Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
При участии:
от заказчика Межмуниципального управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Якутское" (Далее - МУ МВД РФ "Якутское", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Евраз-Инвест" (далее - ООО "Евраз-Инвест" заявитель): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Евраз-Инвест" на действия (бездействие) заказчика МУ МВД РФ "Якутское" при проведении электронного аукциона на поставку панелей светодиодных (извещение N 0116100001522000038), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила ООО "Евраз-Инвест" на действия (бездействие) заказчика.
Из пояснений представителя по доверенности ООО "Евраз-Инвест" на действия (бездействие) заказчика следует, что итоги электронного аукциона подведены с нарушением законодательства о контрактной системе
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя заказчика следует, что доводами заявителя согласны.
Просят выдать предписание.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
17.10.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0116100001522000038 на поставку панелей светодиодных.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 298 699,50 рублей.
На участие в закупке подано 13 заявок от участников закупки, все были допущены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Евраз-Инвест" обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведению итогов от 26.10.2022 NИЭА 1 N 0116100001522000038 от 26.10.2022 года, заявка ООО "Евраз-Инвест" признана соответствующей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закон о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 ч. 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Закона.
Комиссия, Якутского УФАС России проанализировав размещенные документы в Единой информационной системе установила, что в силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.
Так, согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
На основании решения, предусмотренного пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки, присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0116100001522000038 объектом закупки является поставка панелей светодиодных.
В извещении о закупке установлены ограничения допуска и условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (Далее - Постановление N878)
Согласно пункту 3 Постановление N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - реестре) и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1).
В соответствии с пунктом 3 Постановление N878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Как следует из представленных информации и документов, по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, заказчиком по осуществлению закупок принято решение о соответствии извещению об осуществлении закупки 13 заявок на участие в закупке. При этом восемь из них содержали предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация. Указанное обстоятельство свидетельствует об обязанности комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок применить пункт 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Однако в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0116100001522000038 от 26.10.2022 указано, что комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки заявок всех участников электронного аукциона, а также победителем электронного запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки 197.
Таким образом, признав все заявки участников соответствующими, включая заявки участников, предложившие на поставку товары с иностранным происхождением, заказчик нарушил подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика усматриваются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Евраз-Инвест" обоснованной.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия):
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Евраз-Инвест" на действия (бездействие) заказчика МУ МВД РФ при проведении электронного аукциона на поставку панелей светодиодных (извещение N 0116100001522000038) обоснованной.
2. Признать заказчика МУ МВД РФ "Якутское" при проведении электронного аукциона на поставку панелей светодиодных, нарушившим подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику МУ МВД РФ "Якутское" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 ноября 2022 г. N 014/06/49-1581/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022