Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01 ноября 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя Рапопорта Владислава Павловича (далее - ИП Рапопорт В.П., заявитель), Комитета по управлению муниципальным имуществом, строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Тайшетского района (далее - заказчик) - ходатайство от 21.10.2022 г. о рассмотрении жалобы заочно, Муниципального учреждения Администрация Тайшетского района (далее - уполномоченный орган),
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300026322000221 "Разработка проекта внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Тимирязевского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении
административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ИП Рапопорта В.П. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено к участникам закупки требование о наличии у них лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что уполномоченным органом 04.10.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300026322000222 "Разработка проекта внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Тимирязевского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 714 370 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 12 части 1 которой предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу части 5 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В извещении открытого конкурса в электронной форме к участникам закупки установлены требования о наличие в составе заявки лицензии на геодезическую и картографическую деятельность.
В приложение N 3 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены аналогичные требования к участникам закупки.
В пункте 8 Технического задания указано, что "формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов и территориальных зон должны быть выполнены в соответствии с утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.11.2018 года N 650. Внесение изменений в генеральный план влечет за собой внесение изменений в правила землепользования и застройки. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки согласно части 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат".
Пунктом 11 Технического задания предусмотрено, что "После утверждения проектов ГП и ПЗЗ Подрядчик осуществляет подготовку карта(планов) с описанием местоположения границ населенных пунктов и территориальных зон в формате XML-документов. Подрядчик осуществляет исправление замечаний Росреестра при внесении сведений о границах населенных пунктов в ЕГРН".
Согласно части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установление, изменение границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Частями 4 и 5 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке. Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселений, городского округов.
Генеральный план содержит карту границ населенных пунктов, входящих в состав поселения или городского округа, на которой в соответствии с частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения или городского округа (пункт 3 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 5.1 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, установлены Приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 N 650 "Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. N 163 и от 4 мая 2018 г. N 236".
Пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), пунктом 1 Положения о лицензировании, утвержденным Постановлением N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" (далее - Постановление N 1126), установлено, что лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
Изменения, внесенные в пункт 42 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ, в части "работ по установлению, изменению границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории" вступили в силу с 01.03.2022 г.
Согласно Постановлению N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами.
Таким образом, подготовка проекта генерального плана может включать, в том числе установление и изменение границ населенных пунктов. Описания местоположений границ населенных пунктов должны быть выполнены в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 N 650 исполнителем, имеющим действующую лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности. При утверждении генерального плана сведения о границах населенных пунктов направляются муниципальным заказчиком в орган регистрации прав для внесения сведений о границах населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости.
Соответственно, наличие лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление геодезической и картографической деятельности обязательно для подготовки описания границ населенных пунктов в составе проекта Генерального плана.
Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что поскольку в предмет закупки входят работы, предусмотренные лицензией Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление геодезической и картографической деятельности, то заказчик правомерно установил указанные требования к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Рапопорта В.П. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить приостановление определения поставщик в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 ноября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022