Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференции обращение государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик, Учреждение) (вх. N 1765/22 от 27.10.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - Общество, ООО "Авангард", Подрядчик, Исполнитель) (ИНН 9722011632; 111250, - Москва, Лефортовский вал, д. 24, этаж/помещ. подвал/IV ком./офис 5/120) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 11.08.2022 N 454 на выполнение работ по изготовлению аппаратов на всю ногу для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (закупка N 0266100000422000063, реестровый номер контракта 1710703362922000119) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению аппаратов на всю ногу для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (далее - Закупка, электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о Закупке размещены 19.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 037 294,31 рублей.
11.08.2022 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ООО "Авангард" заключен Контракт на сумму 1 032 107,84 рублей.
Согласно пунктам 2.1, 2.2 Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по изготовлению аппаратов на всю ногу для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (далее - изделие). Работы по изготовлению аппаратов на всю ногу для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов выполняются в соответствии с Приложениями N1 и N2 к настоящему Контракту, которые являются неотъемлемой его частью, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы.
В соответствии с Приложением N 1 Контракту "Техническое задание к проведению электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению аппаратов на всю ногу для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов" подлежат изготовлению следующие протезно-ортопедические изделия:
Наименование изделия |
Характеристика работ |
Объем работ, шт. |
1 |
2 |
3 |
Аппарат на всю ногу |
Аппарат на всю ногу должен быть поддерживающий, фиксирующий, коррегирующий, разгружающий. Гильзы бедра и голени должны быть изготовлены из кожи. Аппарат должен обеспечивать движение в голеностопном, коленном шарнирах или без него, с применением металлических полуфабрикатов. Изготовление должно быть по индивидуальным слепкам. Крепление должно быть шнуровкой или застежками типа "контакт". Назначение - постоянное. |
13 |
Аппарат на всю ногу |
Аппарат на всю ногу должен быть поддерживающий, фиксирующий, коррегирующий, разгружающий. Гильза бедра и голени должны быть изготовлены из слоистого пластика. Аппарат должен быть без движения в голеностопном шарнире, но обеспечивать движение в коленном шарнире, с применением металлических шин и регулировочно-соединительных устройств. Изготовление должно осуществляться по индивидуальным слепкам. Крепление должно быть шнуровкой или застёжками типа "контакт". Назначение аппарата: постоянное. |
1 |
Итого |
14 |
В пункте 2.5 Контракта согласовано место выполнения работ: по месту нахождения Исполнителя. Оформление индивидуального заказа и передача протезно-ортопедических изделий маломобильным инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов осуществляется по месту их жительства (в пределах Тульской области). Снятие мерок, примерка и получение изделий осуществляется по выбору Получателя (по месту жительства либо в пунктах приема).
Разделом 3 Контракта установлено, что цена настоящего Контракта составляет 1 032 107 (Один миллион тридцать две тысячи сто семь) рублей 84 копейки, НДС не облагается на основании ст.346.11 НК РФ, в том числе по этапам:
- цена за первый этап (с даты заключения Контракта по 30.09.2022) составляет 446 215 (Четыреста сорок шесть тысяч двести пятнадцать) рублей 47 копеек, НДС не облагается на основании ст.346.11 НК РФ,
- цена за второй этап (с 01.10.2022 по 19.12.2022) составляет 585 892 (Пятьсот восемьдесят пять тысяч восемьсот девяносто два) рубля 37 копеек; НДС не облагается на основании ст.346.11 НК РФ.
Под этапом в рамках настоящего Контракта понимается часть обязательств Поставщика, в отношении которого Контрактом установлена обязанность Заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным Законом N 44-ФЗЗ документа о приемке) и оплату выполненной работы.
Цена настоящего Контракта определяется в соответствии с расчетом стоимости (Приложение N 2 к Контракту, которое является его неотъемлемой частью) и является твердой в течение всего срока действия Контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона.
Пунктом 4.1 Контракта установлено, что оплата за выполненные работы по каждому этапу производится по безналичному расчету с лицевого счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта выполненных работ в пользу граждан в целях их социального обеспечения за этап (Приложение N6), счета, счета-фактуры, сформированной с использованием единой информационной системы в сфере закупок в виде документа о приемке.
Окончательный расчет осуществляется по факту выполнения работ, в том числе после подписания Заказчиком Итогового акта о приемке выполненных работ. (Приложение N 7 к Контракту).
