Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение МКУ "СЕЗЗ" о включении сведений об ООО "Дао" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ "СЕЗЗ" о включении сведений об ООО "Дао" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Общество приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту магистрального колодца и водоприемников по адресу: г. Уссурийск, ул. Пушкина, 72А (извещение N 0320300031122000166).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320300031122000166 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту магистрального колодца и водоприемников по адресу: г. Уссурийск, ул. Пушкина, 72А.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.09.2022 NИЗК1 победителем признано ООО "Дао".
08.09.2022 года между МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика" и ООО "Дао" (далее - Подрядчик) был заключен контракт N 269/166 на выполнение работ по ремонту магистрального колодца и водоприемников по адресу: г. Уссурийск, ул. Пушкина, 72А (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по ремонту магистрального колодца и водоприемников по адресу: г. Уссурийск, ул. Пушкина. 72 "А".
Согласно пункту 1.2. Контракта, работы выполняются в рамках реализации муниципальной программы "Уссурийские дороги на 2016-2024 годы", и в соответствии с техническим заданием.
На основании пункта 1.3. Контракта. Подрядчик обязуется выполнить работы с надлежащим качеством, в объеме в соответствии с контрактом, в том числе - в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к контракту), завершить и сдать все работы в сроки, установленные контрактом.
Срок выполнения работ: с даты заключения контракта в течение 25 календарных дней (пункт 5.1. Контракта).
Согласно пункту 3.1.2. Контракта. Заказчик обязан предоставлять Подрядчику информацию и документацию, необходимую для выполнения работ
На основании пункта 3.1.5. Контракта. Заказчик обязан рассмотреть вопрос о целесообразности и порядке продолжения выполнения работ при получении от Подрядчика уведомления о приостановлении выполнения работ в случаях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с пунктом 3.3.1. Контракта. Подрядчик обязан своими силами и средствами выполнить все работы, определенные приложением к контракту, и сдать работы Заказчику в состоянии, отвечающем требованиям и качеству предъявляемому к данному виду работ.
Подрядчик обязан письменно в течение одного рабочего дня уведомлять Заказчика об обстоятельствах, замедляющих ход работ, либо делающих их выполнение невозможным, о неблагоприятных для Заказчика последствиях выполнения его указаний, о способе исполнения работ или иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут ухудшить результат выполняемой работы, (пункт 3.3.5. Контракта).
На основании пункта 6.15. Контракта, работы по контракт) должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием Заказчика (Приложение N1 к контракту), требованиями нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по контракт).
Ордер на проведение земляных работ за номером N704 был получен Подрядчиком 20.09.2022 года, срок производства земляных работ до 19.10.2022 года.
28.08.2022 года Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо N28/09/01 с просьбой примять технические решения ввиду выявления обстоятельств при выполнении работ, препятствующих исполнению обязательств со стороны Подрядчика по Контракту: выявление врезки бытовой канализации МУП "Уссурийский -Водоканал" в существующую водопропускную труб), подлежащую замене: обрушение грунта внутрь грубы, заливание канализации, способствующее засорению водопропускных труб.
03.10.2022 года Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо N03/10/01 с просьбой принять технические решения, предложенные Подрядчиком, ввиду наличия несоответствия Технического задания к Контракту условиям выполнения работ, а именно: существующая ливневая канализация выполнена из железобетонных труб диаметром 800 мм, тогда как Контрактом предусмотрена замена трубопроводов из железобетонных безнапорных труб диаметром 1000 мм. приводящих к невозможности исполнения обязательства со стороны Подрядчика по Контракту.
20.10.2022 года Подрядчик вновь направил в адрес Заказчика письмо N20 10/01 с просьбой принять технические решения ввиду наличия ошибок в Техническом задании к Контракту по устройству водопропускной трубы диаметром 1000 мм с приложением технического решения, предложенного со стороны Подрядчика.
Согласно пояснениям представителя Подрядчика из писем, поступивших от Заказчика (N09-02/6252 от 06.10.2022 года, N09-02/6766 от 20.10.2022 года, N09-02/6252 от 25.10.2022 года) Заказчик в одностороннем порядке принял Решение о замене предусмотренной условиями Контракта, Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту ) водопропускной трубы диаметром 1000 мм на водопропускную трубу диаметром 800 мм.
В соответствии с пунктом 14.2. Контракта, любые изменения и дополнении к контракту действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
Согласно пояснениям Общества, соглашений о внесении изменений в Контракт стороны не подписывали. Технических решений, связанных с выполнением работ но Контракту, прямо предусмотренных ею условиями, Заказчиком принято не было.
В связи с тем, что в нарушение пункта 3.1.2. Контракта Заказчик не предоставил Подрядчику информацию и документацию, необходимую для выполнения работ (услуг), Подрядчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
28.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
08.11.2022 - дата расторжения контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В рамках рассмотрения обращения Заказчиком не было представлено доказательств, свидетельствующих об умышленном уклонении Подрядчика от надлежащего исполнения контракта.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Дао" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 ноября 2022 г. N 25-303/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022