Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Транс-Альфа" (далее - ООО "Торговый Дом "Транс-Альфа", общество, заявитель) на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его комиссии по осуществлению закупок (далее - ДКС Администрации г. Омска, департамент, уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку троллейбусов (Реестровый номер 31.1372.22) (извещение N 0152300011922001370) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд департамента транспорта Администрации города Омска (далее - заказчик),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа - "_", директора департамента, "_" (без доверенности), "_" (доверенность N 2 от 12.04.2022),
заказчика - "_" (доверенность от 24.02.2022), "_" (доверенность от 20.07.2022), "_" (без доверенности),
заявителя - "_" (доверенность N 355 от 27.10.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 11215-ЭП/22 от 15.11.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 24.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 964096409,65 руб.
28.10.2022 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки N РИ1.
Протокол подачи ценовых предложений от 09.11.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы 2 участниками закупки, лучшее ценовое предложение 959275927,60 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 112950502 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 заявка одного участника закупки была отклонена (заявитель). В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником аукциона, подавшим заявку с идентификационным номером 112891839 (ООО "ПК ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного органа и заказчика, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно была отклонена заявка ООО "Торговый Дом "Транс-Альфа" в связи с выявлением недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре.
В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на одобрение типа транспортного средства с регистрационным номером ТС RU Е-RU.МТ14.00026.Р3 (срок действия с 20.08.2022 по 14.02.2024) и письмо АО "Транс-Альфа" (исх. N б/н от 25.10.2022), в котором производитель подтверждает возможность изготовления транспортного средства (троллейбуса) с техническими характеристиками, соответствующими требованиям заказчика, изложенными в описании объекта рассматриваемой закупки.
ДКС Администрации г. Омска представлены (вх. N 11419-ЭП/22 от 18.11.2022) возражения на жалобу, согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки общества отсутствуют. Предпринятый уполномоченным органом перечень мер для проверки информации, представленной ООО "Торговый Дом "Транс-Альфа", позволил установить недостоверность информации в заявке такого участника.
В пояснениях заказчика (вх. N 11552-ЭП/22 от 22.11.2022) приведено обоснование необходимости установления в описании объекта закупки спорных характеристик.
Федеральный закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов и особенностей исполнения контрактов (часть 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
В силу статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Частями 1 и 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N 616).
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В позицию 92 Перечня включен товар с укрупненным кодом ОКПД2 29.10.3 "Средства автотранспортные для перевозки 10 или более человек".
Сведения, которые являются подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации, государства - члена Евразийского экономического союза или Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, для целей реализации Постановления N 616 указаны в пункте 6 данного постановления.
В частности, подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного закона.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона в отношении приобретаемого товара определен код позиции КТРУ 29.10.30.120-00000001 ("Троллейбус"), также в извещении установлен запрет на допуск иностранных товаров на основании Постановления N 616.
Описание объекта закупки согласно одноименному электронному документу осуществлено на основании указанной позиции КТРУ, при этом в целях исполнения требований пунктов 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, к извещению об осуществлении закупки был приложен документ, включающий обоснование необходимости использования дополнительной к выбранной позиции каталога информации.
Так, дополнительными характеристиками (их значениями) товара, включенными в описание объекта закупки, являлись, в том числе следующие:
- "Габаритные размеры, мм: длина, без опущенных токоприемников - не менее 12200",
- "Тормозные системы: запасная - каждого контура рабочей тормозной системы",
- "Количество сидений, установленных на низком полу без обустройства на постаментах, штука: не менее 12"
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено таким законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 такой статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 5 части 1 статьи 43 названной нормы установлено, что заявка также должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 Перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 такого постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Аналогичные требования к сведениям, предоставляемым для целей подтверждения соответствия промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, были указаны в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению".
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.
