Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председателя Комиссии: Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии: Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора,
Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта,
рассмотрев обращение заказчика Министерства спорта Республики Татарстан (вх. N 13847 от 03.11.2022) о включении сведений в отношении ИП Яковлева Валерия Михайловича (ИНН 772965153622) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200003322000016 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку спортивной экипировки для обеспечения сборных команд Республики Татарстан по летним видам спорта", в присутствии:
- представителей заявителя - Гудина С.В. (доверенность N 2201-ЛВ от 01.11.2022), Диярова Р.Р. (доверенность N 90-ЛВ от 20.01.2022) и Тагировой Ф.Г. (доверенность N 2202 от 01.11.2022);
- представителя ИП Яковлева В.М. - Нагорнова А.В. (доверенность N 1 от 15.07.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение заказчика Министерства спорта Республики Татарстан (вх. N 13847 от 03.11.2022) о включении сведений в отношении Яковлева Валерия Михайловича (ИНН 772965153622) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200003322000016 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку спортивной экипировки для обеспечения сборных команд Республики Татарстан по летним видам спорта".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111200003322000016 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 26.07.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 250 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2022 N ИЭА1 ИП Яковлев В.М. признан победителем с ценовым предложением 3 438 750,00 рублей.
15.08.2022 между Заказчиком и ИП Яковлевым В.М. подписан государственный контракт N 33-ЭА-016/22 на поставку спортивной экипировки для обеспечения сборных команд Республики Татарстан по летним видам спорта (далее - Договор).
Согласно Заказ-спецификации к Договору срок поставки до 15.09.2022. Поставщик в течении 3 (трех) рабочих дней направляет Заказчику на согласование образцы товара.
Согласно информации, имеющимся в материалах дела, 22.08.2022 Поставщиком направлен в адрес Заказчика контрольный образец товара на согласование.
25.08.2022 Заказчиком был составлен Протокол согласования контрольных образцов товара. Заказчик направил письмо (исх. N 1859-ШХ от 25.08.2022) в адрес Поставщика об устранении замечаний.
29.08.2022 Поставщиком в адрес Заказчика представлен контрольный образец товара на согласование.
31.08.2022 Заказчик направил письмо (исх. N 1904-ШХ от 31.08.2022) в адрес Поставщика об устранении замечаний.
16.09.2022 Заказчик направил письмо (исх. N 2026 от 16.09.2022) в адрес Поставщика об устранении замечаний.
20.09.2022 Поставщиком в адрес Заказчика представлен контрольный образец товара на согласование.
25.09.2022 Поставщиком в адрес Заказчика представлен контрольный образец товара на согласование.
На момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта замечания Заказчика не устранены, товар не поставлен.
18.10.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения. Решение направлено в адрес Поставщика с использованием средств ЕИС в сфере закупок 18.10.2022, Поставщиком получен 18.10.2022 в 16:27.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 18.10.2022.
Согласно, части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 31.10.2022.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что ИП Яковлевым М.В. товар не поставлен.
Заседание Комиссии было назначено на 10.11.2022 в 15 часов 30 минут, в связи с необходимостью выяснения дополнительной информации, Комиссией на основании статьи 14.1 Закона о защите конкуренции объявлялся перерыв до 11.11.2022 10 часов 00 минут.
Заказчиком, после перерыва, на обозрение Комиссии Татарстанского УФАС России были представлены образцы формы, направленные ИП Яковлевым М.В. после устранения замечаний.
Согласно пояснениям, форма не соответствовала требованиям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
В рассматриваемом случае, ИП Яковлевым В.М. были осуществлены действия, направленные на исполнение заключенного государственного контракта. Поставщиком были представлены образцы товара на согласование, в том числе после выявления замечаний.
Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ИП Яковлева В.М. в реестр недобросовестных поставщиков не включать, ввиду того, что в действиях поставщика недобросовестное поведение отсутствует.
Кроме того, принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ИП Яковлев В.М. относится к субъектам малого предпринимательства. А также ранее обращений о включении ИП Яковлева В.М. в Реестр недобросовестных поставщиков в адрес Татарстанского УФАС России не поступало.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктами 3 и 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ИП Яковлева Валерия Михайловича (ИНН 772965153622) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200003322000016 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку спортивной экипировки для обеспечения сборных команд Республики Татарстан по летним видам спорта"".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.С. Кучеева
А.И. Салимзянов
Исп.: Салимзянов А.И.
Тел.: + 7-499-755-23-23, вн.тел.: 016-130
e-mail: to16-salimzyanov@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 ноября 2022 г. N РНП 16-269/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022