Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Ставер Н.В. (далее - Заявитель) на действия Пермской городской Думы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению функционирования, обслуживанию и модернизации функциональности официального сайта Пермской городской Думы (в том числе его мобильной версии) (изв.N 0156300025822000020),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300025822000020 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по обеспечению функционирования, обслуживанию и модернизации функциональности официального сайта Пермской городской Думы (в том числе его мобильной версии).
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.11.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 200 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 17.11.2022 г.
Заявитель полагает, что установленный Заказчиком в качестве предмета оценки по критерию "Квалификация участника закупки" договор на оказание услуг (выполнение работ) по созданию и/или модернизации/развитию и/или техническому обслуживанию/сопровождению/обеспечению функционирования сайтов для органов государственной власти и/или подведомственных им учреждений и/или органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ограничивает потенциальное количество участников закупки, поскольку Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не предусмотрены особые требования к сайтам, созданным для органов государственной власти и/или подведомственных им учреждений и/или органов местного самоуправления.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика указал, что установленные показатели критериев оценки соответствуют требованиям Закона о закупках. Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - ФЗ N 8) предусмотрены особые требования к обеспечению пользователей информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе размещаемой на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). Данные требования должны учитываться исполнителем при обеспечении функционирования, обслуживании и модернизации функциональности сайтов:
а) ст. 13 ФЗ N 8, постановлением председателя Думы от 20.03.2017 N 7-1 утверждены перечни информации, обязательной для размещения на Сайтах, определены периодичность ее размещения и сроки ее обновления.
В соответствии с п. 4 ст. 11 ФЗ N 8 одним из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Учитывая необходимость обеспечения достоверности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременности ее предоставления (п. 2 ст. 4 ФЗ N 8), наличие у исполнителя опыта работы с сайтами органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, умение в связи с этим оперативно реагировать на поставленные задачи, окажет положительное влияние на качество оказываемых услуг по обеспечению функционирования, обслуживания и модернизации функциональности Сайтов, в том числе в рамках проведения мероприятий по обеспечению штатного функционирования, развития функционала, обеспечения бесперебойной работы Сайтов (пункты 1.2, 1.4 Технического задания).Также от качества оказания услуг исполнителем зависит наступление определенных последствий для руководителя органа власти. Так, за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если такая обязанность установлена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность должностного лица. Для организаций, не относящихся к органам государственной власти и органам местного самоуправления, соответствующая ответственность не предусмотрена;
б) приказом Минкомсвязи России от 27.06.2013 N 149 утверждены Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования (далее - Приказ N 149).
Приказом N 149 определены требования к формированию на Сайтах специальной страницы открытых данных и отдельных страниц для размещения наборов открытых данных (пункты 3, 4, 7-10, 12), к формату общедоступной информации, размещаемой в форме открытых данных (пункты 1, 2), к работоспособности Сайтов (пункт 5), мерам защиты общедоступной информации, размещаемой на сайте в форме открытых данных (пункт 11). Размещение информации в форме открытых данных (с соответствующими требованиями) является спецификой работы именно органов государственной власти и органов местного самоуправления; указанные требования не являются обязательными для иных организаций. Таким образом, в соответствии с законодательством исполнитель в ходе исполнения муниципального контракта должен руководствоваться данными требованиями при проведении мероприятий по обеспечению штатного функционирования, бесперебойной работы, по обновлению и развитию функционала Сайтов (пункты 1.2, 1.3, 1.4 Технического задания);
в) ч. 1.3 ст.10 ФЗ N 8 предусмотрено, что официальные сайты органов власти должны взаимодействовать с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке и в соответствии с требованиями, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Данное требование также не относится к организациям, не являющимся органами власти;
г) Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет", утвержденным приказом Минкомсвязи России от 30.11.2015 N 483, установлены условия обеспечения доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет", предусматривающие необходимость наличия альтернативных текстовых версий официальных сайтов для инвалидов по зрению, определяющие параметры соответствующих текстовых версий. При наличии на официальном сайте Заказчика текстовой версии сайта для инвалидов по зрению в рамках исполнения контракта предполагается проведение мероприятий по обеспечению ее штатного функционирования, в том числе модернизации, корректировке существующего функционала (при необходимости) и др. (пункты 1.2, 1.4 ТЗ и др.). Довод Заявителя о том, что требование об обеспечении доступности сайта для инвалидов по зрению является стандартным запросом к сайтам, не требующим аналогичного опыта работы с сайтами органов государственной власти и органов местного самоуправления, не согласуется с действующим законодательством.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении закупки заказчиком по закупке выступает Пермская городская дума, являющееся представительным органом муниципального образования г. Перми.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса для закупки N 0156300025822000020 объектом закупки является оказание услуг по обеспечению функционирования, обслуживанию и модернизации функциональности официального сайта Пермской городской Думы (в том числе его мобильной версии). Описание объекта закупки указано в приложении.
