Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заявителя - ООО Проектное Бюро НИИ "Земля и Город":
в отсутствии представителей:
от Заказчика - Администрация Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4696-ЭП/2022 от 12.11.2022) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по внесению изменений в документ территориального планирования Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 26.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с частью статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 той же статьи в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом частью 6 той же статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно первому доводу жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки - отсутствует лицензия на осуществление геодезических работ, входят в состав объекта закупки.
Так, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию. Перечень работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащую лицензированию (далее - Перечень), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1126 (далее - Постановление N 1126).
Комиссия установила, что в объект закупки входит также разработка в соответствии с главой 3 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) документа территориального планирования - проекта внесения изменений в генеральный план (далее - ГП).
Работы по подготовке проектов ГП (и проектов внесения изменений в ГП) относятся к градостроительной деятельности. Вместе с тем, при подготовке ГП помимо градостроительной деятельности осуществляется также геодезическая деятельность, в результате которой осуществляется установление, изменение границ населенных пунктов, включая подготовку их описания.
Так, в соответствии с пунктом 5.1 статьи 23 ГрК РФ обязательным приложением к ГП являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Таким образом, подготовка указанных документов входит в состав работ по предмету закупки.
Кроме того, в силу части 1 статьи 84 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ установление, изменение границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с подпунктом 3 части 3 статьи 23 ГрК РФ проект ГП содержит, в том, числе карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
Деятельность по подготовке описания границ населенных пунктов с 01 марта 2022 г. подлежит лицензированию в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ в пункт 42 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, а также в Постановление N 1126. Данный вид работ соответствует пункту 8 Перечня в действующей редакции - "Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что для выполнения работ, входящих в состав объекта закупки, потенциальному участнику необходимо наличие лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.
Комиссия установила, что извещением об осуществлении закупки не предусмотрены требования к наличию лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
В указанных действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно второму доводу жалобы Заявителем оспариваются положения порядка рассмотрения и оценки заявок участников закупки. По мнению Заявителя, порядок рассмотрения и оценки заявок содержит ненадлежащие положения в части оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки", показателя "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов".
Так, порядком рассмотрения и оценки заявок определены следующие положения:
"
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании |
10 |
признак N 1 (обеспеченность участника материально-техническими ресурсами, необходимыми для самостоятельного выполнения работ, предусмотренных Описанием объекта закупки) |
100 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, установленной пунктом 20 Положения. Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется по формуле:
.
где: Хi - значение общего количества материальных ресурсов, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке по показателю "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании", шт.; - предельное минимальное значение общего количества материальных ресурсов, шт.; - предельное максимальное значение общего количества материальных ресурсов, шт. В соответствии с пунктом 21 Положения, если в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки. |
|
|
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
50 |
признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
50 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, установленной пунктом 20 Положения. Количество баллов, присуждаемых по детализирующему показателю определяется по формуле:
.
где: Хi - значение общей цены исполненных участником закупки договоров, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров", руб.; - предельное минимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров, руб.; - предельное максимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров, руб. В соответствии с пунктом 21 Положения, если в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки. |
|
|
|||||
|
|
|
|
признак N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
50 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 20 Положения. Количество баллов, присуждаемых по детализирующему показателю определяется по формуле:
.
где: Хi - значение наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", руб.; - предельное минимальное значение наибольшей цены одного из исполненных участниками закупки договоров, руб.; - предельное максимальное значение наибольшей цены одного из исполненных участниками закупки договоров, руб. В соответствии с пунктом 21 Положения, если в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки. |
|
|
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
признак N 1 (наличие в штате кадастровых инженеров, архитекторов и геодезистов) |
100 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, установленной пунктом 20 Положения. Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется по формуле:
.