Из представленных оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 11316-ЭП/22 от 16.11.2022) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/8940/22 от 15.11.2022) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, участником закупки с идентификационным номером заявки 112950502 (ООО "Торговый Дом "Транс-Альфа") были указаны следующие спорные показатели и соответствующие им значения:
- "Габаритные размеры, мм: длина, без опущенных токоприемников - 12200",
- "Тормозные системы: запасная - каждого контура рабочей тормозной системы",
- "Количество сидений, установленных на низком полу без обустройства на постаментах, штука: 12".
К заявке участника также прилагалась Выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись 2613\2\2021), выданная АО "Транс-Альфа" в отношении производимой им промышленной продукции "Троллейбус типа 5298-0000010, модификации 5298-0000010-01, коммерческого наименования Авангард (категории М3/I класс)" в соответствии с заключением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации N 75173/20 от 03.09.2021.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0152300011922001370 от 11.11.2022 свидетельствует о том, что членами комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа принято решение об отклонении заявки ООО "Торговый Дом "Транс-Альфа" по причине невозможности однозначно (достоверно) определить характеристики предлагаемого к поставке товара.
Обоснованием принятого ДКС Администрации г. Омска решения об отклонении заявки участника закупки согласно названному протоколу явилось следующее: "в результате изучения технических характеристик, указанных в Одобрении типа транспортного средства с регистрационным номером ТС RU Е-RU.МТ14.00026, размещенном на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (https://www.rst.gov.ru/portal/gost) предлагаемая к поставке модель транспортного средства имеет следующие параметры - "Габаритные размеры, мм - длина: 12000", "Тормозные системы - запасная: один из контуров рабочей тормозной системы". Кроме того согласно компоновке салона предлагаемая к поставке модификация транспортного средства имеет сидения, установленные на низком полу без обустройства на постаментах в количестве 7 шт".
Оценивая доводы заявителя, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения, Комиссия исходила из следующего.
Комиссии по осуществлению закупок заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству (данная позиция согласуется с судебной практикой по делам N А75-10530/2014, N А75-10026/2015, N А75-10269/2015, N А75-13421/2015, N А75-3746/2016, N А74-16013/2017, N А46-15281/2019).
Таким образом, в силу возложенной Федеральным законом о контрактной системе обязанности по проверке достоверности сведений, представленных в заявках участников закупок, уполномоченному органу необходимо было осуществить совокупность действий, направленных на такую проверку.
В представленных ДКС Администрации г. Омска в Омское УФАС России пояснениях перечислены меры, предпринятые для целей определения достоверности информации, касающейся указанных обществом характеристик товара.
Комиссией по осуществлению закупок при изучении технических характеристик, указанных в одобрении типа транспортного средства с регистрационным номером ТС RU E-RU.MT14.00026, размещенном на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Режим доступа: https://www.rst.gov.ru/portal/gost), установлено, что предлагаемая к поставке модель транспортного средства, в том числе имеет следующие параметры: "Габаритные размеры, мм - длина: 12000", "Тормозные системы - запасная: один из контуров рабочей тормозной системы".
В связи с тем, что указанное одобрение размещено не в полном объеме, информация о количестве сидений отсутствовала, уполномоченным органом были использованы данные о представленном обществом в своей заявке одобрении типа транспортного средства с регистрационным номером N ТС RU E-RU.MT14.00026.P2 для целей участия в закупке с извещением N 0152300011922000819, тип троллейбуса, модификации и наименования в котором соответствовали указанным в Выписке из реестра российской промышленной продукции.
Так, согласно приложению N 4 к одобрению транспортного средства N ТС RU E-RU.MT14.00026.P2 на странице 31 в разделе "Общий вид транспортного средства" по типу модификации 5298-0000010-01, коммерческое наименование Авангард, размещен чертеж компоновки салона, из которого следует, что количество сидений, расположенных по низкому полу без обустройства на постаментах, составляет 7 штук. Кроме того, в приложении N 4 на странице 26 в разделе "Общий вид транспортного средства" указаны габаритные размеры без опущенных токоприемников - 12000.
