Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика Государственного учреждения -Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Техника и технологии" (ИНН 7720490009, адрес: 111394, г.Москва, ул.Мартеновская, д.5, пом.1, комната 8, офис193) (далее - поставщик, исполнитель, подрядчик) в виду одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - ортезов (аппаратов, туторов), (извещение N 0228100000221000222) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика _.. . Представители общества на заседание Комиссии не явились.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение заказчика Государственного учреждения -Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Техника и технологии" (далее - поставщик, исполнитель, подрядчик) в виду одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - ортезов (аппаратов, туторов) (извещение N 0228100000221000222).
26.11.2021 в Единой информационной системе (далее -ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13 декабря 2021 победителем признан участник ООО "Техника и технологии".
Оператор электронной площадки - "РТС-тендер".
Максимальное значение цены контракта 990 000,00 руб.
20.12.2021 Заказчиком размещен проект Контракта для подписания победителем.
27.12.2021 Контракт подписан исполнителем в срок и в качестве обеспечения исполнения предоставлена банковская гарантия N 701368-ГВБЦ/21 от 27.12.2021, выданная Акционерным обществом "Московский Индустриальный Банк".
21.10.2022 в Единой информационной системе Заказчиком размещено решение об одностороннем отказе N 386 от исполнения контракта, согласно которому: по итоговому Акту выполненных работ по исполнению Контракта от 24.08.2022 ООО "Техника и технологии" изготовлено и выдано Получателям 90 штук технических средств реабилитации на сумму 858 010 рублей. Вместе с Актом Подрядчик предоставил письмо N1409 от 24.08.2022 с сообщением о том, что работы по изготовлению технических средств для десяти получателей, а именно 19 позиций на сумму 131 060 рублей в срок -не выполнены.
Раздел 10 Контракта регламентирует его расторжение.
В соответствии с пунктом 10.1 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, Заказчик просит включить информацию об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, ввиду невыполнения обязательств по Контракту.
Представители ООО "Техника и технологии"" не согласны с обращением заказчика, пояснив, что обязательства по Контракту были выполнены по мере возможностей.
Общество пояснили, что в процессе исполнения контракта часть получателей отказалась от получения изделий, до некоторых не удалось дозвониться. Так же, предоставили сведения с данными получателей и причинами не изготовления изделий для них.
Заказчиком оплачена выполненная часть контракта в размере 858 010 руб., что подтверждают платежные поручения: N 795661 от 10.03.2022, N 344216 от 19.04.2022, N 125175 от 29.06.2022, N 340099 от 21.07.2022, N 661550 от 31.08.2022.
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что фактической причиной неисполнения контракта в полном объеме, является невозможность встречи с получателями для проведения замеров.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений победителя свидетельствует факт выполнения обязательств по Контракту более чем на 80%.
На основании того, что в действиях ООО "Техника и технологии" не усматривается свидетельства уклонения от заключения контракта, Комиссия Владимирского УФАС России считает, что данное обстоятельство является исключающим возможность принятия решения о включении информации в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Техника и технологии" в виду одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - ортезов (аппаратов, туторов) (извещение N 0228100000221000222).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 ноября 2022 г. N РНП 33-1858
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022