Резолютивная часть решения оглашена 11.11.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков,исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Система" (далее - ООО "Система", Заявитель, адрес местонахождения: 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Маркина, д.3, лит. А, помещ. 1-Н, ком. N 53) на действия комиссии при подведении итогов электронного аукциона на поставку стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД (N закупки 0128200000122006193) в открытом заседании в присутствии представителя Заказчика - Государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области"; представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, представителя ООО "Система", представителя заинтересованного лица - ООО "Русоператор".
10.11.2022 года в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3
статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 11.11.2022 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-773/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
03.11.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Система" на действия комиссии при подведении итогов электронного аукциона на поставку стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД (N закупки 0128200000122006193).
По мнению Заявителя комиссия по осуществлению закупок, в нарушении пункта 5 части 12 статьи 48 ФЗ N44, незаконно допустила участника закупки с идентификационным номером заявки N 224.
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
Из толкования пункта 5 части 12 статьи 48 ФЗ N44 следует, что при рассмотрении заявок на участие в закупке, заявки участников в которых не предоставлена информация и документы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно пункта 5 части 1 статьи 43 заявка Участника на участие в закупке должна содержать, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0128200000122006193 от 19.10.2022 года на поставку стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, в соответствии с частью 3 и 4 статьи 14 ФЗ N44 установлены следующие запреты, ограничения и условия допуска:
· ограничение допуска - Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N878).
· условие допуска - участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 г.
31.10.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), был опубликован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0128200000122006193 (далее - Протокол), в соответствии с которым поступило 10 заявок на участие в аукционе. В результате рассмотрения заявок комиссия приняла следующие решения:
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Решение комиссии по результатам рассмотрения |
Предложение о цене контракта, руб. |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный организатором |
224 |
27.10.2022 03:45:50 |
Соответствует |
15 500 000,00 |
1 |
1 |
49 |
26.10.2022 21:44:11 |
Соответствует |
20 141 124,96 |
3 |
2 |
132 |
26.10.2022 16:54:58 |
Соответствует |
21 752 414,96 |
4 |
3 |
27 |
26.10.2022 20:34:49 |
Соответствует |
24 169 349,96 |
5 |
4 |
175 |
26.10.2022 18:31:57 |
Соответствует |
26 400 000,00 |
6 |
5 |
191 |
26.10.2022 18:32:42 |
Соответствует |
28 648 000,00 |
8 |
6 |
70 |
26.10.2022 17:08:21 |
Соответствует |
32 064 670,96 |
9 |
7 |
149 |
26.10.2022 21:02:13 |
Соответствует |
32 225 799,96 |
10 |
8 |
220 |
26.10.2022 20:49:46 |
Отклонена |
16 112 899,98 |
2 |
- |
218 |
25.10.2022 13:04:08 |
Отклонена |
26 425 155,97 |
7 |
- |
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона комиссия признала участника закупки с идентификационным номером- 224 и ценовым предложением 15 500 000,00 руб. (Пятнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 коп.
02.11.2022 года Заказчиком был опубликован проект государственного контракта, в том числе Приложение N 1 Спецификация.
Из указанной Спецификации следует, что победитель закупки предложил к поставке следующее оборудование:
· ТСАФ Тип 1 Системы измерительные многоцелевые "Пульсар"
· ТСАФ Тип 2 Комплексы программно-аппаратные "УЛЬТРА"
· ТСАФ Тип 2 Комплексы программно-аппаратные "УЛЬТРА".
Изучив данные Единого реестра российской радиоэлектронной продукции Заявителем было установлено, что срок действия реестровых записей данных комплексов следующий:
· Системы измерительные многоцелевые "Пульсар", номер записи РЭ-1893/21, срок действия 31.03.2023 г.
· Программно-аппаратный комплекс "УЛЬТРА", номер записи РЭ-603/21, срок действия 23.03.2022 г.
Следовательно, на дату подачи заявки на участие в аукционе по закупке N 0128200000122006193 истек срок действия реестровой записи программно-аппаратного комплекса "УЛЬТРА".
Соответственно, комиссия должна была отклонить участника с идентификационным номером N 224, продекларировавшего в составе своей заявки наличие в указанном реестре сведений о Российской радиоэлектронной продукции с истекшим сроком реестровой записи включенной в Реестр Российской радиоэлектронной продукции.
На основании изложенного Заявитель просит отменить протоколы подведения итогов определения поставщика, провести внеплановую проверку по вышеуказанной закупке и признать жалобу заявителя обоснованной.
В обоснование правомерности действий комиссии уполномоченного органа представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил следующее.