Пунктом 3 статьи 1 ГК РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
При этом добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу, закрепленному в пункте 5 статьи 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Омским УФАС России с целью устранения сомнений в достоверности сведений, указанных в заявке ООО "Торговый Дом "Транс-Альфа", в адрес производителя заявленного обществом товара был направлен запрос (исх. N ТШ/9121/22 от 21.11.2022) о предоставлении следующей информации:
- может ли быть изготовлено транспортное средство с характеристиками, предлагаемыми заявителем и явившимися основанием для отклонения его заявки;
- какому одобрению типа транспортного средства будет соответствовать такой троллейбус (с приложением копии данного одобрения в полном объеме).
В ответ на указанный запрос АО "Транс-Альфа" было сообщено (вх. N 11564-ЭП/22 от 22.11.2022) о возможности изготовления троллейбуса с характеристиками, определенными обществом. Кроме того, производитель транспортного средства указал на то, что действующим одобрением типа транспортного средства является ОТТС ТС RU Е-RU.МТ14.00026.Р3, в котором уже сейчас предусмотрена удовлетворяющая потребностям заказчика длина транспортного средства от 12000 до 12300 мм, в отношении остальных технических характеристик товара возможно последующее внесение изменений в такой документ.
Однако Комиссией при изучении представленного одобрения типа транспортного средства установлено, что в Приложении N 1 раздела "Общие характеристики транспортного средства" (стр. 3) для обеих модификаций 5298-0000010-01 и 5298-0000010-02 указана длина 12000_12300, в примечании к данной характеристике также определено "12300_12650 с опущенными токоприемниками для 5298-0000010-01". При этом в отношении требуемой заказчику характеристики "без опущенных токоприемников" в приложении N 4 к одобрению в разделе "Общий вид транспортного средства" (стр. 28) модификации 5298-0000010-01 указано значение 12000. Данные обстоятельства позволили Комиссии прийти к выводу о том, что и значение данной характеристики также не соответствует требованиям описания объекта закупки.
Необходимо отметить, что правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию транспортных средств определены в Решении Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") (далее - Решение Комиссии ТС N 877).
В соответствии с пунктом 7 раздела III Решения Комиссии ТС N 877 транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии данному техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI такого технического регламента.
Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси).
Документом, удостоверяющим соответствие требованиям данного технического регламента при выпуске в обращение согласно пункту 8 Решения Комиссии ТС N 877, является для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, - одобрение типа транспортного средства.
Вопреки доводам ООО "Торговый Дом "Транс-Альфа", основанным на ответе производителя от 25.10.2022, о возможном производстве товара в будущем, исходя из технических характеристик товара, соответствующим требованиям заказчика, Комиссия отмечает, что участник закупки, указывая в своей заявке конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, на момент подачи заявки (08.11.2022) не мог достоверно знать, что изготовленное в будущем транспортное средство и введенное в эксплуатацию в полной мере будет соответствовать таким характеристикам.
Аналогично нельзя однозначно утверждать, что такая продукция получит в установленном порядке подтверждение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о производстве на территории Российской Федерации с соответствующим наименованием транспортного средства (включая тип, модификацию, коммерческое наименование и категорию) для целей исполнения требований Постановления N 616. При этом следует учитывать, что информация о реестровой записи о товаре из реестра российской промышленной продукции, указанная в заявке на участие в закупке, в силу положений пункта 10 Постановления N 616 подлежит включению в контракт.
Таким образом, Комиссия при оценке действий ДКС Администрации г. Омска не может исходить из вероятного производства товара с заявленными участником закупки характеристиками товара в будущем, особенно с учетом специальных требований законодательства к закупаемому товару (транспортное средство) о прохождении процедуры одобрения и проверки на соответствие техническому регламенту. В связи с чем сведения о товаре, указанные обществом в своей заявке, на момент подачи заявки и на момент их рассмотрения комиссией по осуществлению закупок являлись недостоверными.
Следовательно, действия уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "Торговый Дом "Транс-Альфа" признаются правомерными, а жалоба необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Транс-Альфа" на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку троллейбусов (Реестровый номер 31.1372.22) (извещение N 0152300011922001370) для нужд департамента транспорта Администрации города Омска.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
|
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 ноября 2022 г. N 055/06/48-927/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022