Резолютивная часть решения объявлена "11" ноября 2022 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "16" ноября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе: <_>
Заседание проведено:
- при участии посредством видеоконференцсвязи представителя индивидуального предпринимателя Мойкиной В.А. - <_> (копия доверенности N 1 от 07.11.2022),
- в отсутствие представителей государственного заказчика - Департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области (уведомлены надлежащим образом, уведомление от 07.11.2022 N 5-1795);
- при участии представителей уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Еврейской автономной области" <_> (копии доверенности N 1602/21 от 29.11.2021).
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мойкиной Виктории Алексеевны (вход. от 03.11.2022 N 02/5-2246) на действия государственного заказчика - Департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области, уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Еврейской автономной области" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка медицинских изделий: ростомер медицинский" (извещение от 19.10.2022 N 0878500000222000836), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступили жалоба индивидуального предпринимателя Мойкиной Виктории Алексеевны (далее - Заявитель) (вход. от 03.11.2022 N 02/5-2246) на действия государственного заказчика - Департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - Заказчик), уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Еврейской автономной области" (далее - Учреждение) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка медицинских изделий: ростомер медицинский" (извещение от 19.10.2022 N 0878500000222000836).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителя указано, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика неправомерно отклонена заявка ИП Мойкиной В.А, а также заявка победителя электронного аукциона признана соответствующей законодательству и закупочной документации неправомерно, в нарушение норм Закона о контрактной системе. Заявитель просит Комиссию рассмотреть жалобу по существу, дать правовую оценку действиям (бездействию) заказчика при проведении закупки.
В адрес Еврейского УФАС России поступило возражение Учреждения по жалобе Заявителя (вход. N 01/5-709 от 09.11.2022), в котором указано, что Учреждение не согласно с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалоб, возражение Учреждения, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
19 октября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" по адресу: http://roseltorg.ru Учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0878500000222000836 (далее - Аукцион). В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ: 222790000107079010100102530022660244;
- наименование объекта закупки: Поставка медицинских изделий: ростомер медицинский;
- начальная (максимальная) цена контракта: 231 291 руб.;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 31.10.2022;
- место поставки товара: Российская Федерация, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, пер. Украинский, д. 13 а.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2022 NИЭА1 в электронном аукционе приняли участие пять участников закупки, заявки которых зарегистрированы под идентификационными номерами 4, 2, 3, 1, 5. Заявки участников закупки под номерами 4, 2, 1, 5 (в том числе Заявителя) были отклонены по п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: в составе заявок участников закупки отсутствуют документы и (или) информация, подтверждающие соответствие радиоэлектронной продукции (ростомер медицинский) условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 5 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, контракт с участником закупки под идентификационным номером 3, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
По доводам жалобы Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее:
1. По доводу жалобы о неправомерном отклонении комиссией по осуществлению закупок Заказчика заявки Заявителя:
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, а именно:
Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина 126н).
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее 0 Постановление Правительства N 878).
Таким образом, в силу части 3 Постановление Правительства N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Учитывая, что участником, с идентификационным номером 3 в своей заявке предложено оборудование, со страной происхождения товара - Российская Федерация, приложен сертификат по форме СТ-1, технические характеристики предложенного оборудования соответствуют описанию объекта закупки, а также всем требованиям Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства N 878, Приказу Минфина 126н, комиссией по осуществлению закупок Заказчика было принято решение, что заявка с идентификационным номером 3 полностью удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки.
На основании этого, комиссия по осуществлению закупок Заказчика отклонила все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
2. По доводу жалобы о неправомерном допуске победителя Аукциона комиссией по осуществлению закупок Заказчика к участию:
Часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе гласит, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим
Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов
Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В составе заявки с идентификационным номером 3 имеется согласие на поставку товара соответствующего требованиям извещения Аукциона.
В письме ФАС России от 20.08.2021 N ПИ/69938/21 "О рассмотрении обращения" которой отмечается, что недостоверность сведений, содержащихся в заявках, должна подтверждаться объективными данными, которые не подлежат сомнению.
Приказом департамента здравоохранения Правительства Еврейской автономной области от 13.10.2022 N 693-ОД утверждено "Положение о приемочной комиссии департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги" согласно которому приемочная комиссия проверяет соответствие товара заключенному контракту.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок Заказчика не обладала неопровержимой информацией о недостоверности сведений указанных в заявке Победителя Аукциона. Информация о возможном несоответствии товара может быть получена только в момент приемки товара приемочной комиссией.
Следовательно, комиссией по осуществлению закупок Заказчика заявка победителя Аукциона признана соответствующей в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Индивидуального предпринимателя Мойкиной Виктории Алексеевны на действия государственного заказчика - Департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области, уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Еврейской автономной области", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка медицинских изделий: ростомер медицинский" (извещение от 19.10.2022 N 0878500000222000836) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 16 ноября 2022 г. N 079/06/106-28/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022