Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.10.2022 N 410 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Ретро-плюс" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского": (доверенность от 01.10.2022, без номера), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок": (доверенность N ЦЗ 1-06-02 от 10.01.2022), (доверенность N ЦЗ 1-06-07 от 12.01.2022), в отсутствии представителей заявителя - ООО "Ретро-плюс" (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/49-603/2022 по жалобе ООО "Ретро-плюс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для офисов и предприятий торговли (N закупки 0826500000922005562), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Ретро-плюс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для офисов и предприятий торговли (N закупки 0826500000922005562) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "Ретро-плюс", так как в составе заявки была представлена декларация о наличии сведений о товаре в реестре российской промышленной продукции и/или реестре евразийской промышленной продукции в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства N 616).
Уполномоченное учреждение и заказчик представили возражения на жалобу ООО "Ретро-плюс", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Ретро-плюс", возражения уполномоченного учреждения и заказчика, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.10.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка мебели для офисов и предприятий торговли.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 028 900,00 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Ретро-плюс" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлен запрет согласно Постановлению N 616 в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к указанному постановлению.
В силу части 10 постановления Правительства N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826500000922005562 от 17.10.2022 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок с порядковыми номерами:
N1 (112773053) от ООО "НИКА",
N2 (112778637) от ИП Царев Александр Александрович,
N3 (112778815) от ООО "РЕТРО-ПЛЮС",
N4 (112780590) от ООО "МЕТТЭМПЛАСТ-НН",
N5 (112777730) от ЗАО "ТОРГОВАЯ РЕКЛАМА",
N6 (112777419) от ИП Кузнецов Сергей Анатольевич,
N7 (112781816) от ООО "ЛИДЕР-ПК".
По результатам рассмотрения заявок комиссией по осуществлению закупок заявка заявителя ООО "Ретро-плюс" (112778815) отклонена по следующим основаниям: непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
не представлена информация, подтверждающая соответствие предлагаемого товара запретам, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" - участник закупки не представил информацию о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции для товара по позициям 18, 22, 23, 24 "Шкаф деревянный для документов"; (подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, Приложение N5 "Требования к содержанию и составу заявки инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки).
По мнению заявителя, номер реестровой записи 108\14\2022, представленный в составе заявки на участие в закупке, относится к позициям N 18, 22, 23, 24 Спецификации Приложения N 1 "Описание объекта закупки", что подтверждает соответствие предлагаемого товара запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства N 616.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что согласно заключению о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 20.04.2022 г. N 35608/08 Шкаф 50.656, указанный в выписке из реестра российской промышленной продукции по реестровой записи 108\14\2022, представленной участником закупки ООО "РЕТРО-ПЛЮС" в составе заявки на участие в закупке, произведен в соответствии с ГОСТ 22046-2016 "Мебель для учебных заведений. Общие технические условия", а также ТО 9403-52876813-120-2019 (копия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 20.04.2022 N 35608/08 представлена в материалы дела).
Согласно ГОСТ 22046-2016 указанный стандарт распространяется на мебель, предназначенную для оборудования помещений общеобразовательных и профессиональных школ, средних специальных и высших учебных заведений, выпускаемую предприятиями (организациями) любых форм собственности, а также индивидуальными изготовителями.
Также ТО 9403-52876813-120-2019 распространяется на мебельную программу "Школьная мебель" (копия технического описания ТО 9403-52876813-120-2019 представлена в материалы дела).
При этом указанный товар закупается в медицинское учреждение для заказчика ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского".
Кроме того, согласно информации, указанной на сайте Минпромторга России в каталоге (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2898582), Шкаф 50.656 обладает следующими техническими характеристиками:
Тип продукции по ПП РФ 616 - Шкафы деревянные прочие;
Ширина - 803 мм;
Тип фасада - ЛДСП;
Наличие остекления - да;
Наличие выдвижных ящиков - да;
Тип каркаса - ЛДСП;
Регулировка наклона столешницы - нет;
Регулировка по высоте - нет;
Наличие лотка/полки для письменных принадлежностей - нет;
Глубина - 425 мм;
Высота - 2375 мм.
При этом в описании объекта закупки заказчиком установлены иные характеристики, которым не соответствует вышеуказанные показатели, в том числе:
Позиция 18 "Шкаф деревянный для документов": наличие остекления - нет, наличие выдвижных ящиков - нет, высота шкафа - не менее 1900 мм и не более 2000 мм;
Позиция 22 "Шкаф деревянный для документов": наличие выдвижных ящиков - нет, высота шкафа - не менее 1800 мм и не более 1900 мм, ширина шкафа - не менее 400 мм и не более 500 мм;
Позиция 23 "Шкаф деревянный для документов": тип фасада - открытый; наличие выдвижных ящиков - нет, высота шкафа - не менее 1800 мм и не более 1900 мм, ширина шкафа - не менее 400 мм и не более 500 мм;
Позиция 24 "Шкаф деревянный для документов": тип фасада - открытый; наличие выдвижных ящиков - нет, высота шкафа - не менее 1800 мм и не более 1900 мм.
Также согласно ТО 9403-52876813-120-2019 (страница 16) Шкаф 50.656 (Материал ЛДСП, ЛМДФ, стекло), тогда как в описании объекта закупки по вышеуказанным позициям (18, 22, 23, 24) остекление не предусмотрено.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку участника ООО "РЕТРО-ПЛЮС".
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ретро-плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 октября 2022 г. N 031/06/49-603/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022