Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ГЛОВ-ЭКО" (далее - ООО "ГЛОВ-ЭКО"): _. (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", (уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): _. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее - ГБУ РС(Я) "РБ N 2 - ЦЭМП", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГЛОВ-ЭКО" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0816500000622016566), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ГЛОВ-ЭКО" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
В своей жалобе и в ходе рассмотрения дела представитель ООО "ГЛОВ-ЭКО" пояснила, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "ГЛОВ-ЭКО", так как участники аукциона, декларировавшие страну происхождения - Российская Федерация, предоставили недостоверные сведения относительно страны происхождения предложенного товара, требуемый заказчиком товар не производится на территории Российской Федерации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
Извещение N 0816500000622016566 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС - Тендер" - 21.10.2022 года;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 9 995 000,00 рублей.
На участие в закупке подано 12 заявок от участников закупки, 10 заявок отклонены, 2 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ООО "ГЛОВ-ЭКО" обоснованной на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Так, в соответствии с извещением на рассматриваемую закупку установлено ограничение допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 617), в связи с тем, что закупаемый товар с кодом ОКПД2 22.19.60.113 включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением N 617.
Согласно пункта 2 постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования
и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных)закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
Согласно пункту 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.
Так, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022 заявка ООО "ГЛОВ-ЭКО" с идентификационным номером 112868649 была отклонена по следующему основанию:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с содержанием в предложении участника закупки по объекту закупки товаров, происходящих из иностранных государств согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N617(не представлена информация по постановлению)."
Также согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022 2 (две) заявки участников закупки из 12 (двенадцати) признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Для объективного и всестороннего рассмотрения дела, был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
Из представленных оператором сведений следует, что заявителем ООО "Глов-Эко" в составе заявки не представлена информация о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 предлагаемых товаров.
Согласно итоговому протоколу, информации представленной оператором электронной площадки, 2 (две) заявки участников закупки ООО "БРИУТ" и ООО "АМЕКС-ФАРМСЕРВИС" содержали соответствующие постановлению N 617 сведения по предлагаемому товару.
Из представленных оператором сведений следует, что вышеуказанными участниками предложены товары, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Так, участником закупки ООО "АМЕКС-ФАРМСЕРВИС" в составе заявки в качестве подтверждения страны происхождения товара участником приложена выписка из реестра промышленной продукции, реестровая запись N 900\1\2021 на товар "Комплект противочумный 1-го типа многоразовый "Алмаз-1" с кодом ОКПД2: 14.12.30.190. В выписке из реестра промышленной продукции в столбце "Наименование производимой промышленной продукции", в том числе указано: "Перчатки хирургические стерильные из натурального латекса неопудренные". Производитель ООО "Д-Медфарм". Также представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 29 ноября 2018 года N ФСР 2012/13486 на медицинское изделие: комплект противочумный 1-го типа многоразовый "Алмаз-1", производитель ООО "Д.-Медфарм", класс потенциального риска применения медицинского изделия 2Б.
Участником закупки ООО "БРИУТ" в составе заявки в качестве подтверждения страны происхождения товара участником приложена выписка из реестра промышленной продукции, реестровая запись N N 2760\5\2022 на товар "Перчатки хирургические "ДиаКлассикR" латексные стерильные одноразовые неопудренные натуральный латекс" с кодом ОКПД2: 22.19.60.119.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Таким образом, номер из реестра промышленной продукции в соответствии с пунктом 9 постановления N 617 предоставляется для подтверждения страны происхождения товара, соответствие предлагаемого товара описанию объекта закупки определяется исходя из заявки участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Таким образом, заказчиком выбрана позиция КТРУ 22.19.60.113-00000001 в соответствии со своими потребностями.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ), заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Описание товара, работы, услуги в позиции 22.19.60.113-00000001 каталога отсутствует.
В соответствии с письмом Минфина России от 24.01.2022 N24-03-08/4090 "O направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога:
- заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги);
- предусмотренные пунктом 5 Правил использования КТРУ запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.
Согласно письму Минфина России от 17.02.2022 года N 24-03-07/11125 указано следующее:
"на основании подпункта "д" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования КТРУ) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 указывается в справочной информации, включенной в позицию каталога, которая не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ обязательному использованию заказчиком при осуществлении закупки.
Вместе с тем силу пункта 12 Правил формирования каталога на основе кода ОКПД 2 на каждую позицию каталога формируется уникальный цифровой код. При этом такой код указывается в позиции каталога исключительно в целях нумерации и кодирования.
