На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 26.09.2022 года N 77/22, на основании обращения заказчика МБОУ "СОШ им. Н.А. Некрасова" (вх. N 1952/22 от 24.10.2022) о включении сведений в отношении ООО "ИНТЕРВЕНТ" (ИНН "__" адрес: "___" ) в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "__"
Членов Инспекции: "_.."
в присутствии:
"__.." - представителя ООО "ИНТЕРВЕНТ", действующего на основании доверенности б/н от 21.10.2022 г.,
"__." - директора МБОУ "СОШ им. Н.А. Некрасова", действующего на основании приказа,
"__" - слушателя,
в результате рассмотрения обращения заказчика МБОУ "СОШ им. Н.А. Некрасова" (вх. N 1952/22 от 24.10.2022) о включении сведений в отношении ООО "ИНТЕРВЕНТ", а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МБОУ "СОШ им. Н.А. Некрасова" требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" N 0327300155122000004,
установила:
1) 06.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" N 0327300155122000004.
2) Начальная (максимальная) цена контракта 2 454 878,54 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0327300155122000004 было подано 3(три) заявки.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2022 NИЭА1 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 3 ООО "ИНТЕРВЕНТ".
5) 27.07.2022 года между заказчиком МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" и ООО "ИНТЕРВЕНТ" заключен муниципальный контракт на поставку мебели для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" N 0327300155122000004.
Согласно пункту 1.1.контракта предметом контракта является поставка мебели для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" (далее - Товар). Наименование, количество и иные характеристики поставляемых Товаров указаны в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Заказчик обязуется принять и оплатить Товар на условиях настоящего Контакта.
Пунктом 3.1. контракта устанавливаются следующие сроки поставки товара: в течение 20 дней со дня заключения контракта.
6) 24.08.2022 заказчиком МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" в единой информационной системе в сфере закупок размещена претензия о том, что товар на момент размещения претензии не поставлен. Также заказчик уведомляет в своей претензии о начислении пени и просит осуществить поставку товара.
7) 22.09.2022 ООО "ИНТЕРВЕНТ" посредством электронной почты в адрес заказчика направлено письмо (исх. N 3 от 21.09.2022) о том, что ООО "ИНТЕРВЕНТ" не удалось уложиться в сроки поставки товара из-за трудностей по изготовлению металлокаркасов для мебели. Также в своём письме ООО "ИНТЕРВЕНТ" указывает, что часть корпусной мебели поставлена в адрес заказчика, а остальная часть будет поставлена в срок с 30.09.2022 по 12.10.2022.
8) 27.09.2022 заказчиком МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" в единой информационной системе в сфере закупок размещена претензия (также она направлена в адрес поставщика посредством электронной почты исх. 130 от 27.09.2022) о том, что товар в срок, установленный контрактом, не поставлен, заказчиком рассчитана пеня. Также заказчиком установлен новый срок поставки товара - до 30.09.2022, а также указано, что в случае если товар не будет поставлен, то заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
9) 04.10.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку мебели для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" N 0327300155122000004 от 27.07.2022.
В основу решения об одностороннем отказе положено то, что ООО "ИНТЕРВЕНТ" нарушило срок поставки товара.
Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 04.10.2022 года.
10) 10.08.2022, 14.08.2022, 16.08.2022, 29.08.2022, 07.09.2022, 11.09.2022 между заказчиком и поставщиком велась переписка посредством мессенджера WhatsApp относительно поставки товара.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на поставку мебели для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" N 0327300155122000004 от 27.07.2022, поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющей право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктами 11.5, 11.5.1, 11.5.2, 11.5.3 контракта предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях: Поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок; неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Товара; в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта, заказчик 04.10.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Данное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 04.10.2022, которое впоследствии 04.10.2022 года автоматически с использованием единой информационной системы направлено подрядчику, в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 04.10.2022 года является датой надлежащего уведомления подрядчика ООО "ИНТЕРВЕНТ" об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 04.10.2022 года является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, то, 17.10.2022 года контракт считается расторгнутым.
