Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - -------------- - руководитель Управления Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
---------------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
----------------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России
----------------- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии представителей:
федерального бюджетного учреждения Мордовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации - ------------, действующей на основании доверенности N 1396 от 09.11.2022 года;
индивидуального предпринимателя Первовой Светланы Николаевны - -------------, действующей на основании доверенности б/н от 20.12.2021 года со сроком действия 1 (один) год;
рассмотрев 11 ноября 2022 года обращение федерального бюджетного учреждения Мордовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Первовой Светланы Николаевны в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1078 от 30.06.2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 03 ноября 2022 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru поступило обращение федерального бюджетного учреждения Мордовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений в отношении индивидуального предпринимателя ---------- (ИНН: ----------; ОГРНИП: ------------) (далее - ------------- Поставщик) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0309100008222000007 от 30.09.2022 года, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0309100008222000007 на приобретение бумаги для печати (далее - Аукцион).
Мордовское УФАС России, изучив обращение от 03 ноября 2022 г. (вх.N 2410-ЭП/22 от 03.11.2022 года) о включении сведений в отношении ------------- в реестр недобросовестных поставщиков, приняло его для дальнейшего рассмотрения.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно пункту 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения в Реестр ИП Первововой С.Н. письмом от 07 ноября 2022 года N ЕЛ/1973/22 назначено на 10 ноября 2022 на 16 часов 00 минут.
10 ноября 2022 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 14 часов 30 минут 11 ноября 2022 года заседание Комиссии Мордовского УФАС России продолжилось.
В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
07.09.2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) федеральным бюджетным учреждением Мордовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации размещено извещение N 0309100008222000007 о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 200 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.09.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 16.09.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 20.09.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0309100008222000007 от 19.09.2022 года по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 16.09.2022 года (время московское) поступило 5 (пять) заявок на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: 1 (4), 2 (2), 3 (5), 4 (1), 5 (3). Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем Аукциона участника с идентификационным номером 4, предложившего цену контракта 137 000, 00 рублей (протокол размещен в единой информационной системе 19.09.2022 11:00 (МСК)).
30.09.2022 года между Заказчиком и ---------- заключен контракт N 0309100008222000007 на поставку бумаги для печати для нужд ФБУ Мордовская ЛСЭ Минюста России (реестровый номер контракта: 1132602626022000008) (далее - Контракт). Цена Контракта составляет 137 000, 00 (сто тридцать семь тысяч) рублей.
Согласно пункту 3.1. Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Республиканская, д.94. Поставщик не менее чем за 1 день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Срок поставки товара: в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания контракта (пункт 3.16 Контракта).
Согласно пункту 3.5 Поставщик не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента поставки Товара обязан сформировать с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и разместить в ЕИС документ о приемке, который должен содержать сведения, указанные в пункте 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3.6. Контракта не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления структурированного документа о приемке, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке; формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В соответствии с пунктами 4.1.1, 4.1.2 Контракта Поставщик обязан: поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и Спецификацией; обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом.
Согласно пункту 6.1 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 10.2 Контракта).
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Из обращения федерального бюджетного учреждения Мордовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации и представленных документов следует, что Поставщик поставил товар не соответствующий условиям Контракта, а именно, номинальная масса бумаги не соответствует показателю номинальной массы бумаги, установленном в Приложение N1 к Контракту. В связи с этим Заказчиком была проведена экспертиза, согласно которой масса бумаги составила 73 грамма.
Принимая во внимание изложенное следует, что несоответствие номинальной массы бумаги, поставленной Поставщиком явилось основанием для принятия Заказчиком 21.10.2022 года решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (пункты 6.12, 10.2 Контракта, части 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, абзац 4 пункта 2 статьи 450, пункты 1, 2 статьи 523 ГК РФ).
В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информация о включении сведений в отношении ИП ------- в Реестр направлена Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России для рассмотрения по существу.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнение приведенных требований закона Заказчиком 21.10.2022 года (исх. N 1) с использованием функционала ЕИС сформировано, подписано электронной подписью и размещено на Официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0309100008222000007 от 30 сентября 2022 года.
Согласно сведениям, представленным Заказчиком, "Решение об одностороннем отказе N2136 от 22.07.2022" успешно получено Поставщиком 21.10.2022 15:11 (МСК).
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Учитывая положения части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления Поставщика признается - 21.10.2022 года, следовательно, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 01.11.2022 года.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России в установленный законом срок -03.11.2022 года.