В соответствии пунктом 5.1 раздела 5 "Права и обязанности сторон" Контракта к обязанностям Подрядчика отнесены, в том числе следующие:
2.
3.
4.
5.
5.1.
"5.1.1. Выполнить работы по настоящему Контракту в соответствии с условиями, указанными в Приложении N1 "Техническое задание" к Контракту. Изготовление изделия осуществляется при наличии документов, подтверждающих качество изготавливаемых изделий, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Выполнение работ осуществляется по индивидуальным заказам Получателей в соответствии с Направлениями, выписанными Заказчиком.
_
5.1.4. Передать изделия непосредственно Получателям (либо представителям Получателей на основании надлежащим образом оформленных соответствующих документов) при представлении ими документа, удостоверяющего личность.
5.1.5. Обеспечивать Получателей строго согласно Реестрам Получателей (дополнительным Реестрам Получателей), переданным Исполнителю Заказчиком.
_
5.1.7. Не позднее чем за 2 (два) рабочих дня извещать Получателя, Заказчика о точном времени и дате начала выполнения работ.
5.1.8. Начать выполнение работ по изготовлению аппаратов на всю ногу для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Реестров Получателей от Заказчика. Выполнить работы и выдать Получателям изделие в срок неболее 30 (тридцати) календарных дней со дня обращения Получателя с Направлением Заказчика к Исполнителю, а по последним полученным реестрам не позднее 28 ноября 2022 года (включительно).
5.1.8.1. Выполнить работы и выдать Получателям изделия в срок 5.1.9. Предоставить Получателям право выбора места снятия мерок,, примерки и получения изделий (по месту жительства либо в пункте приема).
_
5.1.10. До начала выдачи Получателям готовых к эксплуатации изделий известить Заказчика в письменной форме о дате и месте проведения экспертизы изделий, осуществляемой в соответствии с условиями настоящего Контракта. Предоставлять изделия для экспертизы до начала их выдачи Получателям и осуществлять выдачу готовых изделий Получателям только после подписания экспертного заключения о соответствии изделий условиям настоящего Контракта.
_
5.1.12. Оформить Акт сдачи - приемки работ (Приложение N 3 к Контракту) при выдаче изделий Получателю, подписать Исполнителем и Получателем.
5.1.12.1 . Датой выполнения работ по настоящему Контракту является дата подписания Исполнителем и Получателем Акта сдачи - приемки работ.
_
5.1.16. В течение 7 рабочих дней после выполнения работ по Контракту (этапу Контракта) Получателям, указанным в реестре получателей, предоставить Заказчику все необходимые документы для приемки и оплаты выполненных работ за каждый этап, предусмотренные разделом 6 "Порядок приемки работ".
5.1.17. По итогам исполнения обязательств Сторонами в течение 10 (десяти) рабочих дней провести сверку расчетов за фактически выполненные работы, по результатам которой составить Акт сверки взаиморасчетов (Приложение N 4 к Контракту) и предоставить его Заказчику.
5.1.18. Незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности выполнения работ. Нарушение этого обязательства лишает права Исполнителя ссылаться на такие обстоятельства.
5.1.18.1. В случае невозможности выполнения работ по изготовлению изделий в письменной форме уведомить Заказчика с указанием причины невозможности изготовления изделий и предоставить Заказчику Направления в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты выявления указанного обстоятельства.
5.1.18.2. В случае отказа Получателя либо его представителя от изготовления, примерки либо получения изделия не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты выявления указанного обстоятельства составить Акт отказа от изготовления (примерки, получения) изделия (Приложение N 8 к Контракту) с указанием причины отказа в 3 (трех) экземплярах, один из которых предоставить Заказчику в срок, не позднее 1 (одного) дня, следующего за датой составления Акта.
_
5.1.20. Своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта".
В разделе 6 контракта предусмотрен следующий порядок приемки работ:
6.1. Для проверки результатов выполненных работ на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Контрактом, Заказчик осуществляет выборочную проверку изделий.
6.1.1. Дата и время проведения выборочной проверки результатов работ согласуется с Исполнителем, при этом Заказчик вправе осуществить выборочную проверку изделий до начала выдачи изделий, в пунктах выдачи изделий, организованных Исполнителем. В случае, если изделие фактически выдано Получателю, проверка может быть произведена по месту нахождения Получателя.
6.2. Заказчик для выборочной проверки результатов выполненных работ создает приемочную комиссию, которая состоит не менее чем из пяти человек.
