Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Сасовский межрайонный медицинский центр"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, представителя ООО "Глобал-Фарма"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Глобал Фарма" б/н от 01.11.2022 (вх. N2785-ЭП/22 от 03.11.2022) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон (извещение N0859200001122012424 от 17.10.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Сасовский межрайонный медицинский центр" (далее - Заказчик, ГБУ РО "Сасовский ММЦ") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон (далее - электронный аукцион).
17 октября 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 200 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, заявка победителя не соответствует пункту 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), таким образом, по итогам рассмотрения заявок, неверно определен победитель аукциона.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу исх. N98 от 08.11.2022 Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Цефтриаксон правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В отзыве на жалобу N460 от 07.11.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников правомерно и обоснованно применила положения Постановления N 1289, а также Приказа N126н, поскольку в данном конкретном случае имелись правовые оснований для их применения.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, на основании части 4 статьи 14 Закона о ФКС федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены Приказом N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объектом рассматриваемой закупки является лекарственный препарат Цефтриаксон, который включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно пункту 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, аукционная комиссия обязана проверить заявки участников на соответствие положениями Постановления N 1289, а затем - соответствующие заявки на содержание документов и сведений, установленных в извещении об осуществлении закупки.
На участие в электронном аукционе приняли 15 участников:
Участник |
Страна происхождения товара |
Производитель предлагаемого товара |
Документ, подтверждающий страну происхождения товара |
109 |
Беларусь |
ОАО "Борисовский завод медицинских препаратов" |
СТ-1 |
83 |
Беларусь |
ОАО "Борисовский завод медицинских препаратов" |
СТ-1 |
5 |
РФ |
АО "Биохимик" |
СТ-1 |
94 |
РФ |
АО "Биохимик", ООО "Рузфарма", ООО Компания "Деко" |
СТ-1 |
173 |
Кипр |
- |
- |
242 |
РФ |
АО "Биохимик" |
СТ-1 |
35 |
РФ |
ПАО "Красфарма" |
СТ-1 |
221 |
РФ |
ООО "ФармКонцепт" |
СТ-1 |
13 |
РФ |
ОАО "Синтез" |
СТ-1 |
217 |
РФ |
ООО Компания "Деко" |
СТ-1 |
57 |
РФ |
ПАО "Красфарма" |
СТ-1 |
193 |
РФ |
АО "Биохимик" |
СТ-1 |
132 |
РФ |
ООО Компания "Деко" |
СТ-1 |
210 |
РФ |
- |
- |
208 |
РФ |
ООО Компания "Деко" |
СТ-1 |
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС установила, что аукционной комиссией применен пункт 1 Постановления N 1289, поскольку в заявках с идентификационными номерами 109, 83, 5, 94, 42, 35, 21, 13, 217, 57, 193, 132, 208 предложены к поставке товары из стран ЕАЭС, а также содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов разных производителей.
По итогам рассмотрения аукционной комиссией принято решение об отклонении заявок участников с идентификационными номерами 173, 210 в связи с:
- предложением к поставке лекарственного препарата из иностранного государства (Кипр), заявка 173;
- отсутствием в заявке документа, подтверждающего страну происхождения товара, заявка 210.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
При этом согласно пункту 1(1) Постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1(2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Согласно пункту 1.4 Приказа N126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
В подтверждение соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пунктах 1(1) и 1(2) Постановления N 1289 участники закупки предоставили следующие документы и информацию:
- участник с идентификационным номером 5 в составе заявке продекларировал информацию о документах, перечисленных в пункте 1(2) постановления N 1289: GMP/EAEU/RU/00377-2022 и СП-0001674/07/2022;
- участник с идентификационным номером 13 в составе заявке представил документы GMP-0061-000372/19 и СП-0001459/03/2022;
- участник с идентификационным номером 217 в составе заявке представил документ GMP/EAEU/RU/00353-2022 и продекларировал информацию о СП-0001807/10/2022.
При этом заявки участников с идентификационными номерами 109, 83, 94, 242, 35, 221, 57, 193, 132, 208 не соответствуют требованиям пункта 1(2) Постановления N1289, поскольку в составе заявок указанных участников отсутствует совокупность требуемых сведений о документах (СП и GMP).
С учетом указанных обстоятельств, у аукционной комиссией при подведении итогов электронного аукциона имелись оснований для предоставления преимущества, предусмотренного пунктом 1.4 Приказа N 126н участнику ООО "Здравсервис", поскольку заявка данного участника содержала документы и сведения, поименованные в пункте 1(2) Постановления N 1289 с наименьшей предложенной ценой среди участников с идентификационными номерами 5, 13, 217.
В жалобе Общество указывает на то обстоятельство, что в документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза СП-0001674/07/2022 отсутствует информация о стадии производства до получения молекулы - графа 2.А.1. "Стадии производства до получения молекулы" содержится прочерк, в связи с чем заявка победителя должна быть признана несоответствующей.
Вместе с тем согласно пункту 1(2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений об указанных документах, что и было исполнено участником с идентификационным номером 5.
Комиссия Рязанского УФАС России отмечает, что у аукционной комиссии отсутствует обязанность проверки достоверности сведений, предоставляемых в составе заявок на участие в электронном аукционе, более того, аукционная комиссия при рассмотрении заявок, поданных на участие в процедуре закупки, должна обладать достаточными документальными доказательствами о предоставлении недостоверной или несоответствующей информации.
Таким образом, проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Постановления N1289, Приказа N126 и Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Глобал-Фарма" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 ноября 2022 г. N 062/06/106-644/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022