Согласно ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 04.10.2022 года является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, и в течение десятидневного срока подрядчик ООО "ИНТЕРВЕНТ" не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то 17.10.2022 года контракт считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России, всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "ИНТЕРВЕНТ" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком МБОУ "СОШ им. Н.А. Некрасова" г. Брянска в рамках заключенного муниципального контракта на поставку мебели для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" N 0327300155122000004 от 27.07.2022 недобросовестного поведения поставщика ООО "ИНТЕРВЕНТ".
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 11.5, 11.5.1, 11.5.2, 11.5.3 муниципального контракта предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях: Поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок; неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Товара; в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством
В рассматриваемом случае заказчиком МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" 04.10.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на поставку мебели для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" N 0327300155122000004 от 27.07.2022 года в связи с не невыполнением ООО "ИНТЕРВЕНТ" условий контракта (поставки мебели) в установленный контрактом срок.
Согласно пункту 1.1.контракта предметом контракта является поставка мебели для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" (далее - Товар). Наименование, количество и иные характеристики поставляемых Товаров указаны в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Заказчик обязуется принять и оплатить Товар на условиях настоящего Контакта.
Пунктом 3.1. контракта устанавливаются следующие сроки поставки товара: в течение 20 дней со дня заключения контракта, то есть до 16.08.2022 года.
Однако, в предусмотренный условиями муниципального контракта срок - до 16.08.2022 года мебель в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" не поставлена.
Кроме того, подрядчиком ООО "ИНТЕРВЕНТ" в течение 10 дней (для вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта) не предпринято действий по устранению нарушений условий муниципального контракта.
Заключенный сторонами контракт по своей правовой природе является договором поставки, следовательно, к правоотношениям сторон, в том числе, подлежат применению положениями параграфа 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
Статьей 506 ГК РФ предусмотрено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
На основании статей 309, 310 ГК РФ обязательства сторон должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованием закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В рамках рассмотрения обращения установлено, что поставщиком ООО "ИНТЕРВЕНТ" не поставлен товар, предусмотренный к поставке условиями контракта.
ООО "ИНТЕРВЕНТ" в адрес Брянского УФАС России направлены письменные пояснения (вх. N 2107-ЭП/22 от 28.10.2022), в которых общество указывает на то, что намеревалось исполнить контракт в полном объёме, заключив для этого два контракта с субпоставщиками, а именно:
-контракт с ООО "ГАЛФВИНД" N 27/07/22-2 от 27.07.2022 на поставку мебели для МБОУ "СОШ им Н.А. Некрасова" (мебель указана согласно спецификации контракта между МБОУ "СОШ им Н.А. Некрасова" и ООО "ИНТЕРВЕНТ"), также в материалах дела имеется платёжное поручение на оплату товара N 170 от 01.08.2022 на сумму 1 300 000, 00 руб.
- контракт с ИП Паниным М.А. N27/07/22-3 от 26.09.2022 на поставку мебели для МБОУ "СОШ им Н.А. Некрасова" (в спецификации указана часть мебели, которая требовалась ООО "ИНТЕРВЕНТ" для выполнения своих обязательств перед МБОУ "СОШ им Н.А. Некрасова".
Однако, в своих письменных пояснениях ООО "ИНТЕРВЕНТ" (вх. N 2107-ЭП/22 от 28.10.2022) указывает на то, что исполнение контракта N 0327300155122000004 от 27.07.2022 года оказалось невозможным, поскольку у субпоставщиков ООО "ГАЛФВИНД" и ИП Панина М.А. возникли сложности при исполнении своих обязательств, связанные с проведением Российской Федерацией специальной военной операции и мероприятий по частичной мобилизации, а также со сбоями поставки металла.
Между ООО "ИНТЕРВЕНТ", ООО "ГАЛФВИНД" и ИП "__.." осуществлялась переписка, которая представлена ООО "ИНТЕРВЕНТ" в адрес Брянского УФАС России, а именно:
- ООО "ИНТЕРВЕНТ" в адрес ООО "ГАЛФВИНД" направлялась претензия (исх. 71 от 19.08.2022), однако санкции со стороны ООО "ИНТЕРВЕНТ" в отношении ООО "ГАЛФВИНД" не применены и находятся в стадии обсуждения (согласно письменных пояснений ООО "ИНТЕРВЕНТ" вх. N 2107-ЭП/22 от 28.10.2022),
- ИП Паниным М.А. в адрес ООО "ИНТЕРВЕНТ" направлено письмо (исх. 30 от 03.10.2022) о том, что на рынке сырья наблюдаются трудности с поставками металла и сроки изготовления мебели по контракту между ООО "ИНТЕРВЕНТ" и ИП "__.." смещаются.
