Резолютивная часть решения оглашена 01.11.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Администрации города Суздаля Владимирской области (далее - Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Рунистрой" (далее - ООО "Рунистрой", Поставщик, Подрядчик, Исполнитель) (ИНН 7713390959, адрес: 123557, г. Москва, Большой Тишинский пер., д.26, корп. 13-14, этаж 1, пом. ХП, офис 2/1) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования, N закупки 0128300011322000070) в открытом заседании в присутствии представителя ООО "Рунистрой".
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовал, направил письмо от 28.10.2022 года N 301юр о согласии рассмотрения Комиссией обращения Заказчика в его отсутствие.
31.10.2022 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 01.11.2022 года.
УСТАНОВИЛА:
26.10.2022 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Администрации города Суздаля Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Рунистрой" (ИНН 7713390959, адрес: 123557, г. Москва, Большой Тишинский пер., д.26, корп. 13-14, этаж 1, пом. ХП, офис 2/1) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования, N закупки 0128300011322000070.
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
04.10.2022 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) были размещены извещение и документация по объекту закупки: "выполнение работ по благоустройству территории общего пользования", извещение N 0128300011322000070.
Заказчик - Администрация города Суздаля Владимирской области.
Оператор электронной площадки - АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 727 649,28 рублей.
17.10.2022 года на сайте ЕИС был размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 года для закупки N0128300011322000070, согласно которому Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона по закупке N 0128300011322000070 участника с идентификационным номером 2 - ООО "Рунистрой", предложившего цену контракта 23 152 587,03 рублей.
18.10.2022 года Заказчик согласно ч.2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта от 18.10.2022 года (далее по тексту - Контракт).
21.10.2022 года Поставщик подписал проект Контракта и направил его Заказчику.
Дополнительно, в качестве обеспечения исполнения Контракта Поставщиком была приложена независимая гарантия N 960679.102022ЭБГ от 20.10.2022 года, выданная Акционерным обществом Банк "Северный морской путь" (идентификационный код Гаранта 08S10445835033).
25.10.2022 года в ЕИС был размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения Контракта от 25.10.2022 года NППУ20_1 для закупки N0128300011322000070, согласно которому: предъявленная независимая гарантия признана не соответствующей требованиям аукционной документации, предъявление которой основывается на правовых нормах ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, что в соответствии с пп. 2, 3 ч. "б" ст.45 Закона о контрактной системе в сфере закупок является основанием для отказа в принятии независимой гарантии.
Согласно независимой гарантии, представленной Поставщиком, срок вступления независимой гарантии в силу 20.10.2022 года, срок действия независимой гарантии по 31.08.2023 года включительно.
В п. 8.1.8. Контракта установлено, что для исполнения Контракта гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 10.1 Контракта Контракт действует до полного исполнения сторонами обязательств.
Срок независимой гарантии = Срок выполнения работ по контракту (31.07.2022) + срок приемки работ (9 рабочих дней) + срок оплаты выполненных работ (7 рабочих дней) + 1 месяц.
Таким образом, срок действия независимой гарантии должен быть не менее 22 сентября 2023 года.
На основании вышеизложенного, ООО "Рунистрой" признано уклонившимся от заключения государственного контракта" на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования по закупке N 0128300011322000070.
Таким образом, на основании с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС по Владимирской области по вопросу включения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поставщик в своем отзыве сообщил, что ни в коем случае не собирался уклоняться от заключения Контракта, принимал все меры для заключения и добросовестного исполнения Контракта.
ООО "Рунистрой" исполнил свои обязательства по подписанию проекта Контракта, а также предоставил в качестве обеспечения исполнения Контракта банковскую гарантию, отвечающую всем требованиям.
Так, в силу пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 8.1.8.4. проекта Контракта, качестве обеспечения исполнения контракта принимаются независимые гарантии, вы-данные юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ, и соответствующие требованиям статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, и включенные в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе.
Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать информацию о сроке действия независимой гарантии.
С учетом требований части 3 статьи 96 Федерального закона N44-ФЗ срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с п.1.2. проекта Контракта, Срок выполнения работ:
- в 2022 году: начало - октябрь 2022 года, окончание - декабрь 2022 года;
- в 2023 году: начало - январь 2023 года, окончание - июль 2023 года.
Согласно п.2 Календарного графика выполнения работ по объекту (приложение N 3 к проекту Контракта), срок исполнения выполнения этапа Контракта - 31.07.2023 г.
С учетом требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе к сроку 31.07.2023 года прибавляется месяц - до 31.08.2023 года (данный сок указан в банковской гарантии Поставщика).
Следовательно, ООО "Рунистрой" в срок до признания его уклонившимся от заключения Контракта осуществил действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта.
ООО "Рунистрой" является добросовестным поставщиком, ранее претензий к исполнению Участником своих обязательств по государственным контрактам не было.
Исполнитель сообщил, что с 2015 года им были заключены и надлежащим образом исполнены 42 государственных контракта.
За время своей предпринимательской деятельности ООО "Рунистрой" зарекомендовало себя как ответственного и добросовестного исполнителя и профессионального участника рынка.
С учетом вышеизложенного, Поставщик просит отказать во включении информации об ООО Рунистрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по обращению Заказчика.
Изучив все материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Комиссия установила, что в установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок сроки, Поставщик разместил в ЕИС подписанный Контракт и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования, N закупки 0128300011322000070).
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Обстоятельства, которые подтверждали бы факт намеренного уклонения Исполнителя от заключения контракта, отсутствуют.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе факт наличия независимой гарантии, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования, N закупки 0128300011322000070, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Рунистрой" факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Рунистрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Администрации города Суздаля Владимирской области о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Рунистрой" (ИНН 7713390959, адрес: 123557, г. Москва, Большой Тишинский пер., д.26, корп. 13-14, этаж 1, пом. ХП, офис 2/1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
|
тел.8(4922)33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 ноября 2022 г. N РНП 33-1845
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022