Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУН Ботанический институт им. В.Л. Комарова Российской академии наук (далее - Заказчик):
ООО "ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 27812-ЭП/22 от 28.10.2022) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обследованию технического состояния объекта, подлежащего реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей и определения плана ремонтных или реставрационных работ для дальнейшей разработки проектных решений - помещения Главного распределительного щита и лаборатории аналитической фитохимии Ботанического института им. В.Л. Комарова РАН, расположенные по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 2, лит. П (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.09.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100040722000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 514 250, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по его мнению, действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО "ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ".
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2022 NИЭОК1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
Заявка подлежит отклонению по причине того, что участник закупки признается не соответствующим требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона, в связи с отсутствием в составе заявки участника документа, предусмотренного подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, - декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона (п. 1.3. Приложения N3 к Извещению Требование к заявке).
Позиция подтверждается правоприменительной практикой Федеральной антимонопольной службы России - решение ФАС России от 29.03.2022 по делу N28/06/105-816/2022, а также практикой территориальных управлений антимонопольного органа - решение Санкт-Петербургского УФАС России от 28.07.2022 по делу N44-2362/22, решение Нижегородского УФАС России от 16.06.2022 по делу N052/06/105-1735/2022, решение Алтайского краевого УФАС России от 31.05.2022 по делу N022/06/31-378/2022, решение Иркутского УФАС России от 06.06.2022 N 038/516/22, решение Красноярского УФАС России от 18.04.2022 N024/06/105-935/2022, решение Мурманского УФАС России от 15.04.2022 по делу N051/06/106-201/2022, решение Сахалинского УФАС России от 12.04.2022 по делу N065/06/106-192/2022, решение Сахалинского УФАС России от 12.04.2022 по делу N065/06/106-193/2022.
Основание для отклонения заявки: п.1 ч.12 ст.48 Закона.
В соответствии с п.п. о) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки должен соответствовать следующему обязательному требованию: не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием документов, входящих в состав заявки, констатирует, что Заявителем в ее составе представлен электронный документ "Декларация соответствия", из которого следует, что участником закупки представлена декларация не в полной мере указывающая на соответствие требованиям, предусмотренным п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС констатирует, что у конкурсной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя. Приняв оспариваемое решение, комиссия Заказчика действовала в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 ноября 2022 г. N 44-3709/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022