Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
Заместителя руководителя Инспекции:
_.. заместителя начальника отдела;
членов Инспекции:
_...главного специалиста-эксперта,
_... ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (ул. Каманина, д. 21, г. Владимир, 600009) при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку электротоваров для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0328200001722000137) в открытом заседании в присутствии представителя ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер": _...(доверенность от 17.01.2022 г. N1).
Основание для проведения внеплановой проверки: поступление информации (от 03.11.2022 вх. N 2781-эп/22) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (обращение ГБУЗВО "ОКОД" от 03.11.2022 г. N 2781-ЭП/22).
Из обращения следует, что ввиду ошибки, допущенной на этапе формирования протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0328200001722000137 от 02.11.2022 в протоколе комиссией по рассмотрению заявок не учтено, что согласно абзацу 2 пункта 3 постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий (номер реестровой записи или СТ-1), но не совокупность условий.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области " Областной клинический онкологический диспансер" инициировано проведение запроса котировок в электронной форме на закупку электротоваров для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0328200001722000137), вследствие чего 25.10.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликованы извещение о проведении электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта: 77 940,00 руб.
Оператор электронной торговой площадки: АО "ЕЭТП".
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.10.2022 г. размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0328200001722000137 с приложениями.
Окончание срока подачи заявок - 01.11.2022 09:00.
Подведение итогов процедуры - 02.11.2022 23:59.
В закупке было установлено ограничение согласно постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 878).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе члены комиссии Заказчика рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона.
В соответствии с требованиями ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.
Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела в соответствии со ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла следующие решения:
Порядковый номер, присвоенный заявке |
Идентификационный номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N7 |
Отклонена |
не указан показатель " Диммируемый светильник:нет" |
2 |
N11 |
Отклонена |
не указан показатель "Встраиваемый" |
3 |
N3 |
Отклонена |
заявка содержит предложение к поставке товара иностранного государства |
4 |
N2 |
Отклонена |
не соответствует, показатель "Индекс цветопередачи больше 70 и <= 80" указан не в соответствии с инструкцией: участник закупки указал значение 70, вместо указания значения, которое должно быть больше 70 |
5 |
N10 |
Отклонена |
заявка содержит предложение к поставке товара иностранного государства |
6 |
N1 |
Отклонена |
заявка содержит предложение к поставке товара иностранного государства |
7 |
N9 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
8 |
N6 |
Отклонена |
нет номера реестровой записи и СТ-1 |
9 |
N12 |
Отклонена |
нет СТ-1 |
10 |
N4 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
11 |
N5 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
12 |
N8 |
Отклонена |
нет номера реестровой записи |
Таким образом, Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0328200001722000137 от 02.11.2022 заявки NN 9,4,5 признаны соответствующими, остальные заявки отклонены комиссией ГБУЗВО "ОКОД" по различным основаниям:
заявки NN 7,11,2 отклонены, т.к. участники закупки не предоставили требуемые показатели или предоставили показатели объекта закупки, не соответствующие инструкции по заполнению заявки;
заявки NN 3,10,1 отклонены по постановлению N 878, т.к. участниками закупки предложен товар иностранного происхождения (Китай), т.к. заявки NN 9,4,5 отвечали требованиям п. 3 постановления N 878;
заявки N 6 отклонена по постановлению N 878, т.к. участником закупки предлагается российский товар, но не предоставлены номера реестровой записи и СТ-1, и заявка приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара из иностранного государства;
заявки N 12 отклонена по постановлению N 878, т.к. участником закупки предлагается российский товар, но не предоставлен СТ-1, и заявка приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара из иностранного государства;
заявки N 8 отклонена по постановлению N 878, т.к. участником закупки предлагается киргизский товар, но не предоставлен номер реестровой записи, и заявка приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара из иностранного государства.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме
СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
Согласно пункту 3 (1) Постановление N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, участники закупки в составе заявок должны были предоставить указать (продекларировать) наименования страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также предоставить номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, или номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, или копию сертификата о происхождении товара.
Заявителем обращения указано, что вместе с тем, комиссией по рассмотрению заявок не учтено, что согласно абзацу 2 пункта 3 постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий (номер реестровой записи или СТ-1), но не совокупность условий.
Инспекция Владимирского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки установила, что, заявки NN 12,8 отклонены комиссией необоснованно, т.к. заявка N 12 содержит номер реестровой записи, а в заявке N 8 представлен сертификат СТ-1.
Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия котировочной комиссии нарушают пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4,15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать котировочную комиссию при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку электротоваров для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0328200001722000137) нарушившим требования части пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать ГБУЗВО "ОКОД", АО "ЕЭТП" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения внеплановой проверки
N 114/2022
09 ноября 2022 года г. Владимир
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
Заместителя руководителя Инспекции:
_... заместителя начальника отдела;
членов Инспекции:
__. главного специалиста-эксперта,
_... ведущего специалиста-эксперта, по результатам проведения внеплановой проверки соответствия законодательству Российской Федерации действий ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (ул. Каманина, д. 21, г. Владимир, 600009) при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку электротоваров для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0328200001722000137), на основании решения по результатам проведения внеплановой проверки от 09.11.2022 N 114/2022, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Котировочной комиссии ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- отмены протокола подведения итогов электронного аукциона N 0328200001722000137 от 02.11.2022 г., содержащего информацию об отклонении участников с порядковыми номерами 8 и 12 на основании на п.4 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - В соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N44 ФЗ).
- публикации в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов электронного аукциона 0328200001722000137, содержащего информацию о допуске заявок с порядковыми номерами 8 и 12 (согласно абзаца 2 пункта 3 постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий (номер реестровой записи или СТ-1), но не совокупность условий).
2. АО "ЕЭТП" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения отмены протокола подведения итогов электронного аукциона N 0328200001722000137 от 02.11.2022 г., содержащего информацию об отклонении участников с порядковыми номерами 8 и 12 (на основании на п.4 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - В соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N44 ФЗ).
- обеспечения публикации в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов электронного аукциона 0328200001722000137, содержащего информацию о допуске заявок с порядковыми номерами 8 и 12 (согласно абзаца 2 пункта 3 постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий (номер реестровой записи или СТ-1), но не совокупность условий).
Настоящее предписание должно быть исполнено не позднее 17.11.2022 г.
О надлежащем исполнении предписания (с документарным подтверждением исполнения) сообщить не позднее 18.11.2022 г.
Согласно части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания контрольного органа в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, а на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Приложение: решение по результатам проведения внеплановой проверки от 09.11.2022 N 114/2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 ноября 2022 г. N 114/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022