Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N8" (БУЗ ВО "ВГКБСМП N8") Милюковой Е.С. (доверенность от 11.08.2022 года),
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Селиной Н.П. (доверенность от 14.04.2022 года N3),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "РУС ТРЕЙД",
рассмотрев жалобу ООО "РУС ТРЕЙД" на действия заказчика - БУЗ ВО "ВГКБСМП N8" при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение N 0131200001022011399),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "РУС ТРЕЙД" (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО "ВГКБСМП N8" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение N 0131200001022011399) (далее - аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в направлении проекта контракта победителю аукциона, не представившему надлежащих документов, подтверждающих страну происхождения товара; в нарушении требований п. 9 Постановления Правительства РФ N 617 в части не указания в проекте контракта регистрационных номеров сертификатов СТ-1в отношении поставляемого товара.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 07.11.2022 года.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
13.10.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3122500.00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с извещением о проведении аукциона к поставке требуется товар: Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные. Код позиции ОКПД2, КТРУ: 22.19.60.119-00000008.
Извещением о проведении аукциона установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требования ми, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ, а именно: условие допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018; ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2022 NИЭА1 на участие в аукционе подано 8 заявок, 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона, 6 заявок отклонены в связи с несоответствием требованиям извещения о проведении аукциона.
Победителем аукциона признан участник аукциона с идентификационным номером заявки - 112821799 (порядковый номер заявки - 7) - ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП".
В силу ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 617) утвержден прилагаемый к Постановлению Правительства РФ N 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В силу п. 4 Постановления Правительства РФ N 617 ограничения, установленные постановлением распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Товар , являющийся предметом контракта, включен в перечень.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ N 617 для целей реализации указанного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.
Ознакомившись с содержанием заявки победителя аукциона - ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП", Комиссия Воронежского УФАС России установила, что заявка содержит предложение о поставке товара: Перчатки диагностические нитриловые "HEALTH GALLERYR" по ТУ 22.19.60-010-47786686-2022, Республика Казахстан.
В составе заявки на участие в аукционе содержатся документы, подтверждающие страну происхождения товаров, а именно: копии сертификатов СТ-1NN KZ RU 2 116 05309, KZ RU 2 116 05310, KZ RU 2 116 05281, KZ RU 2 116 05280, выданных республикой Казахстан (которая является членом Евразийского экономического союза) для предоставления в страну -Российская Федерация. Сертификаты СТ-1 удостоверены палатой предпринимателей города Шымкент, республика Казахстан.
Прилагаемые победителем аукциона Сертификаты СТ-1 включены в Реестр выданных сертификатов о происхождении товара формы "СТ-1" (для экспорта), расположенный на сервисе Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Лтамекен".
При указанных обстоятельствах отсутствуют основания считать ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" не представившим в составе заявки на участие в аукционе надлежащих документов, подтверждающих страну происхождения товаров.
На основании ч.ч. 1.2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Ознакомившись с содержанием проекта контракта, направленного заказчиком победителю аукциона, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что проект контракта содержит регистрационные номера сертификатов СТ-1 о поставляемом товаре, а именно:
Поз.1 Перчатки диагностические нитриловые "HEALTH GALLERYR" по ТУ 22.19.60-010-47786686-2022, СТ-1 N KZ RU 2 116 05310, СТ-1 N KZ RU 2 116 05309
Поз.2 Перчатки диагностические нитриловые "HEALTH GALLERYR" по ТУ 22.19.60-010-47786686-2022, СТ-1 N KZ RU 2 116 05310, СТ-1 N KZ RU 2 116 05309
Поз. 3 Перчатки диагностические нитриловые "HEALTH GALLERYR" по ТУ 22.19.60-010-47786686-2022, СТ-1 N KZ RU 2 116 05281
Поз.4 Перчатки диагностические нитриловые "HEALTH GALLERYR" по ТУ 22.19.60-010-47786686-2022, СТ-1 N KZ RU 2 116 05281.
Таким образом, довод жалобы о нарушении заказчиком п. 9 Постановления Правительства РФ N 617 в части не указания в проекте контракта регистрационных номеров сертификатов СТ-1не нашел фактического подтверждения.
На основании ч.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, отсутствуют основания для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся во включении в проект контракта, направленный победителю аукциона, регистрационных номеров сертификатов СТ-1 о поставляемом товаре, указанных в заявке победителя аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "РУС ТРЕЙД" на действия заказчика - БУЗ ВО "ВГКБСМП N8" при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение N 0131200001022011399) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 07.11.2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 10.11.2022 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 ноября 2022 г. N 036/06/51-1203/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022