где: Хi - значение общего количества в штате кадастровых инженеров, архитекторов и геодезистов, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке по показателю "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании", чел.; - предельное минимальное значение общего количества в штате кадастровых инженеров, архитекторов и геодезистов, чел.; - предельное максимальное значение общего количества в штате кадастровых инженеров, архитекторов и геодезистов, чел. В соответствии с пунктом 21 Положения, если в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки. |
2 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
В соответствии с п.24. Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применяются следующие показатели оценки: - Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов; - Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта; - Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Суммарное значение всех показателей составляет 100 баллов. Под копиями документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, понимаются электронные документы в форматах, предусмотренных Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года N 1414, с обеспечением возможности беспрепятственного ознакомления с их полным содержанием. В рамках критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего Положения о применения критерия оценки, такие сведения признаются недостоверными и не учитываются при оценке заявки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Показатель оценки "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" |
В соответствии с п.27 Положения для оценки заявок по показателю оценки "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" применяются следующие детализирующие показатели оценки: - "Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами, необходимыми для самостоятельного выполнения работ, предусмотренных Описанием объекта закупки". Перечень материальных ресурсов: два персональных компьютера, МФУ (с цветной печатью), два лазерных дальномера (дальностью не менее 250 метров), штатив (максимальной высотой не менее 1,7 метра), два нивелира, приёмник GNSS, плоттер (формата не менее А1), трассоискатель, тахеометр (дальность измерения без отражателя не менее 800 м). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Детализирующий показатель оценки "Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами, необходимыми для самостоятельного выполнения работ, предусмотренных Описанием объекта закупки" |
В рамках детализирующего показателя оценки "Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами, необходимыми для самостоятельного выполнения работ, предусмотренных Описанием объекта закупки" оценивается общее количество материальных ресурсов, а также производится начисление баллов согласно установленной формуле. В рамках детализирующего показателя оценки "Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами, необходимыми для самостоятельного выполнения работ, предусмотренных Описанием объекта закупки" (БХi) для применяемой формулы: а) составляет 9 единиц материальных ресурсов, шт. б) составляет 12 единиц материальных ресурсов, шт. В рамках детализирующего показателя оценки "Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами, необходимыми для самостоятельного выполнения работ, предусмотренных Описанием объекта закупки" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным и не учитывается при оценке заявки участника. Участником должны быть представлены сведения по каждому наименованию материального ресурса. Для подтверждения наличия материальных ресурсов участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии материальных ресурсов в собственности участника закупки) и\или договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки материальных ресурсов (при отсутствии материальных ресурсов в собственности участника закупки). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" |
В соответствии с п.28 Положения для оценки заявок по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" применяются следующие детализирующие показатели оценки: - "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (Б1i); - "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (Б2i). Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Количество баллов, присуждаемых членом комиссии по осуществлению закупок по i-ой заявке (Бi) определяется по формуле: Бi = Б1i + Б2i где: Б1i - баллы, присуждаемые по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров"; Б2i - баллы, присуждаемые по детализирующему показателю оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров". Сумма максимальных значений всех детализирующих показателей составляет 100 баллов. Дробные значения детализирующих показателей оценки, округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Под аббревиатурой "НМЦ" в применении к детализирующим показателям оценки понимается начальная максимальная цена настоящей закупки. В рамках показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" под контрактом (договором), соответствующим объекту закупки настоящего конкурса, устанавливается исполненный контракт (договор) предметом которого являются работы (услуги) по подготовке проекта генерального плана или по подготовке проекта изменений в генеральный план или по разработке проекта планировки территории в границах Российской Федерации. В рамках показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" надлежаще исполненным контрактом (договором) устанавливается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника. Наименования файлов (наименования электронных документов), относящиеся к конкретному контракту (договору) должны содержать общее название (слово или элемент наименования предмета контракта, или номер контракта (договора), или дату или любое другое обозначение того, что документ относится к соответствующему контракту (договору)). Положения настоящего абзаца выполняются участником конкурса по своему усмотрению. Для подтверждения наличия у участника закупки надлежаще исполненных контрактов (договоров) по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: - копии ранее заключенных и исполненных контрактов (договоров), со всеми изменениями и приложениями; - копии актов приемки выполненных работ (оказанных услуг). Последний акт приемки выполненных работ (или любой другой окончательный документ закрытия, подтверждающий выполнение работ с указанием стоимости), составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Детализирующий показатель оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" |
В рамках детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (Б1i) оценивается общая цена (совокупная стоимость) надлежаще исполненных контрактов (договоров), а также производится начисление баллов согласно установленной формуле. В рамках детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (Б1i) для применяемой формулы: а) БХi для положения о применении показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" тождественно значению Б1i. б) составляет 15 млн., общая цена исполненных участником закупки договоров, руб. в) составляет 20 млн., общая цена исполненных участником закупки договоров, руб. В рамках детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя оценки: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным и не учитывается при оценке заявки участника. Для подтверждения наличия у участника закупки общей цены (совокупной стоимости) надлежаще исполненных контрактов (договоров) участнику закупки требуется предоставить в составе заявки в виде документа в том числе информацию из рекомендованной формы "Общая цена исполненных участником закупки договоров". Рекомендованная форма "Общая цена исполненных участником закупки договоров":
