Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления г.Владикавказа (далее - КЖКХиЭ АМС г.Владикавказа, Заказчик), Администрации местного самоуправления г.Владикавказ, и ООО "С-плюс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "С-плюс" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Администрации местного самоуправления г.Владикавказ (далее - Единая комиссия АМС г. Владикавказ) при осуществлении закупки на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Владикавказа (открытый конкурс в электронной форме для заключения энергосервисного контракта в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе N0310300026222000198, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
31 октября 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "С-плюс" на действия Единой комиссии АМС г. Владикавказ при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта.
Заявитель считает, что Единой комиссии АМС г. Владикавказ в результате отклонения заявки заявителя нарушены нормы законодательства о контрактной системе.
Кроме того, заявитель указывает в своей жалобе на нарушения законодательства о контрактной системе, связанные с неисполнением заказчиком ранее выданного предписания Северо-Осетинского УФАС России от 12.12.2022, обязывающего заказчика внести изменения в извещение о проведении закупки и продлить срок подачи заявок.
Не согласившись с доводами жалобы КЖКХиЭ АМС г.Владикавказа представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 23 сентября 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Администрацией местного самоуправления г. Владикавказа, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310300026222000198 на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Владикавказа (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки (техническое задание), проект муниципального контракта, а также сведения об осуществлении рассматриваемой закупки (файл "Приложение к разделу Извещения").
Комиссией Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, на основании решения от 12 октября 2022 года по делу NА185-10/22, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПрофЭСКО" на действия муниципального заказчика - КЖКХиЭ АМС г.Владикавказа, выдано предписание, обязывающее внести необходимые изменения в извещение о проведении закупки и продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее, чем на 10 дней.
Согласно данным, содержащимся в ЕИС, Заказчиком во исполнение указанного предписания 14.10.2022 были размещены соответствующие изменения, а срок окончания подачи заявок на участие в закупке определен 25.10.2022, что в совокупности обстоятельств свидетельствует о надлежащем исполнении требований, установленных в предписании Управления от 12.10.2022.
Таким образом, по мнению Комиссии Северо-Осетинского УФАС России данный довод жалобы не находит подтверждения, что указывает на его необоснованность.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 27.10.2022 заявка ООО "С-плюс" с номером 2 отклонена со следующим обоснованием принятого решения: на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредоставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств): участником закупки не представлена информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товаров условиям запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, определенных постановлением Правительства от 30.04.2020 N 616.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 23.09.2022 N 0310300026222000198 Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями постановления Правительства N616.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктом "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Вместе с этим подпунктом "а" пункта 6 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", опубликованного Заказчиком в составе извещения о проведении закупки, установлено в том числе следующее требование к составу заявки на участие в конкурсе:
При осуществлении закупки промышленных товаров, входящего в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - перечень), для подтверждения соответствия запретам, установленным указанным постановлением участник закупки декларирует в составе заявки:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).
- в отношении товаров, страной происхождения которых является территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины".
Данное требование к составу заявки на участие в конкурсе полностью соответствует пунктам 6 и 10 Постановления N 616.
Между тем, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки участника конкурса ООО "С-плюс" номера реестровых записей в отношении предлагаемых к поставке товаров не были продекларированы, что также не отрицалось в самой жалобе. Указанный вывод свидетельствует о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе лица участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурентных способов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой VI, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Однако, Заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих как доводы жалобы, так и указывающих на то, что действия Единой комиссии повлияли на результат определения исполнителя и нарушили права и законные интересы потенциальных участников рассматриваемой закупки.
Согласно подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе лица.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 стастьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии Заказчика об отклонении заявки участника закупки ООО "С-плюс" по основанию, указанному в протоколе подведения итогов, принято в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "С-плюс" на действия Единой комиссии АМС г. Владикавказ при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта осуществлении закупки на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Владикавказа (открытый конкурс в электронной форме для заключения энергосервисного контракта в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе N0310300026222000198.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 8 ноября 2022 г. N А198-11/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022