Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
|
рассмотрев обращение заказчика МКУ "УИТиС ИК МО г. Казани" (далее - Заказчик) (вх. N 14036 от 10.11.2022) о включении сведений в отношении ИП Пестерева Сергея Алексеевича (ИНН 525710871142, ОГРНИП 317502900005181) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0811300008322000758 на предмет: "Оказание услуг по доработке платформы программного решения web-сервиса "ART-Проспект", в присутствии:
- представителя заказчика - Волчкова А.И. (доверенность N 16 от 15.08.2022);
- представителя ИП Пестерева С.А. - Подвербного О.М. (доверенность б/н от 14.11.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращение Заказчика (вх. N 14036 от 10.11.2022) о включении сведений в отношении ИП Пестерева Сергея Алексеевича (ИНН 525710871142, ОГРНИП 317502900005181) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0811300008322000758 на предмет: "Оказание услуг по доработке платформы программного решения web-сервиса "ART-Проспект"".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0811300008322000758 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 18.10.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 495 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки N 0811300008322000758 от 28.10.2022 N ИЭА1 ИП Пестерев С.А. признан победителем закупки с ценовым предложением в 383 625,00 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в адрес ИП Пестерева С.А. был направлен проект контракта на подпись.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В связи с тем, что ИП Пестерев С.А. в установленный законом срок не подписал контракт, Заказчиком был составлен протокол о признании победителя закупки N 0811300008322000758 на предмет: "Оказание услуг по доработке платформы программного решения web-сервиса "ART-Проспект", уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ИП Пестерева С.А. в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что ИП Пестеревым С.А. была получена независимая гарантия (NЭГ- 833017/22 от 08.11.2022) по вышеуказанному аукциону и согласована со стороны Заказчика.
В регламентированный срок, ИП Пестерев С.А. не смог подписать контракт на электронной площадке в связи с нахождением в служебной командировке в г. Ярославль, а ЭЦП находилась по месту проживания ИП Пестерева С.А.
ИП Пестеревым С.А. признается нарушившим часть 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ИП Пестерева Сергея Алексеевича (ИНН 525710871142, ОГРНИП 317502900005181) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0811300008322000758 на предмет: "Оказание услуг по доработке платформы программного решения web-сервиса "ART-Проспект"", не подлежат, ввиду того, что в действиях ИП Пестерева С.А. недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Не включать сведения в отношении ИП Пестерева Сергея Алексеевича (ИНН 525710871142, ОГРНИП 317502900005181) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0811300008322000758 на предмет: "Оказание услуг по доработке платформы программного решения web-сервиса "ART-Проспект".
2. Признать ИП Пестерева С.А. нарушившим часть 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в части неподписания контракта.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении ИП Пестерева С.А. нарушившего требования части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в части неподписания контракта в Татарстанское УФАС России
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии М.А. Тимофеев
А.И. Салимзянов
Исп.: Салимзянов А.И.
Тел.: + 7-499-755-23-23, вн.тел.: 016-130
Тел.: 8 (843) 238-24-86
e-mail: to16-salimzyanov@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 ноября 2022 г. N РНП 16-274/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022