На официальном сайте ЕИС 19.10.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 32 225 799,96 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2022 N 0128200000122006193 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 27.10.2022 было подано 10 заявок от участников с идентификационными номерами: 218, 132, 70, 175, 191, 27, 220, 149, 49, 224.
Члены комиссии уполномоченного органа рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о соответствии заявок участников с идентификационными номерами: 132, 70, 175, 191, 27, 149, 49, 224.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2022 года N 0128200000122006193 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 224.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000122006193 содержит ограничение допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Пунктом 2.2. Раздела 2 Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ приложения N 3 к извещению установлен перечень информации и документов, необходимых для подтверждения страны происхождения товара, а именно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копию сертификата по форме СТ-1.
Следовательно, участникам закупки в составе своих заявок необходимо было указать номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции либо номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, либо предоставить копию сертификата по форме СТ-1.
Участником закупки с идентификационным номером заявки N224 в составе своей заявки предложен к поставке следующий товар:
- Системы измерительные многоцелевые "Пульсар", страна происхождения товара Россия;
- Комплексы программно-аппаратные "УЛЬТРА", страна происхождения товара Россия.
В подтверждение страны происхождения товаров в составе заявки данного участника представлена следующая информация:
Системы измерительные многоцелевые "Пульсар":
- реестровая запись из реестра радиоэлектронной продукции РЭ-1893/21, 31.03.2023,
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Комплексы программно-аппаратные "УЛЬТРА":
- реестровая запись из реестра радиоэлектронной продукции РЭ-603/21, 23.03.2022,
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Таким образом, оснований для признания заявки участника закупки с идентификационным номером заявки N 224 несоответствующей у членов комиссии уполномоченного органа не имелось.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000122006193 со стороны уполномоченного органа не допущено.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия установила следующее.
19.10.2022 года в единой информационной системе Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 225 799.96 руб.
Торги проводились на электронной торговой площадке - АО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с описанием объекта закупки закупаемый товар - стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД (N закупки 0128200000122006193).
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона N 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск товаров радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Пунктом 3 Постановления Правительства N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3 Постановления Правительства N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
Ознакомившись с содержанием заявок на участие по закупке N 0128200000122006193, Комиссия установила, что участником закупки с идентификационным номером заявки N 224 в составе своей заявки предложен к поставке следующий товар:
- системы измерительные многоцелевые "Пульсар", страна происхождения товара Россия;
- комплексы программно-аппаратные "УЛЬТРА", страна происхождения товара Россия.
В подтверждение страны происхождения товаров в составе заявки данного участника представлена следующая информация:
системы измерительные многоцелевые "Пульсар":
- реестровая запись из реестра радиоэлектронной продукции РЭ-1893/21, 31.03.2023,
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
комплексы программно-аппаратные "УЛЬТРА":
- реестровая запись из реестра радиоэлектронной продукции РЭ-603/21, 23.03.2022,
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Ознакомившись с содержанием записей из единого реестра радиоэлектронной продукции, Комиссия установила, что реестр содержит запись: номер РЭ-603/21, наименование радиоэлектронной продукции - комплексы программно-аппаратные "УЛЬТРА". Запись внесена в реестр 23.03.2021 года. Графа содержит отметку "Статус подтвержден".
Заявитель полагает, что, как следует из единого реестра радиоэлектронной продукции, в отношении комплекса программно-аппаратного "УЛЬТРА" запись под реестровым номером РЭ - 603/21 была внесена в реестр 23.03.2021 года, таким образом, имела срок действия 1 год, то есть - по 23.03.2022 года. Таким образом, на момент подачи заявки участник закупки N 224 не подтвердил внесение поставляемой продукции в реестр радиоэлектронной продукции российского происхождения, следовательно, аукционной комиссии надлежало признать заявку N 224 не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), правила формирования и ведения которого (далее - Правила) установлены указанным Постановлением.
В соответствии с п. 10 Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:
а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;
б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов.
Согласно пункту 11 Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в реестре сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра с приложением данного решения и в указанный срок направляет соответствующее уведомление заявителю, в том числе путем направления соответствующей информации в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности.
Комиссией Владимирского УФАС России не установлено обстоятельств, свидетельствующих об исключении из реестра радиоэлектронной продукции: комплекса программно-аппаратного "УЛЬТРА", запись под реестровым номером РЭ - 603/21.
Заявителем на рассмотрении жалобы материалов, свидетельствующих об исключении из реестра радиоэлектронной продукции товара - комплексы программно-аппаратные "УЛЬТРА", реестровая запись из реестра радиоэлектронной продукции РЭ-603/21, не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Система" на действия комиссии при подведении итогов электронного аукциона на поставку стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД (N закупки 0128200000122006193) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8(4922)33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 ноября 2022 г. N 033/06/48-773/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022