6.3. При осуществлении выборочной проверки Заказчиком проверяется:
- соответствие изделия требованиям, установленным настоящим Контрактом;
- количество изделий;
- декларации о соответствии, либо сертификаты соответствия в случае, если на изготавливаемое изделие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации необходимо оформление указанных документов.
6.4. По результатам проверки Заказчиком составляется Акт выборочной проверки результатов выполненных работ либо, в случае выявления несоответствия результатов работ требованиям, установленным в настоящем Контракте, мотивированный отказ от подписания Акта выборочной проверки, с указанием причин и сроков их устранения.
6.5. Моментом исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту считается дата подписания Сторонами Итогового Акта о приемке выполненных работ (Приложение N7 к Контракту).
6.6. При передаче изготовленного изделия Исполнитель представляет Получателю Акт сдачи - приемки работ (Приложение N3 к Контракту), который подписывается Исполнителем и Получателем. Указанный акт оформляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается Заказчику, один остается у Исполнителя, один - у Получателя. При подписании Акта сдачи - приемки работ Получатель передает Исполнителю отрывной талон к Направлению.
6.7. После подписания Актов сдачи - приемки работ за соответствующий период Исполнитель представляет Заказчику следующие документы в срок, определенный пунктом 5.1.16. настоящего Контракта:
- Акты сдачи - приемки работ;
- отрывные талоны к Направлениям;
- Реестр выполненных работ по Контракту за соответствующий период (Приложение N5) в 2 (двух) экземплярах;
- Акт выполненных работ за этап в пользу граждан в целях их социального обеспечения за этап (Приложение N6 к Контракту);
- счет на оплату;
- счет - фактуру.
6.7.1. Одновременно с документами, указанными в пункте 6.7. Контракта, по последнему этапу Исполнитель предоставляет Заказчику Итоговый акт о приемке выполненных работ (Приложение N 7 к Контракту).
6.8. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 6.7. Контракта подписывает и направляет по 1 (одному) экземпляру Реестра выполненных работ по Контракту, Акта выполненных работ в пользу граждан в целях социального обеспечения за этап либо мотивированный отказ с указанием перечня претензий и сроков устранения недостатков.
6.8.1. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 6.7.1. Контракта подписывает и направляет 1 (один) экземпляр Итогового акта о приемке выполненных работ (Приложение N 7 к Контракту) либо мотивированный отказ с указанием перечня претензий и сроков устранения недостатков.
В силу пункта 14.1 Контракта Контракт вступает в силу с даты подписания и действует по 19 декабря 2022года, а в части взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Из материалов дела установлено следующее.
Письмом от 15.08.2022 Заказчик направил в адрес Общества посредством электронной почты, согласованной сторонами в Контракте, а также почтовым отправлением реестр получателей N 823760 (на 11 изделий).
Письмом от 19.08.2022 Общество, в том числе сообщило Заказчику (вх. от 22.08.2022) ФИО и контактные данные сотрудника, ответственного за исполнение Контракта. Просило предоставить реестры получателей.
23.08.2022 Заказчиком в адрес Общества направлен реестр получателей N 827662 (на 1 изделие) от 22.08.2022.
Указанные реестры содержали информацию об 10 получателях аппаратов на всю ногу, для которых Обществу необходимо изготовить 12 изделий.
Данные реестры, как пояснил представитель Заказчика, были рассчитаны как на первый, так и на второй этап исполнения Контракта, что составляет 86% от всего объема работ, предусмотренных Контрактом.
В связи с тем, что по состоянию на 30.09.2022 (срок окончания первого этапа Контракта) Обществом не были выполнены работы, Заказчик направил в адрес Общества претензию об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение государственного Контракта.
04.10.2022 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо, согласно которому Заказчик сообщает, что в настоящее время в адрес Учреждения не предоставлено реестров выполненных работ по Контракту; информация о невозможности выполнения работ в адрес Заказчика не поступала.
12.10.2022 Обществом в адрес Заказчика направлен ответ, в том числе на претензию от 30.09.2022, в котором ООО "Авангард" отказалось от оплаты выставленного Заказчиком штрафа, так как посчитало, что расчет произведен неверно; сообщило, что по итогам снятия замеров принято к изготовлению 2 изделия (Амелина Л.В., Шорохова А.Д.), проинформировало, что часть получателей отказались от получения изделия, до некоторых Исполнитель не смог дозвониться.
