Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации г. Тюмени о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Империя Света" (ИНН 0264073097) и осуществив проверку факта уклонения Общества от заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Устройство недостающего наружного освещения на пешеходных переходах в г. Тюмени" (реестровый номер извещения: 0167300000522000760).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение заказчика - Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Империя света" (ИНН 0264073097) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Устройство недостающего наружного освещения на пешеходных переходах в г. Тюмени" (реестровый номер извещения: 0167300000522000760).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" являясь уполномоченным лицом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку воды питьевой упакованной, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 570 585,00 рублей в интересах Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации г. Тюмени.
Согласно протоколу подведения итогов Закупки N 0167300000522000760 от 27.09.2022 победителем признано ООО "Империя Света".
31.09.2022 - Заказчиком в адрес Общества направлен на подписание Проект Контракта.
05.10.2022, 23:59 - крайний срок подписания проекта Контракта Участником.
06.10.2022 - Заказчиком составлен протокол о признании Участника уклонившимся от заключения Контракта.
Из письменных пояснений Участника, Комиссией Управления было установлено, что 05.10.2022 произошла поломка ноутбука, с которого должно было быть осуществлено подписание проекта контракта. Обнаружив поломку Общество передало указанный ноутбук в салон ремонта компьютеров, который оно смогло забрать только 06.10.2022, после чего Обществом было осуществлено подписание Проекта Контракта.
Также, в качестве подтверждения отсутствия намерений уклониться от подписания Проекта Контракта Общество приводит тот факт, что 03.10.2022-04.10.2022 директором Общества был осуществлён выезд в город для обсуждения предстоящих работ по контракту закупки N 0167300000522000756, который также был осуществлён с Заказчиком, а также обсуждения предстоящего контракта с Заказчиком.
Представитель Общества в ходе заседания комиссии также пояснил, что осуществить подписание Проекта Контракта с другого компьютера не представлялось возможным, поскольку программа КриптоПро необходимая для подписания Проекта Контракта, которой занимается специальная компания, была установлена только на вышеуказанном ноутбуке. Кроме того, директор Общества в устных пояснениях указал, что Обществом для предотвращения подобных ситуаций в будущем обеспечило 3 компьютера возможностью подписания ЭЦП.
В ходе заседания Комиссии Управления, было установлено, что ООО "Империя Света" заблаговременно было получено обеспечение проекта контракта (приложена в материалы дела), что также указывает на намерение Общества заключить контракт с Заказчиком.
Стоит также отметить, что в ходе заседания Комиссии Управления, Заказчик не настаивал на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу положений действующего законодательства РФ, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора, антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения контракта с Заказчиком и оценить обстоятельства, повлекшие такое уклонения, и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения о нём в РНП.
Вместе с тем, основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.
В судебных актах Конституционного Суда РФ (постановления N 13-П от 30.07.2001 г. и N 15-П от 21.11.2002 г.) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о законности включения или не включения лица в РНП нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
С учетом установленных обстоятельств дела, проанализировав письменные и устные пояснения Общества, исходя из вышеуказанных норма права, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку по мнению Комиссии Управления Участником были предприняты все возможные действия, направленные на заключение Контракта с Заказчиком.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Империя Света" (ИНН 0264073097, адрес: 452695, респ. Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Янаульская, д. 20, литер Б, оф. 2.17) по факту уклонения от заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Устройство недостающего наружного освещения на пешеходных переходах в г. Тюмени" (реестровый номер извещения: 0167300000522000760) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 ноября 2022 г. N РНП-72-150/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022