Резолютивная часть решения оглашена 03.11.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире (далее - Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью " Строительное управление-1" (далее - ООО "СУ-1", Поставщик, Подрядчик, Исполнитель) (ИНН 4825116010, адрес: 398016, Липецкая область, г. Липецк, ул. Нестерова, владение 17, офис 1) ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Контракт), на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания с устройством навесных фасадов и переносом внешних блоков кондиционеров с главного фасада по адресу: Липецкая область г. Липецк, ул. Интернациональная, д. 5. (извещение N 0828100000720000752) в открытом заседании в присутствии представителей Заказчика, представителей Подрядчика.
02.11.2022 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 03.11.2022 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
27.10.2022 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире (далее - Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью " Строительное управление-1" (ИНН 4825116010, адрес: 398016, Липецкая область, г. Липецк, ул. Нестерова, владение 17, офис 1) ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания с устройством навесных фасадов и переносом внешних блоков кондиционеров с главного фасада по адресу: Липецкая область г. Липецк, ул. Интернациональная, д. 5. (извещение N 0828100000720000752).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
29.09.2020 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) были размещены извещение и документация по объекту закупки: "выполнение работ по капитальному ремонту административного здания с устройством навесных фасадов и переносом внешних блоков кондиционеров с главного фасада по адресу: Липецкая область г. Липецк, ул. Интернациональная, д. 5" (извещение N 0828100000720000752).
Заказчик 1 - Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире.
Заказчик 2 - Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области.
Идентификационный код закупки:
201770989550933284300100150034120243 для Заказчика-1,
201482604461948260100100570024120243 для Заказчика-2.
Оператор электронной площадки - АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика) - 59 058 554 (Пятьдесят девять миллионов пятьдесят восемь тысяч пятьсот пятьдесят четыре) рубля 00 копеек,
в том числе:
- для Заказчика-1 в размере 44 532 460 (Сорок четыре миллиона пятьсот тридцать две тысячи четыреста шестьдесят) рублей 00 копеек;
- для Заказчика-2 в размере 14 526 094 (Четырнадцать миллионов пятьсот двадцать шесть тысяч девяносто четыре) рубля 00 копеек.
08.10.2020 года был подписан Протокол подведения итогов электронного аукциона N 957-20-эа/46.
В соответствии с частью 20 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" электронный аукцион признается несостоявшимся, в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок направлены заказчику 2 (две) вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также информация и электронные документы этих участников.
Комиссия для осуществления закупки путем проведения совместного электронного аукциона, руководствуясь Законом о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
21.10.2021 года между Заказчиком и Подрядчиком был заключен Контракт N 957-20-эа/46 (далее - Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания с устройством навесных фасадов и переносом внешних блоков кондиционеров с главного фасада по адресу: Липецкая область г. Липецк, ул. Интернациональная, д. 5 (извещение N извещение N 0828100000720000752) по цене 44 532 460 (Сорок четыре миллиона пятьсот тридцать две тысячи четыреста шестьдесят) рублей 00 копеек.
При исполнении Контракта были подписаны дополнительные соглашения от 09.12.2021 года N 2 и от 05.10.2022 года N 6 об уменьшении цены Контракта в связи с изменением объемов и видов выполняемых работ по Контракту.
С учетом данных соглашений цена Контракта составила 42 694 629 (Сорок два миллиона шестьсот девяносто четыре тысячи шестьсот двадцать девять) рублей 65 копеек, в том числе:
- цена 1 этапа составляет 29 374 073 (Двадцать девять миллионов триста семьдесят четыре тысячи семьдесят три) рубля 63 копейки;
-цена 2 этапа составляет 13 320 566(Тринадцать миллионов триста двадцать тысяч пятьсот шестьдесят шесть) рублей 02 копейки.
В соответствии с п. 3.2. Контракта работы выполняются в 2 этапа:
1 этап выполняется с даты заключения контракта по 10 декабря 2020 года включительно;
2 этап выполняется с 11 января 2021 года по 15 июля 2021 года включительно.
Перечень работ по каждому этапу указан в Приложении N 1 к Контракту.
В соответствии с п 4.1.1, 4.1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с требованиями законодательства РФ, Контрактом и приложениями к Контракту, а также в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом.
Заказчик сообщил, что Подрядчиком исполнены обязательства по Контракту с просрочкой на сумму 42 533 447 (Сорок два миллиона пятьсот тридцать три тысячи четыреста сорок семь) рублей 67 копеек.
Приемка Заказчиком выполненных работ по Контракту осуществлена, работы приняты, оплата выполненных работ произведена.
Выполнение Подрядчиком обязательств по Контракту составило 99,62%.
Фактическое выполнение работ подтверждается актами приема-передачи выполненных работ.
Заказчик указывает, что работы по 1 этапу на сумму 161 181 (Сто шестьдесят одна тысяча сто восемьдесят один) рублей 98 копеек не выполнены.