Комиссия отмечает, что согласно данному письму Общество сообщило о принятии к изготовлению 2 изделий, вместе с тем, согласно информации из этого же письма, замеры были произведены для изготовления 3-х изделий.
Кроме того на заседание Комиссии Обществом не представлено составленных актов отказа от изготовления (примерки, получения) изделия с указанием причины отказа, что является нарушением пункта 5.1.18.2 Контракта.
Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Вследствие того, что Общество не исполнило свои обязательства по Контракта, в том числе в рамках его первого этапа, 13.10.2022 Учреждение приняло Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.10.2022 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо, в котором ООО "Авангард" сообщило, в том числе следующую информацию о получателях и изделиях: выдано - 2 изделия, сняты слепки/замеры - для 5 изделий, 2 получателя - не отвечают, 2 - отказались от получения изделий, 1 - не смог принять представителя Общества для замеров.
19.10.2022 в ответ на указанное письмо Заказчик, в том числе сообщил Обществу, что Учреждением проведен обзвон получателей с целью проверки информации, предоставленной Обществом, установлено, что выдано 2 изделия.
Заказчик готов оплатить выполненные работы в случае предоставления Исполнителем необходимых документов для приемки и оплаты.
В указанном письме, Заказчик в очередной раз сообщил, что в адрес Учреждения Исполнителем не предоставлено реестров выполненных работ по Контракту; информация о невозможности выполнения работ в адрес Заказчика не поступала.
Также указал, что 13.10.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи невыполнением Исполнителем своих обязательств.
21.10.2022 Обществом в ЕИС размещены электронный документ о приемке N1, Акт выполненных работ в пользу граждан в целях их социального обеспечения за этап N 1 по Государственному контракту от 11 августа 2022 г. N 454, Счет на оплату N 1174 от 21 октября 2022 г. Согласно указанным документам, Обществом с 20.08.2022 по 20.10.2022 изготовлено 5 изделий на сумму 371 846,25 рублей.
21.10.2022 Обществом в адрес Заказчика по электронной почте направлены Акт выполненных работ в пользу граждан в целях их социального обеспечения за этап N 1 по Государственному контракту от 11 августа 2022 г. N 454, Счет на оплату N 1174 от 21 октября 2022 г., акты сдачи-приемки работ (4 шт.), реестр выполненных работ в пользу граждан в целях их социального обеспечения за этап N 1.
Проанализировав полученные документы, Заказчик выявил, что согласно Акту выполненных работ в пользу граждан в целях их социального обеспечения за этап N 1 по Государственному контракту от 11 августа 2022 г. N 454, представленному Исполнителем Заказчику посредством электронной почты, количество изготовленных изделий составляет 6 шт. на сумму 446 215,50 рублей, что отличается от информации о количестве изготовленных изделий, указанной Обществом в акте, размещенном в ЕИС (5 шт. на сумму 371 846,25 рублей). К тому же Обществом было представлено 4 акта сдачи-приемки работ на 6 изделий.
В связи с выявленным несоответствием информации в указанных документах 24.10.2022 Заказчиком в ЕИС сформировано уведомление об уточнении документа о приемке.
24.10.2022 Заказчиком получен ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в котором Общество указало, что в рамках первого этапа было выдано - 6 изделий на следующих получателей: Амелина Л.В. (1 изделие), Мещерякова И.П. (1 изделие), Цыганков Т.А. (2 изделия), Шорохова А.Д. (2 изделия). Общество также просило Заказчика отменить Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Как было отражено выше, в связи с тем, что по состоянию на 30.09.2022 (срок окончания первого этапа Контракта) Обществом не были выполнены работы по Контракту, 13.10.2022 Учреждение приняло Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы 13.10.2022 в 14:07 (МСК) и поступило в адрес Индивидуального предпринимателя 13.10.2022 в 14:59 (МСК).
Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком такового и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были устранены в полном объеме недостатки работ, послужившие основанием для принятия Заказчиком указанного решения.
Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО "Авангард" в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, и Контракт является расторгнутым.
ООО "Авангард" представило письменные пояснения по данному делу относительно обращения Заказчика в Тульское УФАС России, в которых выражает несогласие с принятым Заказчиком Решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Представитель Исполнителя пояснил, что за время действия Контракта Заказчик предоставил сведения о необходимости обеспечения 10 получателей 12 изделиями на сумму 1 032 107,84 руб.
