проверка исправности подключений электропроводки;
- осмотр и очистка предохранителей от пыли и грязи;
- проверка состояния предохранительных разъединителей;
- осмотр автоматических выключателей, светильников, узлов крепления и подвеса светильников;
- осмотр электрических котлов и ГЗШ;
- проверка автоматики безопасности и регулирования электрического котла и контура заземления;
- протяжка болтовых соединений заземлителей;
- очистка от пыли и загрязнений внешних внутренних поверхностей щита управления;
- проверка работоспособности электромагнитного контактора;
- осмотр оборудования с целью сдачи-приемки Систем на обслуживание;
- осмотры воздушных и кабельных линий (кабельных муфт) и электропроводки;
- проверка нагрева контактных соединений и их состояния;
- осмотр мест прохода сетей через стены и перекрытия;
- проверка крепления и состояния конструкций, по которым проложены кабели и провода;
- проверка герметичности коммутационных коробок, мест соединений кабелей;
- зачистка контактных поверхностей;
- тепловизионное обследование оборудования;
- чистка контактов, а также корпусов и плафонов светильников от грязи, наплывов и пыли;
- проверка нагрева контактных соединений;
- очистка электрощитов от пыли и мусора;
- протяжка контактных соединений;
- проверка температуры токопроводящих элементов;
- измерение величины напряжения;
- зачистка от коррозии с последующей окраской видимых узлов заземления;
- проверка состояния монтажа проводов, кабелей;
- проверка работоспособности УЗО;
- проверка исправности терморегулятора;
- зачистка и протяжка контактов;
- очистка водостоков и желобов
В данном перечне оказываемых услуг также содержатся такие услуги как осмотр розеток, укрепление и очистка розеток от пыли и грязи, осмотр выключателей, укрепление и очистка выключателей от пыли и грязи с различным местом (адресом) оказания данных услуг, в том числе и с. Новая Усмань, ул. Ленина, д. 287-А.
Исходя из условий и предмета Контракта, а также по заявке Заказчика от 28.12.2021 г., исполнитель - ООО "СТБ" своевременно и в полном объеме оказывал услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту электрических сетей и электрооборудования для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области исходя из условий и предмета Контракта, что подтверждается ежемесячными актами выполненных работ, подписанных как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, а также журналом осмотра электроустановки и регистрации услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту от 10.01.2022 г.
Также, в период действия заявки Заказчика от 28.12.2021 г., в адрес ООО "СТБ" поступала еще одна заявка от Заказчика на оказание услуг N 1 от 23.06.2022 г, где указанно требование о замене выключателей в количестве 18 шт. и замену розеток в количестве 25 шт. по адресу: с. Новая Усмань, ул. Ленина, д. 287 а.
Однако исполнителем ранее был произведен осмотр розеток, укрепление и очистка розеток от пыли и грязи, осмотр выключателей, укрепление и очистка выключателей от пыли и грязи по данному адресу и после выполнения этих видов услуг сделано заключение что данное оборудование полностью исправно.
Указанные обстоятельства исключают необходимость замены выключателей и розеток по адресу: с. Новая Усмань, ул. Ленина, д. 287 а.
На основании п. 4.1.11 Контракта исполнитель обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
В соответствии с п. 4.2. Контракта, исполнитель не вправе оказывать дополнительные услуги за плату, а также обуславливать оказание одних услуг обязательным оказанием других, что исключает возможность выполнения каких-либо дополнительных услуг не предусмотренных Контрактом.
В рамках заключенного Контракта, поданная Заказчиком заявка от 23.06.2022 г. не может быть исполнена, так как требуемое замены оборудование полностью исправно и находится в рабочем состоянии, что изложено в письме от 271/4 от 30.082022 г. и направлено Заказчику.
В целом, представитель ООО "СТБ" указал на обстоятельства исключающие недобросовестность ООО "СТБ" при выполнении условий государственного контракта N 227-22-эа/31 от 16.12.2021 г. и свидетельствующие о выполнении принятых на себя обязательств по контракту полноценно, с учетом требований действующего законодательства.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
Заказчик - Межрегиональным филиалом ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире проводился электронный аукцион для закупки N 0828100000721000743, с наименованием объекта закупи: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту электрических сетей и электрооборудования для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (с периодом обслуживания с 01.01.2022 года по 30.11.2022 года)".
НМЦК 800 000 рублей.
По результатам проведения закупки в виде электронного аукциона (извещение N 0828100000721000743), между Заказчиком и ООО "СТБ" был заключен государственный контракт N 227-22-эа/31 от 16.12.2021 г. с ценой контракта 800 000 рублей, идентификационный код закупки (ИКЗ) 211770989550933284300100037810000244.
В соответствии с п.п 4.1.1., 4.1.2. Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, контрактом и приложениями к контракту, а также в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Согласно п. 3.2. Контракта услуги оказываются с 01.01.2022 по 30.11.2022 (включительно) на основании заявки Заказчика.
В соответствии с Приложением N1 к Контракту оказание услуг Исполнителем осуществляется на основании заявки на оказание услуг.
Заказчиком посредством электронной почты передана Исполнителю Заявка от 23.06.2022 N 1 на оказание услуг из Перечня оказываемых услуг (п.п. 92, 93 Таблицы N 2 Приложения N 1 к Контракту), место оказания услуг: с. Новая Усмань, ул. Ленина, д. 287а, с периодом оказания услуг с 23.06.2022 по 25.06.2022.
Услуги согласно заявке Заказчика от 23.06.2022 не оказаны.
ООО "СТБ", в свою очередь, указал, что рамках заключенного Контракта, поданная Заказчиком заявка от 23.06.2022 г. не может быть исполнена, так как требуемое замены оборудование полностью исправно и находится в рабочем состоянии, что изложено в письме от 271/4 от 30.082022 г. и направлено Заказчику.
10.10.2022 г. заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 12.1 ч. 12 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России не может установить в действиях ООО "СистемыТехБезопасности" недобросовестный характер поведения.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установленные по делу, пояснения сторон, руководствуясь нормами права, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что оснований для удовлетворения требований Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире в отношении ООО "СистемыТехБезопасности" (ИНН/КПП 3663074860 / 366301001, адрес: 394029, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Полины Осипенко, д. 13, офис 1) в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту электрических сетей и электрооборудования для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (с периодом обслуживания с 01.01.2022 года по 30.11.2022 года), N 0828100000721000743) в реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 октября 2022 г. N РНП 33-1843
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022