Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
При участии посредством ВКС:
- представителя администрации муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области, по доверенности;
- представителя ИП, по доверенности;
рассмотрев жалобу ИП,
У С Т А Н О В И Л А:
07.11.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрация муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку светильников уличных светодиодных (извещение N 0140600016622000023).
Заявитель сообщает, что его заявка на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заказчиком не установлен запрет на допуск по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Рассмотрение жалобы назначено на 11.11.2022 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и по адресам электронной почты
Заказчик подтвердил письменные пояснения, сообщил, что при размещении извещения указаны условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановления N 878). Заявки участников N 5, 7, 11, 12, 8, 13 отклонены по причине не предоставления участниками реестровой записи, согласно требованию Постановления N 878. Заявки участников N 14, 10, 9, 6, 4 признаны соответствующими извещению, участник N 14 признан победителем, как предоставивший все предусмотренные извещением документы и предложивший наименьшую цену. В Протоколе подведения итогов определения поставщика N 0140600016622000023 в п.6 решения комиссии, допущена техническая ошибка: Заявки N 5, 7, 12, 8, 11, 13 отклонены по причине не предоставления реестровой записи из Единого реестра радиоэлектронной продукции, а не в соответствии с п. 10 постановления N 616. Далее в Протоколе подведения итогов определения поставщика в решении каждого члена комиссии основание отклонения указано верно. Считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, возражения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
19.10.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140600016622000023 о проведении электронного аукциона на поставку светильников уличных светодиодных. Начальная (максимальная) цена контракта - 245 750,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 02.11.2022 года. В извещении установлено ограничение допуска, предусмотренное Постановлением N 878, и условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
С целью реализации указанной нормы Правительством РФ принято Постановление N 878. Пунктом 3 Постановление N 878 установлено, что для подтверждения соответствия закупки радиоэлектронной продукции требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
При этом из пункта 1 Постановления N 878 следует, что под реестром в рамках Постановления N 878 понимается единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2022 г. N 0140600016622000023 комиссии по осуществлению закупок приняла решение о признании заявки ИП несоответствующей требованиям извещения по следующему основанию: "Непредоставление информации по п. 10 постановления N 616".
Вместе с тем, Комиссия установила, что в представленной Заказчиком на рассмотрения заявке Заявителя отсутствует номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, что подтвердил на заседании представитель Заявителя.
Поскольку заявка Заявителя жалобы не содержала номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также иные сведения или документы, предусмотренные Постановлением N 878, она подлежала отклонению в связи с не предоставление этой информации.
Вместе с тем, указанное в п 6. Протокола N 0140600016622000023 основание отклонения заявки, признанное Заказчиком ошибочным, свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона контрактной системе, при оформлении протокола.
Довод Заявителя обоснован.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результат закупки (заявка Заявителя подлежала отклонению), Комиссия Кировского УФАС России считает выдачу предписания нецелесообразной.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать обоснованной жалобу ИП на действия Заказчика - администрация муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку светильников уличных светодиодных (извещение N 0140600016622000023), в связи с нарушением п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 ноября 2022 г. N 043/06/106-951/2022 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - товары, происходящих из иностранных государств - электронный аукцион - единый реестр российской радиоэлектронной продукции)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022