Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.10.2022 N 418 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Акопович Арам Чамурян (ИНН 311604812795)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство" (доверенность от 20.12.2021, N 41-56/01-09/1698), участника закупки - ИП Акопович Арам Чамурян и слушателя, рассмотрев информацию МБУ "Управление Белгорблагоустройство" о расторжении контракта в одностороннем порядке с МБУ "Управление Белгорблагоустройство", заключенного по итогам электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Ремонт тротуара по ул. Кутузова от дома N 1 до ул. Красносельской, в т.ч. участок ул. Крупской от Кутузова до Бассейной в г. Белгороде"" (N закупки 0326300002122000041) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МБУ "Управление Белгорблагоустройство" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Акопович Арам Чамурян (ИНН 311604812795) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.08.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 043 497,20 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по объекту: "Ремонт тротуара по ул. Кутузова от дома N 1 до ул. Красносельской, в т.ч. участок ул. Крупской от Кутузова до Бассейной в г. Белгороде".
Источник финансирования: закупка за счет собственных средств организации.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 29.08.2022 заключен контракт N 2022.0041 на выполнение работ по объекту: "Ремонт тротуара по ул. Кутузова от дома N 1 до ул. Красносельской, в т.ч. участок ул. Крупской от Кутузова до Бассейной в г. Белгороде" (далее - Контракт) с победителем аукциона ИП Акопович Арам Чамурян (далее - Подрядчик), цена которого составила 3 457 189,99 рублей.
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик в соответствии с установленной в разделе 2 ценой настоящего Контракта и в соответствии со сметной документацией выполнит подрядные работы (именуемые далее "Работы") по объекту: "Ремонт тротуара по ул. Кутузова от дома N 1 до ул. Красносельской, в т.ч. участок ул. Крупской от Кутузова до Бассейной в г. Белгороде".
Согласно пункту 1.3. Контракта, место выполнения работ: Белгородская область, город Белгород, улица Кутузова от дома N 1 до улицы Красносельской, в т.ч. участок улицы Крупской от улицы Кутузова до улицы Бассейной.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, сроки выполнения работ по настоящему Контракту: с даты заключения контракта в течении 60 дней.
Согласно подпункту 4.1.2 пункта 4.1. Контракта, Подрядчик обязан приступить к работам в течение 8 часов после получения от Заказчика заявки на выполнение работ.
В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 9.4. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Подрядчиком 10.10.2022, на основании пункта 9.4. Контракта и части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением МБУ "Управление Белгорблагоустройство" существенных условий Контракта.
Из содержания Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что у Подрядчика отсутствует возможность приступить к выполнению работ по Контракту, так как с момента заключения Контракта и по сей день Заказчик не оказывает Подрядчику содействие в выполнении работы. Данное бездействие Заказчика выразилось в том, что Подрядчику по акту приема-передачи не была передана строительная площадка для выполнения работ, содержащая точные координаты места выполнения работ, с прилагающейся технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Подрядчиком 10.10.2022 было размещено в ЕИС.
В соответствии с пунктом 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления МБУ "Управление Белгорблагоустройство" о решении Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 10.10.2022 года.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должна являться дата - 21.10.2022 года.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС указано, что датой расторжения Контракта является 21.10.2022 (информация размещена 24.10.2022 года).
Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Акопович Арам Чамурян (ИНН 311604812795) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 24.10.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе рассмотрения вышеуказанного обращения Комиссией Белгородского УФАС России установлено следующее.
29.08.2022 Заказчик в адрес Подрядчика направил письмо об организации начала работ в соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4.1. Контракта, где МБУ "Управление Белгорблагоустройство" просит ИП Акопович Арам Чамурян направить представителя для ознакомления с объектом и приступить к выполнению работ (копия письма от 29.08.2022 N 41-56/936-41 представлена в материалы дела).
31.08.2022 Подрядчик направил письмо в адрес Заказчика с просьбой предоставления аванса в размере 50% от цены контракта для приобретения максимально возможного количества строительных материалов по текущим ценам (копия письма от 31.08.2022 N 2 представлена в материалы дела).
26.09.2022 Заказчик в ответ на письмо от 31.08.2022 N 2 сообщил Подрядчику, что условиями заключенного контракта не предусмотрено предоставление авансового платежа.
01.10.2022 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, где ИП Акопович Арам Чамурян уведомил МБУ "Управление Белгорблагоустройство" о том, что по настоящее время у Подрядчика отсутствует возможность приступить к выполнению работ по контракту из-за того, что ИП Акопович Арам Чамурян по акту приема-передачи не была передана строительная площадка для выполнения работ с прилагающейся технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования (копия письма от 30.09.2022, без номера, скриншот почтового ящика Подрядчика и квитанция об отправке письма посредством ФГУП "Почта России" представлены в материалы дела).
Однако на вышеобозначенное письмо ответа от Заказчика не последовало.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика сообщил, что Контракт и вся необходимая техническая документация размещена в открытом доступе на сайте ЕИС, земельный участок на котором должны были быть выполнены работы находятся в постоянном открытом доступе. Представитель Заказчика после подписания контракта организовал выезд на объект с Подрядчиком, для предъявления объемов Подрядчику и места выполнения работ в соответствии с условиями контракта.
ИП Акопович Арам Чамурян в ходе заседания Комиссии отметил, что Подрядчик был готов исполнить контракт в установленные сроки. Для этого индивидуальный предприниматель имеет все необходимые трудовые ресурсы и материалы. Кроме того, ИП Акопович Арам Чамурян сообщил, что в сфере государственных и муниципальных закупок как субъект экономической деятельности он сравнительно недавно, однако индивидуальным предпринимателем исполнен уже ряд контрактов без замечаний и претензий со стороны Заказчиков (копии исполненных контрактов представлены в материалы дела).
Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11.03.1998 N 8-П и в Постановлении от 12.05.1998 N 14-П указал, что санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ИП Акопович Арам Чамурян в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого индивидуального предпринимателя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на участие в закупках.
Таким образом, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика и Подрядчика, исследовав в совокупности представленные документы, руководствуясь принципом соразмерности, справедливости, адекватности, и дифференциацией ответственности в зависимости от тяжести содеянного, а также учитывая негативные последствия для хозяйствующих субъектов, которые наступают при включении соответствующей информации в реестр недобросовестных поставщиков, считает возможным информацию, представленную Заказчиком в отношении ИП Акопович Арам Чамурян в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Акопович Арам Чамурян (ИНН 311604812795) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 31 октября 2022 г. N 031/06/104-621/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022