Соответственно, код ОКПД 2 учитывается в коде позиции каталога, а также включается в справочную информацию позиции каталога, при этом не являясь описанием товара.
Учитывая изложенное, Департамент сообщает, что различие или соответствие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги и кода ОКПД 2, указанного в позиции каталога, не предусмотрено Законом N 44-ФЗ в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки".
При этом, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что Постановление N 617 устанавливает ограничения допуска для перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. При этом, Постановление N 617 не устанавливает требований к описанию товаров, работ, услуг, указанию кодов ОКПД2 в документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В этой связи заказчик самостоятельно определяет в отношении конкретной закупки необходимость применения требований Постановления N 617 вне зависимости от наличия или отсутствия в составе справочной информации позиции каталога соответствующего кода ОКПД2, указанного в Постановлении N 617.
Таким образом, наименование товаров, кодов ОКПД2 товаров в реестре промышленной продукции могут не совпадать с наименованием товара и кодом ОКПД2 указанным в описании объекта закупки.
При этом, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода ОКПД2, указанного в заявке участника соответственно коду ОКПД2, указанному в позиции каталога, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.
Между тем, в Приложении N 1 Извещения в описании объекта закупки установлено:
N |
Наименование товара и\или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Требуемое значение |
Максимальное значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
|
|
|
|
Пара (2 шт.) |
27 000 |
22.19.60.113-00000001 |
1.11 |
класс потенциального риска применения 2а |
|
Соответствие |
|
|
|
|
|
В заявке участника закупки ООО "АМЕКС-ФАРМСЕРВИС" установлено:
N |
Наименование товара и\или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Требуемое значение |
Максимальное значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
|
|
|
|
Пара (2 шт.) |
27 000 |
22.19.60.113-00000001 |
1.11 |
класс потенциального риска применения 2а |
|
Соответствие |
|
|
|
|
|
Так, участником закупки ООО "АМЕКС-ФАРМСЕРВИС" представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 29 ноября 2018 года N ФСР 2012/13486 на медицинское изделие: комплект противочумный 1-го типа многоразовый "Алмаз-1", производитель ООО "Д.-Медфарм", где класс потенциального риска применения медицинского изделия установлено 2Б.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ, а также иных пунктов следует, что участника возможно отклонить от участия в закупке, если им не представлены и (или) представлены недостоверные и (или) несоответствующие сведения, документы, информация которые в силу закона и требований, установленных в извещении по закупке (при наступлении таких условий) должны быть представлены в составе заявки.
Комиссия полагает, что в силу возложенной Федеральным законом о контрактной системе обязанности по проверке достоверности сведений, представленных в заявках участников закупок, учреждению необходимо было заявку участника закупки и сопоставить с регистрационным удостоверением на медицинское изделие, проверить информацию размещенную на официальном сайте Росздравнадзора, так как заявка ООО "АМЕКС-ФАРМСЕРВИС" имеет противоречивую информацию в составе заявки, где класс потенциального риска применения медицинского изделия, согласно регистрационному удостоверению 2Б, а согласно заявки 2А.
Учитывая, что указанные действия аукционной комиссией уполномоченного учреждения выполнены не были, какие-либо доказательства того, что предлагаемый к поставке товар действительно соответствует заявленным требованиям, отсутствуют, Комиссия приходит к выводу, что уполномоченным учреждением в нарушение требований пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта "а" части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе принято неправильное решение о признании заявки участника ООО "АМЕКС-ФАРМСЕРВИС" соответствующей требованиям извещении по закупке, такие действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения имеют состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи уполномоченному учреждению предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
Жалоба ООО "ГЛОВ-ЭКО" признана обоснованной.
Проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС выявила следующее нарушение.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе устанавливает, что предложение участника закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о закупках установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Таким образом, в контракт включается предложение участника закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки проекта контракта, установила, что приложение N 4 Проекта контракта не содержит в спецификации указание класс потенциального риска применения 2а. При этом извещением о проведении закупки и приложенными к нему документами предусмотрена данная характеристика для поставляемого товара
Таким образом, указав в проекте контракта информацию, которая не соответствует заявке победителя и описанию объекта закупки заказчик нарушил требования подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГЛОВ-ЭКО" на действия уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0816500000622016566) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0816500000622016566), нарушившим пункт 8 части 12 статьи 48, подпункта "а" части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам внеплановой проверки признать заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0816500000622016566), нарушившим подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному учреждению Государственному казенному учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) предписание об устранении выявленного нарушения;
5. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 ноября 2022 г. N 014/06/49-1551/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022