Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 18 ноября 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
-
|
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РС Медикал Групп" (далее - ООО "РС Медикал Групп", Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - аукционной комиссии) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток повышенной прочности (извещение N 0869200000222005406), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинское областное патологоанатомическое бюро" (далее - Учреждение, Заказчик): Завьяловой И.П., действующей на основании доверенности N 42 от 12.11.2022;
- представителей Государственного казенного учреждения "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - Уполномоченный орган): начальника юридического отдела Учреждения Пичуговой Т.В., действующей на основании доверенности N 09 от 04.04.2022, юрисконсульта юридического отдела Учреждения Паровик А.А., действующей на основании доверенности N 08 от 04.04.2022;
- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 26.10.2022 поступила жалоба ООО "РС Медикал Групп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток повышенной прочности (извещение N 0869200000222005406) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок в электронной форме опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.10.2022 в 13:40.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку шин составляет 1 009 200,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.11.2022 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0869200000222005406 от 07.11.2022 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 9, с предложением о цене контракта 454 140,00 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.
Из проекта контракта, размещенного в ЕИС, следует, что победителем указан номер реестровой записи, предлагаемой продукции - 335\2\2022.
По мнению Заявителя, допуск участника, признанного победителем аукциона, к участию в закупке является неправомерным, поскольку из информации, содержащейся в государственном реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации под данной реестровой записью зарегистрированы перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные по ТУ-22.19.60-019-45422980-2021, РЗН 2021/16136, действие которого отменено Росздравнадзором 19.08.2022.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по доводам жалобы, в которых указали следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Следовательно, участник может предоставить товар, произведенный в период действия регистрационного удостоверения и, следовательно, будет считаться прошедшим государственную регистрацию, соответственно обращение данного товара на территории Российской Федерации может, считаться законным вплоть до окончания срока службы (эксплуатации) изделия. Согласно письму Министерства здравоохранения РФ от 08.09.2015 г. N 2071895/25-3 организациям не запрещается использование медицинских изделий, приобретенных в период действия соответствующих регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия, в течение установленных в технической и эксплуатационной документации производителя сроков службы и (или) сроков годности этого оборудования.
Участник с идентификационным номером заявки 9 (ООО "Детская одежда") в составе заявки представил информацию о том, что предлагаемый к поставке товар будет произведен не ранее 2022, гарантийный срок 60 месяцев.
Следовательно, участником могут быть поставлены перчатки, произведенные в период действия представленного регистрационного удостоверения N РЗН 2021/16136 от 23.12.2021.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик, Уполномоченный орган считают необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 1 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка перчаток медицинских латексных диагностических (смотровых) нестерильных (код по КТРУ 22.19.60.119).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало двенадцать участников.
В заявках участников с идентификационными номерами 7,9,8 содержатся предложения о поставке товаров, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, о чем свидетельствуют предусмотренные пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 документы, подтверждающие страну происхождения товаров.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 02.11.2022 заявки участников закупки с указанными идентификационными номерами признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявки с идентификационными номерами 1,2,3,4,5,6,10,11 отклонены аукционной комиссией на основании пункта 1, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Как следует из материалов дела, участником с идентификационным номером 9 (ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА") к поставке предложены медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные со страной происхождения Российская Федерация.
В силу части 1 статьи 38 Закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Исходя из содержания части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия и разрешающим обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в том числе требование о предоставлении участниками закупки регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ) на медицинское изделие.
ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" в составе заявки представлено регистрационное удостоверение от 23.12.2021 N РЗН 2021/16136 на медицинское изделие "Перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные по ТУ-22.19.60-019-45422980-2021" производства ООО "Витекс" (Россия).
Также в составе заявки Общества содержится выписка из реестра российской промышленной продукции реестровая запись N 335\2\2022, дата внесения в реестр 05.05.2022, содержащая, в том числе, информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (220), а также акт экспертизы N 144-22-00052 о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, содержащий, в том числе, информацию о товаре "Перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные по ТУ-22.19.60-019-45422980-2021" (далее - выписка).
Согласно информации, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий https://roszdravnadzor.gov.ru/, регистрационное удостоверение от 23.12.2021 N РЗН 2021/16136 отменено с 19.08.2022.
Из указанного следует, что выписка получена Обществом ранее, чем регистрационное удостоверение от 23.12.2021 N РЗН 2021/16136, которое представлено участником закупки в составе заявки, отменено Росздравндзором.
С учетом указанных обстоятельств, содержащаяся в заявке Общества выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 335\2\2022 от 05.05.2022 соответствует товару, предлагаемому участником закупки в составе заявки по регистрационному удостоверению от 23.12.2021 N РЗН 2021/16136 на медицинское изделие "Перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные по ТУ-22.19.60-019-45422980-2021" производства ООО "Витекс" (Россия), и подтверждает страну происхождения указанного товара.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно части 3.1 статьи 38 Закона N 323-ФЗ допускаются предусмотренные нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) транспортировка, монтаж, наладка, настройка, калибровка медицинского изделия и иные действия, необходимые для ввода медицинского изделия в эксплуатацию, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, и ремонт медицинского изделия по окончании срока действия регистрационного удостоверения на это медицинское изделие, если срок службы (срок годности) медицинского изделия не истек.
Частью 3.2 указанной нормы предусмотрено, что до истечения срока службы (срока годности) медицинских изделий допускается обращение таких изделий, в том числе произведенных в течение ста восьмидесяти календарных дней после дня принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, в соответствии с информацией, содержащейся в таких документах до дня принятия указанного решения.
Инструменты, приборы и аппараты медицинские (94 000 "Медицинская техника" по кодам классов ОК 005-93) включены в Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 N 720.
При этом действующее законодательство не ограничивает срок действия изделия сроком действия регистрационного удостоверения на него.
Следовательно, медицинские изделия, произведенные и ввезенные для обращения на территории Российской Федерации в период действия соответствующих регистрационных удостоверений с ограниченным сроком действия, могут находиться в обращении, в том числе применяться по назначению в соответствии с нормативной, технической и эксплуатационной документацией производителя, до окончания срока их службы (годности). Организациям не запрещается использование медицинских изделий, приобретенных в период действия соответствующих регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия, в течение установленных в технической и эксплуатационной документации производителя сроков службы и (или) сроков годности этого оборудования.
Из документов, представленных в материалы дела, информации, размещенной на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет", также, как и пояснений Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии, не следует окончания срока службы или годности данного медицинского изделия.
Участник с идентификационным номером заявки 9 (ООО "Детская одежда") в составе заявки представил информацию о том, что предлагаемый к поставке товар будет произведен не ранее 2022, гарантийный срок 60 месяцев.
Следовательно, участником могут быть поставлены перчатки, произведенные в период действия представленного регистрационного удостоверения N РЗН 2021/16136 от 23.12.2021.
Доказательства обратного Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены.
С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в части допуска к участию заявки ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА".
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РС Медикал Групп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток повышенной прочности (извещение N 0869200000222005406) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 ноября 2022 г. N 074/06/106-3132/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022