Исходя из изложенного, Комиссия Мордовского УФАС приходит к выводу о соблюдении Заказчиком процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке.
Часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в реестре контрактов 21.10.2022 года.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель ИП --------- пояснила, что 03.10.2022 года Поставщиком была поставлена бумага для офисной техники белая: "Снегурочка" - ведущий бренд офисной бумаги в России. 03.10.2022 года Поставщиком создан и направлен акт приемки в ЕИС. Заказчик отказал в приемке товара, указав на то, что на пачке бумаги не прописана масса листа. Заказчиком была проведена внутренняя экспертиза, о которой Поставщик узнал позже от сотрудника контрактной службы Заказчика. Сразу после получения отказа в приемке товара Поставщиком был направлен запрос производителю бумаги АО "Монди Сыктывкарский ЛПК". Согласно ответу на запрос производитель сообщает, что офисная бумага "Снегурочка" по своим техническим характеристикам относится в марке "С", номинальная масса бумаги для марки С установлена в диапазоне 72-80 г/м2, что подтверждается скриншотами, находящимися в материалах настоящего дела.
Также представитель ИП Первовой С.Н. ходатайствовала о невключении сведений в отношении ИП ---------- в Реестр, отметив тот факт, что Поставщик обладает большим опытом поставки аналогичных объекту закупки товаров, является добросовестным участником торгов, исполнителем государственных и муниципальных контрактов по иным электронным процедурам, соответственно, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может негативно сказаться на его деятельности.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.
Между тем в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений о лице в Реестр по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О).
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Принимая во внимание совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Мордовского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ИП --------.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе приложений к извещению о проведении аукциона в единой информационной системе в сфере закупок 07.09.2022 года размещен документ "Описание объекта закупки "Поставка бумаги для офисной техники", согласно которому:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики (показатели) |
Требования заказчика |
Примечание |
1 |
Бумага для офисной техники, белая |
Формат листов |
А4* |
|
Количество листов в пачке |
500* |
|
||
Марка |
не ниже С** |
|
||
Номинальная масса бумаги площадью 1 м2 г |
не менее 80,0** |
Дополнительная характеристика введена с учтём требований заказчика (см. обоснование в виде отдельного файла) |
||
Белизна по CIE |
не менее 146** |
Дополнительная характеристика введена с учтём требований заказчика (см. обоснование в виде отдельного файла) |
||
Непрозрачность, %. |
не менее 90.0** |
|
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В описании объекта закупки указано: "При установлении требований к минимальному значению Заказчиком использовано такие слова как "не менее", "не ниже", участник закупки должен представить значение более или равное установленному в требованиях, без использования вышеуказанных слов и символов. Бумага для печати должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 57641-2017 "Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия".
Согласно пункту 3.1.8 ГОСТ Р 57641-2017. "Национальный стандарт Российской Федерации. Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия", утвержденному приказом Росстандарта от 07.09.2017 года N 1022-ст (далее - ГОСТ Р 57641-2017), предусмотрено, что показатели качества бумаги должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1. Так, в отношении марки "С" указан следующий показатель номинальной массы бумаги площадью 1 м2, г: 72,0 - 80,0.
Вместе с тем в описании объекта закупки в графе "Требования заказчика" номинальная масса бумаги площадью 1 м2 г сопровождается словами "не менее 80,0**", что не соответствует показателю, установленному в ГОСТ Р 57641-2017 (72,0 - 80,0). Номинальная масса бумаги площадью 1 м2 г - 80 г. является лишь условным обозначением (пункт 3.1.17 ГОСТ Р 57641-2017). При этом на заседании комиссии Заказчик не предоставил обоснование необходимости установления номинальной массы бумаги площадью 1 м2, г: "не менее 80,0**".
Таким образом, в описании объекта закупки указаны характеристики номинальной массы бумаги площадью 1 м2, г, которые не соответствуют требованиям ГОСТ Р 57641-2017, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами,
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные федеральным бюджетным учреждением Мордовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя ------ (ИНН: --------; ОГРНИП: ---------) в связи с принятием федеральным бюджетным учреждением Мордовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0309100008222000007 от 30.09.2022 года, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0309100008222000007 на приобретение бумаги для печати, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях федерального бюджетного учреждения Мордовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководитель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 ноября 2022 г. N 013/06/104-707/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022