Так, согласно Техническому заданию к оказанным услугам предъявляются следующие требования, например:
1) требования по обеспечению защиты информации от несанкционированного доступа:
- регулярное осуществление анализа возможных уязвимостей веб-сервера, разработки и внедрения необходимых мер защиты с целью устранения выявленных и потенциальных уязвимостей веб-сервера;
- обеспечение доступа к информации должно осуществляться на основе существующих регламентов заказчика, предоставляемых исполнителю по требованию, и в соответствии с согласованными правилами разграничения зон ответственности между пользователями, а также с применением шифровальных транспортных механизмов и сертификатов безопасности при передаче данных, обеспечивающих защиту передаваемой информации;
2) Услуги по системному сопровождению и добавлению новых функций в составе Сайтов должны проводиться на базе используемого заказчиком ПО: Платформе портального решения для построения системы Сайтов территориально распределенных организаций. Правообладателем (обладателем исключительных прав) Платформы портального решения для построения системы Сайтов территориально распределенных организаций является Общество с ограниченной ответственностью "Веб Депо", Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ N 2012614724 от 28.05.2012 (http://platforma.wdepo.ru/svid). Заказчик обладает неисключительными правами на использование Платформы портального решения для построения системы Сайтов территориально распределенных организаций, появившимися на основании муниципальных контрактов N 72 от 30.06.2015 г. и N 63 от 11.09.2019 г.;
3) изменение существующих организационно-технологических материалов и документации, разработка новых в случае необходимости (в том числе презентационных материалов), включающие подготовку проектов актуализации нормативных правовых актов и иной нормативной организационно-технологической документации, презентационных материалов и календарных планов (в том числе разработку новых при необходимости), связанных с функционированием Сайтов (проводится совместно с заказчиком);
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст.32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В п. 1 Положения установлено, что настоящие Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 Положения: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 Положения при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 Положения;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 Положения;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к настоящему Положению, формируется в соответствии с требованиями Положения.
В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" п. 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" пункта 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно п. 30 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному пп. "д" п. 24 Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с пп. "а" настоящего пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0156300025822000020 критерии оценки установлены в приложении "Порядок оценки заявок по критериям".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 40 %), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 60 %) содержащий показатели "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом конкурса", "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В качестве детализирующего показателя к показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" является:
- общее количество исполненных участником закупки договоров.
В качестве предмета оценки по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" принимаются договоры оказание услуг (выполнение работ) по созданию и/или модернизации/развитию и/или техническому обслуживанию/сопровождению/обеспечению функционирования сайтов для органов государственной власти и/или подведомственных им учреждений и/или органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры). Предмет договора (договоров), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): оказание услуг (выполнение работ) по созданию и/или модернизации/развитию и/или техническому обслуживанию/сопровождению/обеспечению функционирования сайтов для органов государственной власти и/или подведомственных им учреждений и/или органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- реестровые номера контрактов (договоров) с сайта zakupki.gov.ru (при наличии).
При этом:
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
- к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Предельное максимальное значение - 15 контрактов.
Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования утверждены приказом Минкомсвязи России от 27.06.2013 г. N 149 "Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования" (далее - Приказ N 149).
Пунктом 6 Приказа N 149 утверждены требования к средствам защиты информации, обеспечивающим доступ к общедоступной информации в форме открытых данных, определяются государственными органами и органами местного самоуправления с учетом положений приказа Минкомсвязи России от 25 августа 2009 г. N 104 "Об утверждении Требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 сентября 2009 г., регистрационный N 14874) и приказа ФСБ России и ФСТЭК России от 31 августа 2010 г. N 489 "Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г. N 18704).
Согласно п. 11 Приказа N 149 в целях защиты общедоступной информации, размещаемой на сайте в форме открытых данных, должно быть обеспечено:
- использование средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- использование сертифицированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств защиты информации от неправомерных действий, в том числе средств криптографической защиты информации;
- применение сертифицированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, программных и аппаратных средств антивирусной защиты, средств защиты от распределенных атак на сайт с целью создания условий, при которых пользователи сайта не смогут получить к нему доступ либо доступ будет затруднен, фильтрации и блокирования сетевого трафика;
- ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения и технологических средств, используемых для публикации, актуализации, удаления, предоставления информации в форме открытых данных, позволяющих обеспечивать учет всех действий, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченном лице соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления);
- ежедневное копирование всей размещенной на сайте информации в форме открытых данных, а также данных электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающее возможность их восстановления;
- защита информации в форме открытых данных от уничтожения, модификации, блокирования, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
- хранение информации не менее 10 лет в соответствии с условиями функционирования сайта.
Закон о закупах позволяет заказчику самостоятельно разрабатывать извещение о закупке и определять содержание нестоимостного критерия оценки исходя из своих потребностей, но в рамках законодательства о контрактной системе.
Проанализировав положения извещения об осуществления закупки, приложения к нему Комиссия считает, что порядок рассмотрения и оценки заявок установлен Заказчиком с учетом требований Закона о закупках и не противоречат Положению. Установленные Заказчиком критерии и порядок оценки конкурсных заявок не препятствуют участию в конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику, а направлены на определение победителя данного конкурса, который наиболее соответствует потребностям заказчика при оказании услуг по предмету закупки исходя из конкурсных предложений участников закупки. Установленный Заказчиком показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом конкурса" не является определяющим для возможности получить максимальное количество баллов, поскольку помимо указанного показателя Заказчиком установлен показатель "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и критерий "Цена контракта".
Доказательств обратного в материалы жалобы не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ставер Н.В. на действия Пермской городской Думы при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению функционирования, обслуживанию и модернизации функциональности официального сайта Пермской городской Думы (в том числе его мобильной версии) (изв.N 0156300025822000020) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 ноября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022