В соответствии с нормами ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Данное условие предусмотрена п.п. 9.5., 9.6. Контракта
Согласно п.2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта.
Поскольку ООО "СУ-1" свои обязательства на сумму 161 181(Сто шестьдесят одна тысяча сто восемьдесят один) рублей 98 копеек не исполнил, Заказчик, руководствуясь ч.8,9 ст. 95 Закон о контрактной системе в сфере закупок, п.2 ст. 450,п.2 ст. 715 ГК РФ, пп. 9.5., 9.6. Контракта, решил в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в части невыполненных работ.
12.10.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено на сайте ЕИС.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в личный кабинет участника закупки считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта считается 12.10.2022 года.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Односторонний отказ вступил в силу 25.10.2022 года.
Контракт считается расторгнутым с указанной даты.
27.10.2022 года в соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 4, ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС России по Владимирской области о включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Подрядчик пояснил по делу следующее:
В процессе производства работ по Контракту Подрядчиком были выявлены дополнительные работы по электроснабжению, фасаду, окнам, кровле, внутренней отделке и кондиционированию, неучтенные проектом в составе Контракта, исполнение которых обязательно в рамках Контракта.
ООО "Липецкий инженерно-технический центр" (далее - ООО "ЛИТЦ") выдано соответствующее подтверждение соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации на соответствие требованиям части 3.8,статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
В связи с необходимостью изменения видов и объемов работ между сторонами Контракта неоднократно заключались дополнительные соглашения к Контракту.
Таким образом, просрочка выполнения работ по Контракту произошла по причинам, не зависящим от Подрядчика, а именно в связи с необходимостью внесения многочисленных изменений.
Несмотря на вышеуказанные причины, срок выполнения работ по Контракту Заказчиком не увеличен.
Все предусмотренные условиями Контракта работы, которые не требовали корректировки и согласования в процессе выполнения работ, были выполнены в установленные Контрактом сроки.
В отношении довода Заказчика о том, что ООО "СУ-1" не приступил к исполнению обязательств по Контракту на оставшуюся сумму 161 181(Сто шестьдесят одна тысяча сто восемьдесят один) рубль 98 копеек, Подрядчик пояснил следующее:
В п.3 письма N 70 от 28.02.2022 года ООО "СУ-1" указало, что монтаж наружной системы вентиляции не выполнен в связи с отсутствием узлов крепления воздуховодов к фасаду и предложило Заказчику изменение способа выполнения данного вида работ отдельным письмом.
В письме Заказчика N44-03-23/08-1603 от 04.03.2022 года указано, что по данному предложению Заказчик готов рассмотреть предложения Подрядчика по изменению проектного решения без увеличения сметной стоимости. Проектное решение должно быть оформлено надлежащим образом и согласовано с автором проекта ООО "ЛИТЦ".
Предложенное Подрядчиком проектное решение согласовано с автором проекта ООО "ЛИТЦ", Заказчику предоставлены исполнительные схемы, работы выполнены, оборудование смонтировано и запущено.
ООО "СУ-1" в письме N 483 от2 1.10.2022 года просило принять Заказчика вышеуказанные выполненные работы, а также отменить решение N 44-02/6628 от 12.10.2022 года об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Также ООО "СУ-1" предлагало Заказчику, в случае необходимости, привлечь независимую экспертную организацию для оценки качества и работоспособности смонтированной системы вентиляции.
ООО "СУ-1" при принятии решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) просит обратить внимание Комиссии на то, что директор ООО "СУ-1" является учредителем ООО "Стройотдел" (ИНН 4825067331), а также учредитель ООО "СУ-1" является директором ООО "Стройотдел". Единственным источником доходов ООО "Стройотдел" является участие в государственных закупках, в том числе в рамках государственных программ и национальных проектов и включение информации об его участниках в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведет к потере работы большого количества сотрудников, в том числе имеющих малолетних детей, а также возможно, к срыву исполнения государственных контрактов и национальных проектов, что, учитывая сложную текущую экономическую ситуацию, приведет к негативным последствиям.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик с использованием Единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещает такое решение в единой информационной системе. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в личный кабинет участника закупки считается надлежащим уведомлением поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия установила, что Заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке были в полном объеме исполнены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, Подрядчик выполнил работы по Контракту на 99,62%, получил оплату за выполненные работы, акты приема-передачи выполненных работ подписаны обеими сторонами Контракта.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе исполнения Контракта Подрядчиком на 99,62%, Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "Строительное управление-1" не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "СУ-1" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Государственного учреждения - Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире о включении информации в отношении ООО "Строительное управление-1" (ИНН 4825116010, адрес: 398016, Липецкая область, г. Липецк, ул. Нестерова, владение 17, офис 1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
|
тел.8(4922)334978
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 ноября 2022 г. N РНП 33-1848
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022