Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В.Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ОМВД России по Ленинскому району Республики Крым (далее - Заказчик) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
- ООО "СТМ" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
проведя внеплановую проверку по обращению Заявителя действий Заказчика при проведении закупки "Выполнение работ по ремонту системы отопления здания" (извещение N100183038122100060),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закона о контрактной системе), согласно представленным документам, было установлено следующее.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р единый агрегатор торговли является информационным ресурсом, с использованием которого заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации) осуществлять с использованием единого агрегатора торговли:
- с 1 ноября 2018 года - закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
- с 1 марта 2019 года - закупки, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.
Пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р установлено, что в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с требованиями пункта 6 Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N824-р закупка вышеуказанных работ осуществлялась 20.10.2022 в период с 16:41 но 18:41 ОМВД России по Ленинскому району посредством закупочной сессии в едином агрегаторе торговли "Березка" (далее- ЕАТ).
Согласно извещения в ЕАТ N100183038122100060 стартовая цена закупки составляла 370 000, 00 руб., срок действия контракта был указан до 31.12.2022.
Согласно возражениям Заказчика, для проведения проведен анализ рынка закупки был разработан проект Договора, начальная стоимость работ составляла 370 000, 00 руб., в соответствии с пунктом 2.3. проекта Договора срок выполнения работ был определен в течение 30 рабочих дней с момента подписания договора сторонами. К извещению Заказчиком были приобщены проект Договора и локальный сметный расчет.
20.10.2022 в 18:36 в рамках закупочной сессии поступило предложение от ООО "СТМ" о выполнении заявленных видов работ с предложенной ценой закупки 370 000 руб.
В возражениях на жалобу Заказчик указывает, что без использования ЕАТ поступило более низкое ценовое предложение на выполнение данного вида работ от ООО "Наладочно-монтажное предприятие", на общую сумму 369 500, 00 руб. с более коротким сроком выполнения работ, который был заявлен в 25 рабочих дней с даты подписания договора сторонами.
В свою очередь пунктом 7 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения - заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли, или при отсутствии в едином агрегаторе торговли товаров, работ, услуг, соответствующих потребностям таких органов и учреждений. При этом информация о таком контракте подлежит размещению заказчиком в реестре закупок, указанном в подпункте "д" пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением информации о закупке, которая осуществлена в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которой размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Кроме этого, пунктом 15 Регламента функционирования единого агрегатора торговли, утверждённого приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 24.12.2020 N 116 заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем закупочной сессии при условии совершения сделки без применения ЕАТ и по цене, ниже предложенной по итогам проведения закупочной сессии в ЕАТ.
Учитывая, что ценовое предложение, поступившее без использования ЕАТ, от ООО "Наладочно-монтажное предприятие" было более низким чем ценовое предложение поступившее от ООО "СТМ" посредством ЕАТ, а так же то что ООО "Наладочно-монтажное предприятие" был предложен более короткий срок выполнения заявленных видов работ, в соответствии с пунктом 7 Распоряжения Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N824-р, Заказчиком 21.10.2022 был заключен договор N 52/2022 с ООО "Наладочно-монтажное предприятие" на выполнение работ по ремонту системы отопления здания. Информация о данном договоре размещена в реестре закупок на официальном сайте единого агрегатора торговли "Березка" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за N100183038122100062.
В связи с этим, заявка ООО "СТМ" была отклонена, с внесением соответствующих пояснений в программном обеспечении ЕАТ "Березка".
На основании изложенного, Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Проведение внеплановой проверки прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Т.В.Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 ноября 2022 г. N 082/06/99-1109/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022