Кроме того, в своих письменных пояснениях (вх. N 2107-ЭП/22 от 28.10.2022) ООО "ИНТЕРВЕНТ" указывает на то, что обществом осуществлена поставка партии товара МБОУ "СОШ им. Н.А. Некрасова" на сумму 855 158,34 руб.
Однако, Инспекция Брянского УФАС России не может принять во внимание вышеуказанные доводы ООО "ИНТЕРВЕНТ" ввиду следующих обстоятельств:
- во - первых, заказчиком МБОУ "СОШ им. Н.А. Некрасова" заключён муниципальный контракт на поставку мебели для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" N 0327300155122000004 от 27.07.2022 года по итогам электронного аукциона за N 0327300155122000004.
Предметом осуществляемой закупки является поставка мебели для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова".
Заказчиком в рамках осуществления закупки правомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"(далее, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
Так, положениями п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
-в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Так, ООО "ИНТЕРВЕНТ" при подаче заявки на участие в электронном аукционе N 0327300155122000004 были представлены выписки из реестра российской промышленной продукции, содержащие номер реестровой записи, наименование производимой промышленной продукции и наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя). Информация о реестровых записях, указанных в выписках заказчиком впоследствии, согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, включена в контракт.
В соответствии с п. 10(3) Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции, единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, а также документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, предусмотренные порядком, установленным в соответствии с подпунктом "г" пункта 15 настоящего постановления.
Таким образом, при поставке товара поставщик обязан представить заказчику документы, которые подтверждают страну происхождения товара и на основании которых он был включен в один из реестров: Реестр российской промышленной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции или Евразийский реестр промышленных товаров, что предполагает возможность к поставке только того товара, выписки на который были приложены участником закупки в составе заявки и номера реестровых записей которых были перенесены заказчиком в контракт.
Так, ООО "ИНТЕРВЕНТ" в составе заявки на участие в аукционе N 0327300155122000004 были приложены выписки из реестра российской промышленной продукции, выданные следующим производителям, в частности: ИП "__.." ., ООО "РТ-МЕБЕЛЬ", ИП "__.." ООО "АНАСТАСИЯ", ООО "ПРИМФ-ЛЕС".
Таким образом, ООО "ИНТЕРВЕНТ" в рамках исполнения контракта на поставку мебели для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" N 0327300155122000004 от 27.07.2022 года мог поставить мебель только тех производителей, которые указаны в выписках из реестра российской промышленной продукции, приложенной им в составе заявки.
Исходя из этого Инспекция Брянского УФАС России не принимает довод ООО "ИНТЕРВЕНТ" о намерении исполнить контракт на поставку мебели для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" N 0327300155122000004 от 27.07.2022 года, выразившимся в заключении контрактов с субпоставщиками ООО "ГАЛФВИНД" и ИП "__.." ., поскольку даже при условии надлежащего исполнения субпоставщиками своих обязанностей по контракту и поставке мебели ООО "ИНТЕРВЕНТ" такая мебель не могла бы быть принята заказчиком МБОУ "СОШ им. Н.А. Некрасова", поскольку продукция производителей ООО "ГАЛФВИНД" и ИП "__.." не была представлена среди выписок из реестра российской промышленной продукции в заявке ООО "ИНТЕРВЕНТ" на участие в электронном аукционе N 0327300155122000004, а продукция субпоставщиков ООО "ГАЛФВИНД" и ИП "___" не содержится в Реестре российской промышленной продукции, Едином реестре российской радиоэлектронной продукции или Евразийском реестре промышленных товаров.
