Резолютивная часть решения оглашена "18" ноября 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "22" ноября 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_> - представителя заказчика МКУ "Жилищно-коммунальных услуг", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/31-1420/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Жилищно-коммунальных услуг" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300037022000099 "Замена электропровода сетей уличного освещения", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
11.11.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Прометей" (вх. N 3917-ЭП/22) на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунальных услуг" при проведении электронного аукциона N 0339300037022000099 "Замена электропровода сетей уличного освещения".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
03.11.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Жилищно-коммунальных услуг" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300037022000099 "Замена электропровода сетей уличного освещения".
Начальная максимальная цена контракта - 6 436 869,50 рублей.
По мнению заявителя ООО "Прометей", заказчик допустил нарушение при установлении дополнительных требований по пункту 15 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений ПП РФ N 2571, так как объект закупки является линейным объектом капитального строительства.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Подпунктом а) пункта 3 ПП РФ N 2571 от 29.12.2021 установлено, что:
а) позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона, описание объекта закупки и выявлено, что заказчиком были установлены дополнительные требования по позиции 15 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Согласно позиции 15 раздела II приложения ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 в извещении о проведении электронного аукциона должны быть установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В техническом задании установлены следующие работы:
|
|
|
|
N пп |
Наименование работ |
Ед. |
Кол-во |
1. |
Демонтаж/Подвеска неизолированных проводов ВЛ 0,38 кВ: с помощью механизмов |
м |
15 000 |
2. |
Подвеска самонесущих изолированных проводов (СИП-2А) напряжением от 0,4 кВ до 1 кВ (со снятием напряжения) при количестве 29 опор: с использованием автогидроподъемника |
м |
15 000 |
3. |
Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП) Р95 |
шт. |
357 |
4. |
Хомут стяжной (СИП) Е778 |
шт. |
816 |
5. |
Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки СИП-4 2х16-0,6/1,0 |
м |
12240 |
6. |
Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки СИП-4 4х16-0,6/1,0 |
м |
3060 |
7. |
Скрепа размером 20 мм NC20 (СИП) |
шт. |
255 |
8. |
Демонтаж/Установка светильников: с лампами люминесцентными |
шт. |
228 |
9. |
Установка светильников: с лампами люминесцентными |
шт. |
228 |
Частью 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений" установлено, что при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств таких элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения согласно приложению.
В Приложении к Постановлению Правительства РФ от 30 ноября 2021 г N 2120 установлен перечень элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, замена и (или) восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств (далее - Перечень).
Пункт 2 Перечня включает отдельные элементы системы электроснабжения без изменения схемных решений.
Работы, предусмотренные предметом закупки: "Замена электропровода сетей уличного освещения" не относятся к работам по капитальному ремонту, так как при выполнении работ не выполняется замена опор, перетяжка и выправка линий, замена неисправной арматуры и иные работы, относящиеся к капитальному ремонту.
При замене электропровода не происходит увеличения мощности линий, подключения новых потребителей, изменения категории надежности и изменений схемных решений.
Согласно Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 февраля 2018 г N 7026-АС/08, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий.
В связи с вышеизложенным, работы по замене электропровода, предусмотренные оспариваемой закупкой, относятся к текущему ремонту сооружений.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 14.11.2022 было подано 8 (восемь) заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, о том что в действиях заказчика отсутствуют нарушения статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прометей" на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунальных услуг" при проведении электронного аукциона N 0339300037022000099 "Замена электропровода сетей уличного освещения" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-1420/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 ноября 2022 г. N 042/06/31-1420/2022 (ключевые темы: текущий ремонт - строительные конструкции - коммунальные услуги - уличное освещение - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022