Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.11.2022 N 435 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Чамурян Арам Акопович (ИНН 311604812795)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство" (доверенность от 14.11.2022, N 41-56/01-09/1509), участника закупки - ИП Чамурян Арам Акопович и слушателя, рассмотрев информацию МБУ "Управление Белгорблагоустройство" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Чамурян Арам Акопович, заключенного по итогам электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Ремонт тротуара ул. Юбилейная в г. Белгороде"" (N закупки 0326300002122000042" (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МБУ "Управление Белгорблагоустройство" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Чамурян Арам Акопович (ИНН 311604812795) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.08.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 973 654,40 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по объекту: "Ремонт тротуара ул. Юбилейная в г. Белгороде".
Источник финансирования: закупка за счет собственных средств организации.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 29.08.2022 заключен контракт N 2022.0042 на выполнение работ по объекту: "Ремонт тротуара ул. Юбилейная в г. Белгороде" (далее - Контракт) с победителем аукциона ИП Чамурян Арам Акопович (далее - Подрядчик), цена которого составила 1 717 079,12 рублей.
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик в соответствии с установленной в разделе 2 ценой настоящего Контракта и в соответствии со сметной документацией выполнит подрядные работы (именуемые далее "Работы") по объекту: "Ремонт тротуара ул. Юбилейная в г. Белгороде".
Согласно пункту 1.3. Контракта, место выполнения работ: Белгородская область, город Белгород, улица Юбилейная.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, с даты заключения контракта в течении 30 дней.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.5. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Заказчиком 03.10.2022, на основании пункта 9.5. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Чамурян Арам Акопович существенных условий Контракта, а именно индивидуальный предприниматель не приступил к выполнению работ.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 03.10.2022 было размещено в ЕИС, согласно сведениям ЕИС 24.10.2022 является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 07.11.2022.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Чамурян Арам Акопович в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 09.11.2022.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
В ходе заседания Комиссии, ИП Чамурян Арам Акопович сообщил, что по настоящее время у Подрядчика отсутствует возможность приступить к выполнению работ по контракту из-за того, что ИП Чамурян Арам Акопович по акту приема-передачи не была передана строительная площадка для выполнения работ с прилагающейся технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.
Вместе с тем, представитель Заказчика отметил, что Контракт и вся необходимая техническая документация размещена в открытом доступе на сайте ЕИС, земельный участок на котором должны были быть выполнены работы находятся в постоянном открытом доступе. Представитель Заказчика после подписания контракта организовал выезд на объект с Подрядчиком, для предъявления объемов Подрядчику и места выполнения работ в соответствии с условиями контракта.
ИП Чамурян Арам Акопович на заседании Комиссии отметил, что Подрядчик был готов исполнить контракт в установленные сроки. Для этого индивидуальный предприниматель имеет все необходимые трудовые ресурсы и материалы. В качестве доказательств намерения исполнения контракта индивидуальный предприниматель представил Договор на оказание услуг спецтехникой с экипажем и оборотную сторону формы N ЭСМ-2, свидетельствующую о приобретении услуги на выполнение земельных работ специальной спецтехникой с экипажем по адресу г. Белгород, ул. Юбилейная с 29 по 30 сентября (копии Договора на оказание услуг спецтехникой с экипажем от 23.09.2022 N 2309/22 и оборотной стороны формы N ЭСМ-2 предствлены в материалы дела).
Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11.03.1998 N 8-П и в Постановлении от 12.05.1998 N 14-П указал, что санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ИП Чамурян Арам Акопович в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого индивидуального предпринимателя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на участие в закупках.
Таким образом, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика и Подрядчика, исследовав в совокупности представленные документы, руководствуясь принципом соразмерности, справедливости, адекватности, и дифференциацией ответственности в зависимости от тяжести содеянного, а также учитывая негативные последствия для хозяйствующих субъектов, которые наступают при включении соответствующей информации в реестр недобросовестных поставщиков, считает возможным информацию, представленную Заказчиком в отношении ИП Чамурян Арам Акопович в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Чамурян Арам Акопович (ИНН 311604812795) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 ноября 2022 г. N 031/06/104-668/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022