Резолютивная часть объявлена 07 ноября 2022 года Изготовлено в полном объеме 10 ноября 2022 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Детская одежда" (далее - ООО "Детская одежда") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик, ОБУЗ КГКБ СМП) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
ОКУ "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000222007652 |
||
Объект закупки |
Поставка медицинских перчаток |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
3 117 407 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
12.10.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
21.10.2022 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
7 (семь), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России |
Гражданка <_>(личность удостоверена) |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4017369840, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников нарушила требования Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N617), Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N126н) при определении победителя электронного аукциона N0744200000222007652.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражала против доводов жалобы, указала, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- заказчиком в материалы дела представлено письменное мнение о несогласии с доводами жалобы (вх.N5811 от 03.11.2022).
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.15 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 ФЗ "О контрактной системе...".
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно п.п.9, 9(1) Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне и предусмотренных пунктом 3(1) настоящего постановления, является указание участником закупки в составе заявки регистрационного номера сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с п.1 Приказа Минфина России N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу Минфина России N126н.
Согласно п.1.3 Приказа Минфина России N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 ФЗ "О контрактной системе..." для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать: информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 ФЗ "О контрактной системе..." (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как подтверждается материалами дела, в извещении о проведении электронного аукциона, Заказчиком, уполномоченным учреждением установлены Ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 и условия допуска к участникам аукциона, в соответствии с Приказом Минфина России N126н.
Заказчиком, уполномоченным учреждением в извещении об осуществлении закупки установлены требования к составу заявки на участие согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N617, Приказа Минфина России N126н.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2022, каждым членом комиссии по осуществлению закупок по результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии заявок всех участников требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия Курского УФАС России исследовав заявки участников закупки, представленные в материалы дела оператором электронной площадки, установила, что участниками закупки были сделаны предложения о поставке товаров, произведенных в следующих странах:
- Германия (идентификационный номер заявки 1);
- Россия (идентификационный номер заявки 2);
- Россия, Германия (идентификационный номер заявки 3);
- КНР, США (идентификационный номер заявки 4);
- Россия, Индия, Малайзия (идентификационный номер заявки 5);
- Россия, Индия (идентификационный номер заявки 6);
- Малайзия (идентификационный номер заявки 7).
Документы и сведения, предусмотренные п.п.9, 9(1) Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 и соответствующими положениями извещения, ни одним из участников закупки представлены не были.
Учитывая, что в рассматриваемом случае на участие в обжалуемой закупке было подано менее 2 заявок участников закупки, предложивших товар, страной происхождения которого является РФ либо страны члены Евразийского экономического союза, то условия Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 не подлежали применению и участники такой закупки торговались по общим правилам.
Таким образом, исходя из содержания представленных участниками закупки документов и сведений, правовые основания для применения положений Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 при рассмотрении заявок у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали.
Реестр российской промышленной продукции содержит сведения о промышленной продукции и ее производителях, в данный реестр не включается информация о поставщиках, следовательно, участником закупки товаров, в отношении которых Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 установлено ограничение на допуск, может быть, как производитель продукции, так и иное лицо, планирующее поставить продукцию производителя.
Как следует из материалов дела, при направлении проекта контракта победителю закупки, цена предложенная им в ходе торгов была снижена Заказчиком на 15% на основании Приказа Минфина России N126н, ввиду предложения товаров страной происхождения которых является иностранное государство.
При таких обстоятельствах, действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки, а, следовательно, выбор победителя не противоречат требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Детская одежда" необоснованной.
2. Дело N046/06/49-527/2022 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 ноября 2022 г. N 046/06/49-527/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022