Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в отсутствие:
представителей Заказчика - БУЗ УР "РКИБ МЗ УР" (далее - Заказчик), (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство о рассмотрении дела без его участия),
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
ИП <_>. (далее - Поставщик, Индивидуальный предприниматель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП <_> (ИНН 745009330783) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-10019-2022 "Дезинфицирующее средство" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122003996), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
31.03.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 293 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2022 NИЭА1 поступила одна заявка на участие, признанная соответствующей установленным требованиям, победителем Аукциона признан ИП Мальцева С.Г.
25.04.2022 между БУЗ УР "РКИБ МЗ УР" и ИП <_>. был заключен контракт N0813500000122003996 (далее - Контракт), согласно которому Поставщик принял на себя обязательство на поставку дезинфицирующих средств. Цена контракта - 293 000,00 рублей.
В связи с неисполнением Поставщиком условий контракта Заказчиком 31.10.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании комиссии Индивидуальный предприниматель не обеспечил присутствие представителей для дачи пояснений.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 2.2 Контракта срок поставки по заявке Заказчика - в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.
В соответствии с п. 2.3.2 заявка на поставку Товара формируется исходя из потребностей, имеющихся у Заказчика, с указанием количества ассортимента Товара.
В соответствии с п. 2.3.2 Контракта заявка направляется Поставщику любым из способов связи, указанных в Контракте, в том числе предусмотрен способ связи - электронная почта (в реквизитах Поставщика указан электронный адрес - republikchmz@yandex.ru) и телефон (в реквизитах Поставщика указан номер контактного телефона - 89823065775).
Заказчик 08.08.2022 направил посредством электронной почты заявку на поставку Товара в количестве - 20 канистр дезинфицирующего средства. Товар должен был быть поставлен не позднее 19.08.2022.
23.08.2022 Заказчик направил вторую заявку на поставку Товара в количестве - 20 канистр дезинфицирующего средства. Товар должен был быть поставлен не позднее 05.09.2022.
30.08.2022 Заказчик направил заявку на поставку Товара в количестве - 20 канистр дезинфицирующего средства. Товар должен был быть поставлен не позднее 12.09.2022.
Кроме того, Заказчик обращался в адрес Поставщика с просьбой осуществить поставку Товара по контактному телефону, указанному в контракте.
Однако, ни по одной из заявок поставка Товара не была осуществлена. Каких-либо объективных причин не позволяющих осуществить поставку Товара, Индивидуальный предприниматель в адрес Заказчика не направлял, о проблемах с поставкой Товара не сообщал.
В адрес антимонопольного органа ИП <_>. пояснил, что Товар был отправлен транспортной компанией и был утерян, в связи с данным обстоятельством Товар не был доставлен Заказчику, а Поставщиком подано заявление в уполномоченный орган - полицию.
Однако, указанные обстоятельства Поставщиком не подтверждены, Индивидуальный предприниматель не представил в антимонопольный орган документов, подтверждающих передачу груза в транспортную компанию (Товарные накладные, универсально- передаточные акты и т.д.), а также заявление в полицию, написанное в связи с утерей груза транспортной компанией. Также следует отметить, что Поставщик не проинформировал Заказчика о данных обстоятельствах, доказательств невозможности поставки Товара не представил.
В соответствии с п. 12.2 Контракта Заказчиком было принято решение о расторжении государственного контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами. ИП <_>, принял на себя обязательство, которое должно быть выполнено.
Согласно ч. 1 ст. 223 Гражданского кодекса РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 1 ст. 224 Гражданского кодекса РФ передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки. (в данном случае вещь - дезинфицирующее средство).
Так, право собственности на товар переходит от Поставщика к Заказчику с момента его передачи представителем Поставщика на склад Заказчика и подписания накладной представителем Заказчика. Вручение Заказчику товарораспорядительного документа на товар, например, транспортной накладной, приравнивается к передаче самого товара. Однако, ни Заказчиком, ни Поставщиком не подтверждено вручение Товара Заказчику, а следовательно обязанность по доставке Товара по заявкам, как правообладателя Товара возложена на Поставщика.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении Общества, выразившемся в следующем.
В установленные Контрактом сроки Индивидуальный предприниматель не осуществил поставку товара.
Заказчиком в адрес Поставщика направлялись заявки на поставку Товара (08.08.2022, 23.08.2022, 30.08.2022), Товар по данным заявкам не был поставлен, следовательно, Поставщиком допущена неоднократность при не поставке товара по контракту.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
То есть в рассматриваемом случае Индивидуальный предприниматель предпочел не исполнять условия контракта, соответственно должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в случае расторжения контракта и рассмотрения обращения о включении в РНП.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ИП <_>., так как Поставщик не предпринял меры, направленные на исполнение обязательств по контракту, при должной осмотрительности Индивидуальный предприниматель должен был совершить все действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств в установленном порядке и в срок, предусмотренный контрактом.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ИП <_>. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП <_> (454000, Челябинская область, г. Челябинск, ОГРНИП: 317745600080242, ИНН 745009330783) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-10019-2022 "Дезинфицирующее средство" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122003996) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП <_> (ИНН 745009330783) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
ИИтого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
11.11.22 |
15.11.22 |
14.11.22 |
0 |
14.11.22 |
19.11.22 |
18.11.22 |
0 |
23.11.22 |
21.11.22 |
0 |
0 |
||
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 ноября 2022 г. N 018/06/104-895/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022