На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "а" ч. 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок_" (далее - Правила), обращения ООО "Арцвашен" (вх. Оренбургского УФАС России N 7208 от 01.08.2022 г.) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 313-п от 31.10.2022 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
Членов Инспекции:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Министерства здравоохранения Оренбургской области - (на основании доверенности),
представители ООО "СПЕЦ-И-АЛ" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, ходатайств не заявляли, прислали письменные пояснения по доводам обращения,
на рассмотрение обращения не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещен, ходатайств не заявлял,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, ходатайств не заявляли, прислали письменные пояснения по доводам обращения,
представители ООО "Мастер-групп" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, ходатайств не заявляли,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) (номер извещения N 0853500000321008467),
УСТАНОВИЛА:
27.10.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение адвоката Ключникова Дмитрия Юрьевича, представляющего интересы ООО "СПЕЦ-И-АЛ" (далее - Заявитель), содержащее сведения о нарушении Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Соль-Илецкая межрайонная больница" требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) (номер извещения N 0853500000321008467) (далее - Закупка).
Согласно обращению Заявителя, ООО "СПЕЦ-И-АЛ" стало известно о заключении по всей России договоров поставки фальсифицированных и незарегистрированных медицинских изделий для государственных нужд недобросовестными участниками государственных закупок. При этом указанными лицами предоставляются недостоверные сведения о том, что производителем указанных медицинских изделий является ООО "СПЕЦ-И-АЛ". ООО "Мастер-групп" путем проведения электронного аукциона заключен договор N 0853500000321008467 на поставку перчаток медицинских, производителем которых якобы является отечественный производитель, с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Соль-Илецкая межрайонная больница". Согласно обращению, ООО "Мастер-групп" принимает участие в конкурсах на поставку указанных изделий в различные учреждения по всей России, при этом предоставляет регистрационные удостоверения и выписки из реестра отечественной продукции ООО "СПЕЦ-И-АЛ". ООО "СПЕЦ -И-АЛ" не имело и не имеет договорных отношений по изготовлению и поставке в адрес ООО "Мастер-групп" либо третьих лиц указанных медицинских изделий с целью реализации в пользу государственного заказчика в количестве, предусмотренном аукционом.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) (номер извещения N 0853500000321008467) не было допущено нарушений положений Закона о контрактной системе. Более подробно позиция уполномоченного органа изложена в письменных пояснениях.
Согласно письменным пояснениям ООО "Мастер-групп", во исполнение заключенного 14.01.2022 г. между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Соль-Илецкая межрайонная больница" и ООО "Мастер-групп" гражданско-правового договора N 0853500000321008467 ООО "Мастер-групп" заключило с ООО "АСФЕН" договор N МГ-202205.06 от 29.04.2022 г. и с ООО "ЯРСОЛА" договор N Мг-03/22 от 01.04.2022 г. Товар заказчику был поставлен 04.05.2022 г. и 15.09.2022 г.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
29.10.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация по электронному аукциону на поставку медицинского изделия (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) (номер извещения N 0853500000321008467).
Начальная максимальная цена контракта составляет 4 103 426,82 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату проведения закупки) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В целях реализации указанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату проведения закупки).
Пунктом 34 "Информационной карты" раздела 1 документации об электронном аукционе на поставку медицинского изделия (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) (номер извещения N 0853500000321008467) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 617.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000321008467 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ | |||||||||||||
|
Пунктом 1 Постановления N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Пунктом 7 Постановления N 617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Пунктом 9 Постановления N 617 установлено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, является предоставление участником закупки в составе заявки в том числе информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2021 г. N 0853500000321008467-3-1 на участие в закупке подано 4 заявки, 3 из которых допущены до участия в электронном аукционе.
В силу п. 9 Постановления N 617 участник закупки для подтверждения соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, представляет в составе заявки информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2021 г. N 0853500000321008467-3-1 заявка ООО "МАСТЕР-ГРУПП" (идентификационный номер заявки N 111201205) была признана соответствующей требованиям аукционной документации заказчика.
Согласно представленным материалам дела, в составе второй части заявки участником ООО "МАСТЕР-ГРУПП" представлены, в том числе, следующие документы:
- Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров (с указанием страны - РФ);
- Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 15.08.2016 г. N ФСР 2010/08547 на перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные по ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002), производитель АО "Армавирский завод резиновых изделий" (АО "АЗРИ", Россия);
- Выписка из реестра российской промышленной продукции (с указанием номера реестровой записи N 381\11\2021 от 02.12.2021 г.) на Перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002), заключение N 105762/13 от 02.12.2021 (срок действия 01.12.2022 г.), производитель АО "Армавирский завод резиновых изделий" (АО "АЗРИ", Россия).
Инспекция Оренбургского УФАС России на основании представленных в составе заявки ООО "МАСТЕР-ГРУПП" (идентификационный номер заявки N 111201205) документов и информации, с учетом требований Постановления N 617 полагает, что у аукционной комиссии заказчика основания для отклонения заявки ООО "МАСТЕР-ГРУПП" отсутствовали.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, материалами дела установлено, что 14.01.2022 г. между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Соль-Илецкая межрайонная больница" и ООО "Мастер-групп" заключен гражданско-правовой договор N 0853500000321008467 на поставку медицинского изделия (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные), производитель АО "Армавирский завод резиновых изделий".
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно обращению Заявителя, ООО "Мастер-групп" принимает участие в закупках на поставку медицинских изделий в различные учреждения по всей России, при этом предоставляет регистрационные удостоверения и выписки из реестра отечественной продукции ООО "СПЕЦ-И-АЛ". ООО "СПЕЦ -И-АЛ" не имело и не имеет договорных отношений по изготовлению и поставке в адрес ООО "Мастер-групп" либо третьих лиц медицинских изделий с целью реализации Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Соль-Илецкая межрайонная больница" в количестве, предусмотренном аукционом.
Материалами дела установлено, что 15.09.2022 г. между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Соль-Илецкая межрайонная больница" и ООО "Мастер-групп" заключено дополнительно соглашение к гражданско-правовому договору N 0853500000321008467 от 14.01.2022 г. Пунктом 1 указанного дополнительного соглашения установлено:
"1. Внести изменение в Контракт в отношении производителя перчаток медицинских диагностических без изменения стоимости и страны происхождения, часть товара:
"Перчатки медицинские диагностические неопудренные нестерильные по ТУ 22.19.60-106-00149498- 2021N РЗН 2021/15086 от 16.08.2021, АО "Армавирский завод резиновых изделий" заменить на
"Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные, ООО "СПЕЦ-И-АЛ" по ТУ 22.19.60-001-05370760-2020, РУ N РЗН 2021/16274 от 30.12.2021".
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за закупками для государственных и муниципальных нужд до стадии заключения контракта, и, соответственно, не наделено правовой компетенцией по проверке действий заказчиков в рамках исполнения контрактов.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в части соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 8, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) (номер извещения N 0853500000321008467) не установлено.
2. Передать обращение адвоката Ключникова Дмитрия Юрьевича, представляющего интересы ООО "СПЕЦ-И-АЛ", в Комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области в части оценки действий Заказчика при исполнении гражданско-правового договора N 0853500000321008467 от 14.01.2022 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 ноября 2022 г. N 08-09-60/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022