Исполнителем в настоящее время в полном объеме исполнен первый этап Контракта, а также обработаны все получатели по Контракту, о чем неоднократно уведомлялся Заказчик.
Документы об исполнении первого этапа 21.10.2022 размещены Исполнителем в ЕИС, данные размещены по 5 изделиям, так как, по мнению Общества, Заказчиком допущена арифметическая ошибка, не позволяющая отчитаться за шестое изделие. Однако, без объяснения причин документы об исполнении первого этапа Контракта Заказчиком не были приняты, оплата не произведена.
21.10.2022 Общество сообщило Заказчику об устранении нарушений, указанных в Решении об одностороннем расторжении Контракта от 13.10.2022, об исполнении первого этапа в полном объеме, в связи с чем потребовало отменить Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Но ответа на письмо Общества со стороны Заказчика не последовало.
Общество пояснило, что является добросовестным Исполнителем, просило информацию об ООО "Аваргард" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1. при существенном нарушении договора другой стороной;
2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).
Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.
Из материалов рассматриваемого дела следует, что Обществом в установленные Контрактом сроки работы по первому этапу, предусмотренные Контрактом, выполнены не были.
При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, приняв во внимание непредставление Обществом доказательств выполнения работ в полном объеме по первому этапу и в установленный Контрактом срок.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Из материалов рассматриваемого дела следует, что Исполнителем в установленные Контрактом сроки работы, в том числе по этапам, предусмотренными Контрактом, выполнены не были.
В рассматриваемом случае, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, ООО "Авангард" недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, предусмотренным Законом, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась.
Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что Учреждением в материалы дела представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.
1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.
2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.
3. Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективной невозможности надлежащим образом исполнить условия Контракта.
Кроме того Заказчик неоднократно предоставлял возможность Обществу исполнить взятые на себя обязательства и исполнить Контракт в полном объеме по первому этапу за пределами срока их исполнения, предусмотренного Контрактом; требовал выполнить работы согласно условиям Контракта.
4. Доказательств возникновения у ООО "Авангард" вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.
5. Проанализировав представленные Заказчиком документы (акты сдачи-приемки работ по 6-ти изделиям, полученные Заказчиком от Общества, реестры получателей, реестры выполненных Обществом работ и иные), а также документы представленные Обществом на заседание Комиссии (акты сдачи-приемки работ по 6-ти изделиям, реестры выполненных Обществом работ и иные), Комиссия пришла к следующим выводам.
Анализ указанных документов показал, что в содержании таких документов имеются несоответствия, связанные с количеством выполненных изделий: согласно Акту выполненных работ в пользу граждан в целях их социального обеспечения за этап N 1 по Государственному контракту от 11 августа 2022 г. N 454, представленному Исполнителем Заказчику посредством электронной почты, количество изготовленных изделий составляет 6 шт. на сумму 446 215,50 рублей, что отличается от информации о количестве изготовленных изделий, указанной Обществом в акте, размещенном в ЕИС (5 шт. на сумму 371 846,25 рублей).
В представленных Обществом Заказчику и Комиссии актах сдачи-приемки работ Комиссией также выявлены сведения, ставящие под сомнения подлинность таких документов.
На основании пункта 6.6 Контракта при передаче изготовленного изделия Исполнитель представляет Получателю Акт сдачи - приемки работ (Приложение N3 к Контракту), который подписывается Исполнителем и Получателем. Указанный акт оформляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается Заказчику, один остается у Исполнителя, один - у Получателя. При подписании Акта сдачи - приемки работ Получатель передает Исполнителю отрывной талон к Направлению.
В частности, в акте приемки выполненных работ N 1 от 20.08.2022, подписанном директором Общества и скрепленном печатью Исполнителя, и подписанный Получателем, представленному Обществом Заказчику, содержится следующая информация:
Исполнитель выполнил работы по Направлению Заказчика, а Получатель принял работы: Направление Заказчика N 18462309 от 15.08.2022; получено Получателем 25 июля 2022.
Дата обращения Получателя к Исполнителю с направлением Заказчика - 25 июля 2022.
Со стороны Исполнителя и Получателя акт приемки выполненных работ N 1 от 20.08.2022 подписан 25.07.2022.
При этом в указанном акте отсутствует информация, что работы принимало доверенное лицо (опекун) Получателя.
В отрывном талоне к направлению N 18462309 от 15.08.2022 содержится следующая информация:
Направление принято Организацией 25 июля 2022.
Направление сдано Получателем 25 июля 2022.
