Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - А.А. Кириллова - начальник отдела, М.А. Грицай - заместитель начальника отдела (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Бозон" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка держателей электродов" (далее - аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Бозон" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерное действия аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 07 ноября 2022 года в 14:40, присутствовал представитель уполномоченного органа, подтвердивший свои полномочия надлежащим образом. Представитель заказчика, представитель подателя жалобы своего участия в рассмотрении не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией было принято неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение о признании заявки ООО "Бозон" несоответствующей требованиям электронного аукциона.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа, сообщающие о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки подателя жалобы несоответсвующей.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка держателей электродов".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Как установлено в пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закон о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав требования к содержанию заявки участника электронного аукциона установила, что в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено требование к участнику о предоставлении в составе заявки копии регистрационного удостоверенных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) РФ или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) РФ на предлагаемый товар, или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 46).
Исходя из описания объекта закупки, предметом контракта является поставка держателей электродов. Заказчиком был применен код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001080, в котором указано, что электрод к данному виду товара не относится. Таким образом, Комиссия отмечает, что потребность заказчика состоит в поставке держателей без электродов.
Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2022, Комиссией было установлено, что заявка подателя жалобы была отклонена по следующему основанию: "на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с требованиями извещения, требованиями к составу заявки участник закупки должен представить, в том числе, копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) РФ или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) РФ на предлагаемый товар, или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N46). При предоставлении нескольких товарных знаков участнику закупки необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар. В нарушение указанных требований участник не представил копию действующего регистрационного удостоверения на предлагаемый товар (держатели электродов). Таким образом, заявка участника подлежит отклонению в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе".
Комиссия отмечает, что представленное в составе заявки подателя жалобы регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 31.10.2019 г. N РЗН 2019/9150 относится к медицинскому изделию "Электроды электрохирургические монополярные одноразовые стерильные "Трилокс" с принадлежностями".
Вместе с тем электрод и держатель электрода являются разными медицинскими изделиями. Комиссия проанализировав иные заявки участников электронного аукциона установила, что участниками, чьи заявки были признаны соответствующими были представлены самостоятельные регистрационные удостоверения на держатели электродов.
Кроме того, Комиссия также, проанализировав официальный сайт Росздравнадзора установила, что имеются также иные регистрационные удостоверения на держатели для электродов, например: регистрационное удостоверение на медицинское изделие - держатель электродов электрохирургический Valleylab многоразовый, для хирургических операций от 12.03.2021 г. N РЗН 2021/13715.
Таким образом, представленное в составе заявки подателя жалобы регистрационное удостоверение не относится к товару, предлагаемому к поставке.
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Бозон" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
М.А. Грицай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 ноября 2022 г. N 024/06/106-2944/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022