Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение МКУ "Зеленый Владивосток" о включении сведений об ООО "ДВснабстрой" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ "Зеленый Владивосток" о включении сведений об ООО "ДВснабстрой" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по измельчению стволов и веток деревьев на территории г. Владивостока (извещение N 0820600001322000051).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820600001322000051 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по измельчению стволов и веток деревьев на территории г. Владивостока.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "ДВснабстрой".
12.09.2022 года между МКУ "Зеленый Владивосток" и ООО "ДВснабстрой" (далее - Подрядчик) был заключен контракт N 965/379-122/22 на выполнение работ по измельчению стволов и веток деревьев на территории г. Владивостока (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по измельчению стволов и веток деревьев на территории г. Владивостока (далее - работы), в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Пунктом 3.1. Контракта установлен следующий срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 15.12.2022 года. Периодичность выполнения работ: по заявке Заказчика. В Заявке Заказчика указывается объект (адрес) проведения работ, объем и сроки выполнения работ. Заявка на выполнение работ составляется Заказчиком и направляется Поставщику с помощью электронной, факсимильной или иной связи.
Согласно заявке заказчика от 07.10.2022 г. N 1646 (направлена и получена подрядчиком посредством официальной электронной почты) подрядчик обязан выполнить работы по измельчению стволов и веток деревьев в районе ул. Маковского, 30 ст.3 в объеме 100 куб.м. мульчи до 14 октября 2022 г. При проведении выездной проверки 14.10.2022 г. установлено, что подрядчик к выполнению работ не приступал.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.6. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае нарушения Подрядчиком своих обязательств по Контракту по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
17.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
28.10.2022 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям Подрядчика, При заключении контракта 12.09.2022 г. Заказчиком было дано распоряжение Подрядчику в срочном порядке выполнить работы по измельчению стволов и веток деревьев по адресу в районе ул. Патрокл (морское кладбище).
За период с 12.09.2022 по 13.09.2022 г. Подрядчиком было переработано примерно 100 м3 стволов и веток деревьев по адресу в районе ул. Патрокл (морское кладбище). Заказчиком результат работы был зафиксирован посредством фотофиксации, материалы фотофиксации переданы Заказчику.
28.09.2022 г. Заказчиком на официальную электронную почту ООО "ДВСнабстрой" был направлен акт выездной проверки б/н от 28.09.2022 г. Данным актом установлено не выполнение работ по заявке N 1519/1 от 13.09.2022 г. в объеме 100 м3 по адресам: в районе ул. Патрокл, 6 - 25 м3; и в районе ул. Маковского, 30 ст3 - 75 м3.
Согласно пункту 5.1. контракта Заказчик обязан заблаговременно уведомить Подрядчика о дате и времени проведения выездных проверок письмом, электронной почтой, факсимильной связью, по телефону. В случае отмены выездных проверок Заказчик уведомляет Подрядчика по телефону или иными способами.
Подрядчик обязан обеспечить явку (место и время указывается в уведомлении) своего уполномоченного представителя для проведения выездных проверок и составления актов.
Выездные проверки проводятся любым из назначенных специалистов Заказчика. Заказчик составляет акт, с приложением фотографического материала, который подписывается ответственным специалистом Заказчика и представителем стороны Подрядчика. В случае отсутствия стороны Подрядчика на месте проверки, акт подписывается стороной Заказчика и двумя свидетелями и передается Подрядчику способом, обеспечивающим фиксацию факта получения.
В случае выявления нарушений в процессе выездной проверки, в акте указывается время на их устранение, после чего объект вновь подлежит проверке в установленном Контрактом порядке. Подписав данный акт, Подрядчик, считается уведомленным о дате и времени проведения повторной проверки.
Вместе с тем, Заказчик не направлял Подрядчику заявку на выполнение работ N 1519/1 от 13.09.2022 г., а также Заказчик не направлял Подрядчику уведомление о проведении выездной проверки, которая состоялась 28.09.2022 г. с указанием даты, места и времени проверки.
Кроме того, из акта проверки от 28.09.2022 г. следовало, что Заказчик подменяет понятие предмета контракта, и результат работ измеряет не в объемах переработанных стволов и веток деревьев, а в объеме мульчи, полученной после переработки.
В результате того, что Заказчиком были допущены нарушения положений Контракта, 29.09.2022 г. Подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 12.09.2022 г. N 965/379-122/22. Решение направлено Заказчику заказным письмом с уведомлением, получено Заказчиком 04.10.2022 г.
По правилам ст. 95 ФЗ NN 44-ФЗ решение вступит в силу 14.10.2022 г. и контракт будет считаться расторгнутым.
После получения решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком 04.10.2022 г. на официальную электронную почту ООО "ДВснабстрой" поступила заявка N 1519/1 от 13.09.2022 г. на выполнение работ по измельчению стволов и веток деревьев на территории г. Владивостока по Муниципальному контракту N 965/379-122/22 от 12.09.2022 г.
Срок выполнения работ по заявке был установлен до 26.09.2022 г. Соответственно, заявка на выполнение работ N 1519/1 от 13.09.2022 г. была направлена Подрядчику после истечения срока выполнения работ по заявке.
Далее, 07.10.2022 г. ООО "ДВснабстрой" был получен ответ Заказчика на решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, из которого следует, что о том, что в электронном письме от 19 сентября 2022 года отсутствовала заявка надлежащей формы, заказчику стало известно только 04.10.2022 г. из решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом Заказчик 28.09.2022 г. в отсутствие надлежащего уведомления провел выездную проверку, выявил факт невыполнения работ и установил срок для устранения до 30.09.2022 г.
Из письма от 07.10.2022 г. также следует что Заказчик, ввиду неполучения Подрядчиком заявки N 1519/1 от 13.09.2022 г., результаты проверки выполнения работ, зафиксированные в актах выездной проверки от 28.09.2022 г. и 03.10.2022 г. признает аннулированными. Из данного письма Заказчика следует, что 03.10.2022 г. Заказчиком была проведена еще одна выездная проверка, о которой последний также не уведомил Подрядчика по порядку, установленному контрактом.
В последующем на электронную почту Подрядчика от Заказчика поступила заявка N 1646 от 07.10.2022 г. на выполнение работ по измельчению стволов и веток деревьев на территории г. Владивостока в районе ул. Маковского, 30 ст3.
Подрядчик не приступал к выполнению работ по заявке ввиду принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем письмом исх. N б/н от "13" октября 2022 г. уведомил Заказчика.
14.10.2022 г. решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 12.09.2022 г. N 965/379-122/22 вступило в законную силу, и муниципальный контракт от 12.09.2022 г. N 965/379-122/22 был расторгнут.
Решение Заказчика от 17.10.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 12.09.2022 г. N 965/379-122/22 принято в отношении контракта, который на дату 17.10.2022 г. уже был расторгнут.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "ДВснабстрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 ноября 2022 г. N 25-278/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022