Документов, подтверждающих заключение договоров между ООО "ГАЛФВИНД", ИП "___" . и ИП "___" ООО "РТ-МЕБЕЛЬ", ИП "___" ., ООО "АНАСТАСИЯ", ООО "ПРИМФ-ЛЕС" в материалах дела не представлено, представителем ООО "ИНТЕРВЕНТ" в рамках рассмотрения обращения не заявлено;
- во-вторых, довод ООО "ИНТЕРВЕНТ" о том, что обществом в МБОУ "СОШ им. Н.А. Некрасова" была поставлена партия товара на сумму 855 158, 34 руб. не может быть принят во внимание Инспекцией Брянского УФАС России, поскольку документы, подтверждающие приёмку товара, поставщиком и заказчиком не оформлялись, содержимое поставленного товара заказчиком не обследовалось, ввиду чего Инспекции Брянского УФАС России невозможно прийти к выводу о том, какой товар был поставлен заказчику, надлежащего ли он качества, соответствует ли условиям контракта и т.д. К тому же, заключенные ООО "ИНТЕРВЕНТ" контракты с субпоставщиками, продукция которых не включена в Реестр российской промышленной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции или Евразийский реестре промышленных товаров, являются косвенным доказательством несоответствия части поставленного заказчику товара (мебели).
- в - третьих, доводы ООО "ИНТЕРВЕНТ" о наличии у него и его субпоставщиков непредвиденных обстоятельств, связанных с проведением Российской Федерацией специальной военной операции и мероприятий по частичной мобилизации, а также со сбоями поставки металла, также не приняты Инспекцией Брянского УФАС России во внимание, поскольку срок поставки товара был установлен контрактом с 27.07.2022 по 16.08.2022, таким образом мероприятия по частичной мобилизации, начавшиеся 21.09.2022 никак не могли повлиять на исполнение ООО "ИНТЕРВЕНТ" контракта в установленный срок. К тому же, доказательств того, что у субпоставщиков возникали вышеуказанные трудности с исполнением контрактов в адрес Брянского УФАС России не представлено.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о существенном нарушении поставщиком ООО "ИНТЕРВЕНТ" условий муниципального контракта на поставку мебели для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова" N 0327300155122000004 от 27.07.2022, предоставляющем право заказчику отказаться от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "ИНТЕРВЕНТ" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по поставке товара согласно условиям контракта.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ООО "ИНТЕРВЕНТ", направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по рассматриваемому муниципальному контракту.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Недобросовестное поведение ООО "ИНТЕРВЕНТ" в части ненадлежащего исполнения контракта выразилось в следующем: ООО "ИНТЕРВЕНТ" в установленный срок не осуществило поставку мебели для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова"; ООО "ИНТЕРВЕНТ" после получения решения об одностороннем расторжении контракта заказчиком, не предприняло мер по надлежащему исполнению контракта; ООО "ИНТЕРВЕНТ" не представило в адрес Брянского УФАС России надлежащих документов и пояснений, свидетельствующих о невозможности исполнить вышеуказанный контракт.
Таким образом, учитывая, в том числе, что:
1) ООО "ИНТЕРВЕНТ" существенно нарушены условия контракта, что выразилось в непоставке товара заказчику, предусмотренного муниципальным контрактом, тем самым не достигнуты цели контракта.
2) ООО "ИНТЕРВЕНТ" не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "ИНТЕРВЕНТ" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3) ООО "ИНТЕРВЕНТ" не представлено надлежащих пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия муниципального контракта.
4) ООО "ИНТЕРВЕНТ" не совершено никаких действий по устранению допущенных нарушений условий контракта в срок, установленный ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, следовательно, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "ИНТЕРВЕНТ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.
В рассматриваемом случае ООО "ИНТЕРВЕНТ" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий муниципального контракта и не проявило необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед заказчиком обязательств по контракту.
Учитывая, что ООО "ИНТЕРВЕНТ" не представлено бесспорных доказательств, подтверждающих объективное препятствование исполнения Контракта в течении всего срока исполнения контракта, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях Общества, связанных с неисполнением обязательств по Контракту.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "ИНТЕРВЕНТ" ИНН "__." адрес: "___." сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица -директоре, участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица, "____", ИНН "___.." в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля .
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Резолютивная часть решения объявлена 31.10.2022 года, текст решения изготовлен 02.11.2022 года.
Руководитель инспекции "___."
Члены инспекции "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 октября 2022 г. N РНП-32-724
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022