Таким образом, в соответствии с указанными документами, передача изделия была осуществлена Обществом до момента выдачи направления Заказчиком.
В свою очередь, в материалы дела Обществом представлен в акт приемки выполненных работ N 1 от 20.08.2022, подписанный директором Общества и скрепленном печатью Исполнителя, и подписанный Получателем, который содержит информацию;
Исполнитель выполнил работы по Направлению Заказчика, а Получатель принял работы: Направление Заказчика N 18462309 от 15.08.2022; получено Получателем 15 августа 2022. Дата обращения Получателя к Исполнителю с направлением Заказчика - 25 июля 2022.
Со стороны Исполнителя и Получателя акт приемки выполненных работ N 1 от 20.08.2022 подписан 20.08.2022.
В указанном акте присутствует информация, что работы принимало доверенное лицо (опекун) Получателя.
В отрывном талоне к направлению N 18462309 от 15.08.2022 содержится следующая информация:
Направление принято Организацией 25 июля 2022.
Направление сдано Получателем 25 июля 2022.
В акте приемки выполненных работ N 2 от 20.10.2022, представленном Обществом Заказчику, Получателем указана Амелина Л.В.
В свою очередь, в акте приемки выполненных работ N 2 от 20.10.2022, представленном Обществом на заседание Комиссии, указаны сведения в отношении получателя изделия - Гаврилова В.А.
При этом, в представленных Заказчиком в материалы дела актах приемки выполненных работ, направленных ему Обществом, отсутствует акт приемки выполненных работ N 2 от 20.10.2022, Получателем по которому является Гаврилов В.А. Равно как среди представленных Обществом на заседание Комиссии актов, отсутствует акт приемки выполненных работ N 2 от 20.10.2022, где Получателем значится Амелина Л.В.
Учитывая вышеизложенное, принять данные документы в качестве допустимых доказательств, которые бы подтверждали выполнение Обществом работ по изготовлению 3-х изделий, не представляется возможным.
6. Согласно пункту 5.1.10 Контракта Исполнитель обязан до начала выдачи Получателям готовых к эксплуатации изделий известить Заказчика в письменной форме о дате и месте проведения экспертизы изделий, осуществляемой в соответствии с условиями настоящего Контракта. Предоставлять изделия для экспертизы до начала их выдачи Получателям и осуществлять выдачу готовых изделий Получателям только после подписания экспертного заключения о соответствии изделий условиям настоящего Контракта. Заказчик пояснил, что им был осуществлен выезд для проведения такой экспертизы, однако Общество не обеспечило ее проведение.
В материалы дела Обществом также не представлено документов, свидетельствующих о проведении, такой экспертизы, что свидетельствует о нарушении ООО "Авангард" пункта 5.1.10 Контракта.
7. Комиссией также установлено, что в нарушение пункта 5.1.7 Контракта Общество не известило не позднее чем за 2 (два) рабочих дня Заказчика о точном времени и дате начала выполнения работ.
В нарушение пункта 5.1.18 Контракта незамедлительно не проинформировал Заказчика в письменном виде об обнаруженной невозможности выполнения работ, не предоставило Заказчику Акты отказа от изготовления (примерки, получения) изделия с указанием причины отказа.
8. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
Исходя из того, что Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, включение ООО "Авангард" в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Своим бездействием Исполнитель не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на ООО "Авангард" санкции за недобросовестное исполнение Контракта.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 N ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ООО "Авангард", не ограничивает чрезмерно право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило неисполнение Обществом условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела; доказательств, свидетельствующих об обратном, Обществом в Тульское УФАС России не представлено.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО "Авангард" также не предоставлено.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ООО "Авангард" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью "Авангард" (ИНН 9722011632; 111250, - Москва, Лефортовский вал, д. 24, этаж/помещ. подвал/IV ком./офис 5/120; генеральный директор (участник/учредитель) - _, ИНН _) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Авангард" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.10.2022 |
26.10.2022 |
26.10.2022 |
0 |
27.10.2022 |
02.11.2022 |
01.11.2022 |
0 |
07.11.2022 |
07.11.2022 |
0 |
0 |
*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Приложение N 1
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.10.2022 |
05.10.2022 |
05.10.2022 |
0 |
06.10.2022 |
12.10.2022 |
10.10.2022 |
0 |
13.10.2022 |
___.10.2022 |
0 |
0 |
*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 ноября 2022 г. N 071/10/104-1261/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022