Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение ФКУ "Исправительная колония N 41 ГУФСИН по Приморскому краю" о включении сведений об ИП Учайкиной Ю. Ю. в реестр недобросовестных поставщиков
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФКУ "Исправительная колония N 41 ГУФСИН по Приморскому краю" о включении сведений об ИП Учайкиной Ю. Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение капитального ремонта административного здания с оздоровительным центром (извещение N 0320100025722000029).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N0320100025722000029 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта административного здания с оздоровительным центром.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Учайкина Ю. Ю.
08.06.2022 года между ФКУ "Исправительная колония N 41 ГУФСИН по Приморскому краю" и ИП Учайкиной Ю. Ю. (далее - Подрядчик) был заключен контракт N 162 на выполнение капитального ремонта административного здания с оздоровительным центром (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик принял на себя обязательства выполнить собственными силами работы: капитальный ремонт
административного здания с оздоровительным центром, расположенной по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Раковская, 91.
Пунктом 2.1. Контракта установлен следующий срок выполнения работ: Начало выполнения работ: с момента подписания настоящего Контракта Государственным заказчиком и Подрядчиком до 20 сентября 2022 г.
02.09.2022 года ИП Учайкина Ю. Ю. приступила к выполнению работ, по окончанию работ 20.09.2022 года Подрядчиком размещены документы в ЕИС (Единой информационной системе): акт о приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), оформленных по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. N 100.
На основании п. 6.5.Контракта 10.10.2022 комиссией, в составе сотрудников ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю были проведены контрольные обмеры работ, подлежащих выполнению согласно технического задания и локального сметного расчёта к Контракту. В результате обмеров получены следующие результаты: - качество предъявленных работ не соответствует требованиям строительных норм и правил. Количество работ не соответствует перечню определенному техническим заданием и сметной документацией, являющимися неотъемлемой частью заключённого Контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п 6.7 Контракта ФКУ ИК41 ГУФСИИ России по Приморскому краю 13.10.2022 был сформирован, подписан усиленной электронной подписью, размещен в ЕИС мотивированный отказ от подписания Акта приема-передачи выполненных работ.
Согласно решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п, 6.7. Подрядчик обязан был устранить выявленные недостатки в срок не более 5 (пяти) рабочих дней (до 21.10.2022) и повторно направить Заказчику документы, указанные в п. 6.3 Контракта, либо направить отказ от устранения выявленных недостатков с изложением причин отказа.
21.10.2022 комиссия в составе сотрудников Заказчика старшего инспектора ОКБИ и ХО Марушкова С.А., старшего юрисконсульта Ляховой Ю.Ф., инженера ОКБИ и ХО Гурова Е.В. и в присутствии старшего инженера ОКСиР ГУФСИН России по Приморскому краю Рябко А.А. произвели приемку выполненных работ согласно Контракта N 162 от 08.06.2022, В результате осмотра установлено, что работы по капитальному ремонту административного здания с оздоровительным центром; выполнены не в соответствии с техническим заданием и сметной документацией.; Фактически выполненные объемы работ не соответствуют заявленным в актах выполненных работ (унифицированная форма КС-2). Качество выполненных работ не соответствует требованиям строительных норм и правил на выполнение работ.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.3. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае нарушения Подрядчиком своих обязательств по Контракту по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
24.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
07.11.2022 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям Подрядчика, при проведении работ заказчику было направлено письмо 11.09.2022 г. о необходимости заменить материалы и работы с устройством монолитного перекрытия 89 м2 и 11.09.2022 г. замена материалов была согласована.
Согласно представленным пояснениям Общества после согласования о замене материалов работы были завершены в установленный срок, и сформированы соответствующие документы посредством функционала ЕИС.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В рамках рассмотрения обращения Заказчиком не было представлено доказательств, свидетельствующих об умышленном уклонении Подрядчика от надлежащего исполнения контракта.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ИП Учайкиной Юлии Юрьевны в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 ноября 2022 г. N 25-298/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022