Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Ни А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
Бездетная А. А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
Синдеева Т. Н. - специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев обращение Филиала ФГБУН "ННЦМБ им. А.В. Жирмунского" ДВО РАН - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" о включении сведений об ООО "Вавилон" в реестр недобросовестных поставщиков,
в присутствии:
от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: Гринин В. Ю., Казымов Ю. С. - представители по доверенности;
от ООО "Вавилон" посредством видеоконференцсвязи: Величко А. В. - представитель,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Филиала ФГБУН "ННЦМБ им. А.В. Жирмунского" ДВО РАН - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" о включении сведений об ООО "Вавилон" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений и конструкций "Приморского океанариума" - филиала ННЦМБ ДВО РАН (извещение N 0320400000422000084).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N0320400000422000084 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений и конструкций "Приморского океанариума" - филиала ННЦМБ ДВО РАН.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "Вавилон".
27.05.2022 года Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского" Дальневосточного отделения Российской академии наук (ННЦМБ ДВО РАН), именуемое в дальнейшем "Заказчик", и Общество с Ограниченной Ответственностью "Вавилон", именуемое в дальнейшем "Подрядчик", заключили контракт N 084-А/22 на выполнение работ по восстановлению огнезащитного покрытия локальных участков металлических конструкций кровли (далее Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик принял на себя обязательства выполнить подрядные работы по восстановлению огнезащитного покрытия локальных участков металлических конструкций кровли (далее -работы), по адресу: 690922, Приморский край, город Владивосток, остров Русский, ул. Академика Касьянова, дом 25, здание Океанариума с дельфинарием, кровля в осях R2/A18-A26, R3/A18-A26.
Пунктом 3.1. Контракта установлен следующий срок выполнения работ: с момента подписания контракта по 01.11.2022 г.
Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, В соответствии с п. 9 Приложения N 1 к Контракту предусматривается наличие у участника действующей лицензии выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 (ред. от 28.12.2021) и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений": "Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".
В свою очередь у Подрядчика отсутствует вышеуказанная лицензия.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 4.3.6. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае нарушения Подрядчиком своих обязательств по Контракту по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
27.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
07.11.2022 - дата расторжения контракта.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что проект контракта, входящий в состав документов, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее- ЕИС) не содержит в себе требования об обязанности Подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.
В пункте 9 описания объекта закупки Заказчиком указано требование о наличии у участника действующей лицензии выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 (ред. от 28.12.2021) и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений":
"Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 1 -2 статьи 43 Закона N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению размещенные в составе документов по извещению на проведение аукциона в электронной форме на официальном сайте ЕИС не содержат в себе требования о наличии у участника закупки лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствие с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) согласно которой если из закона или договора подряда не вытекает обязанность Подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Исходя из комплексного толкования действующего законодательства Гражданского кодекса Российской Федерации, документов входящий в закупку и размещенных на официальном сайте ЕИС, а также соотношения объема общестроительных (подготовительных) работ и работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций Подрядчик принял решение об участие в закупке.
В ходе исполнения работ по контракту Подрядчик на основании договора субподряда, заключенного с ООО "Огнезащита ДВ", имеющего действующую лицензию на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, для выполнения указанных работ.
Копия договора субподряда с ООО "Огнезащита ДВ" и имеющаяся у них лицензия на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций были направлены в адрес заказчика (исх.79 от 18.10.2022/вх.2292 от 21.10.2022).
Согласно пояснениям Подрядчика в адрес Заказчика были направлены документы, подтверждающие качество выполненных работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, а именно паспорт на строительные материалы (грунтовку, состав огнезащитный, сертификаты качества на эмаль ПФ-167) используемые при выполнении работ, исполнительную документацию, акты, Экспертное заключение о соответствии продукции единым санитарно- эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товару), подлежащей санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю), Протокол замера толщины слоя огнезащитного покрытия на металлической конструкции N155-2022 от 11.10.22 подтверждающего качество выполненных работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "ВАВИЛОН" в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии: А. В. Ни
Члены комиссии: А. А. Бездетная
Т. Н. Синдеева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 ноября 2022 г. N 25-300/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022