Инструкция по заполнению рекомендованной формы "Общая цена исполненных участником закупки договоров": - в графе 2 формы указать предмет контракта (договора, далее - контракт)); указать информацию о способе привлечения исполнителя к выполнению работ (оказанию услуг): конкурентный способ определения исполнителя или неконкурентный способ определения исполнителя (указать нужное), при указании конкурентного способа определения исполнителя указать способ определения исполнителя (конкурс, аукцион, иной способ), наименование конкурентной закупки, дату и номер извещения о конкурентной закупке, идентификационный код конкурентной закупки, РНК контракта конкурентной закупки; указать период выполнения работ (оказания услуг), содержащий дату начала выполнения работ (оказания услуг) и дату окончания выполнения работ (оказания услуг), соответствующие представленным копиям документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), содержащих даты начала и окончания выполнения работ (оказания услуг), при наличии дополнительных соглашений к контракту, предусматривающих изменение сроков выполнения работ (оказания услуг), необходимо указать сроки выполнения работ (оказания услуг) согласно условиям такого дополнительного соглашения; указать информацию о наличии вступивших в законную силу судебных актов, вынесенных не в пользу участника закупки, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки своих обязательств по контракту: при наличии таких судебных решений указывается наименование суда, постановившего такой судебный акт, и номер дела; при отсутствии таких судебных актов указывается, что такие судебные акты отсутствуют; указать информацию о наличии неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки своих обязательств по контракту: при наличии такой неустойки указывается размер такой неустойки и основание взыскания такой неустойки, при отсутствии неустойки указывается, что взысканные с участника закупки неустойки отсутствуют. - в графе 3 формы (информация о заказчике и об исполнителе) указать информацию о заказчике, содержащую их полное и сокращенное официальное наименование, организационно-правовую форму организации, ИНН и ОГРН, место нахождения и почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты; указать информацию об исполнителе - стороне контракта, содержащую его полное и сокращенное официальное наименование, организационно-правовую форму организации, ИНН и ОГРН, место нахождения и почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты. - в графе 4 формы (объем выполненных работ (оказанных услуг)) указать валюту контракта, цену контракта (на дату заключения) и общую цену контракта (при наличии соглашений об изменении цены контракта). - в графе 5 формы (подтверждение указанных сведений) указываются дата и номер контракта; при наличии дополнительных соглашений к контракту необходимо указать дату и номер (при наличии) таких дополнительных соглашений; номера и даты актов выполненных работ (оказанных услуг). Все сведения, указание которых предусмотрено инструкцией по заполнению рекомендованной формы, содержатся в тексте договора, прилагаемых к договору актах и дополнительных соглашениях, отчетной документации по договору, судебных актах, а также в Единой информационной системе в сфере закупок. В случае предоставления информации об исполненных участником закупки договорах в произвольной форме, представленные участником сведения должны содержать информацию, предусмотренную инструкцией по заполнению рекомендованной формы. В случае, если информация, предусмотренная инструкцией по заполнению рекомендованной формы, не содержится в представляемом участником закупки договоре в зависимости от типа выполняемых работ (оказанных услуг) по предмету контракта, то в рекомендованной форме и в произвольной форме в отношении такой информация указывается: "не предусмотрено" или "не имеется" или "- (прочерк)" или любым иным образом указывается факт отсутствия этих сведений. Отсутствие в заявке на участие в настоящем конкурсе информации по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" не будет основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Такой участник конкурса получает 0 баллов по данному детализирующему показателю. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Детализирующий показатель оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" |
В рамках детализирующего показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (Б2i) оценивается наибольшая цена надлежаще исполненного контракта (договора), а также производится начисление баллов согласно установленной формуле. В рамках детализирующего показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (Б2i) для применяемой формулы: а) БХi для положения о применении показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" тождественно значению Б2i. б) составляет 1,0 в) составляет 2,5 В рамках детализирующего показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным и не учитывается при оценке заявки участника. Для подтверждения наличия у участника закупки надлежаще исполненного контракта (договора) в рамках данного детализирующего показателя участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки: - исполненный договор, акт (-ы) приемки выполненных работ (оказанных услуг) составленный при исполнении такого контракта (договора); - справка о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и затрат; - справка с описанием выполненных работ (оказанных услуг) по исполненному контракту/договору, соответствующая всем требованиям настоящего порядка оценки (далее - справка). В рамках детализирующего показателя оценки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) предоставляемая в составе заявки справка должна в обязательном порядке содержать описание выполненных работ (оказанных услуг) по исполненному контракту (договору), в том числе описывать, каким образом, были организованы каждый из видов работ (услуг), указанные в исполненном контракте (договоре), содержать перечень документов, входящих в комплект документации, предоставляемой по итогам выполнения работ (оказания услуг), содержать информацию о привлечении/не привлечении к выполнению работ (оказанию услуг) сторонних организаций (соисполнителей) и объемы работ, передаваемые им. В рамках представляемой участником закупки справки по каждому виду работ необходимо предоставить следующие характеристики: описание выполнения работ (оказания услуг) с указанием используемой нормативно-правовой базы, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы (оказывал услуги), контроль качества выполняемых работ (оказанных услуг), привлекаемые специалисты при выполнении работ (оказании услуг), используемое оборудование и/или средства. Информацию о привлечении к выполнению работ (оказанию услуг) сторонних организаций (соисполнителей) и объемы работ, передаваемые им, необходимо указывать в соответствии с положениями контракта (договора), который участник закупки представляет в рамках детализирующего показателя оценки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров). Понятие "Вид работ", установленное в требованиях к описанию выполненных работ по исполненному контракту (договору) подразумевает работы (услуги), указанные в существенных условиях контракта (договора), а именно в предмете контракта (договора), который участник закупки представляет в рамках детализирующего показателя оценки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров). Под характеристикой "Нормативно-правовая база, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы" понимается основные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в области подготовки проектов генеральных планов или проектов изменений в генеральные планы территорий в границах Российской Федерации, в том числе высший нормативный правовой акт Российской Федерации, а также нормативно-правовая база, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы (оказывал услуги) в рамках представленного к оценке контракта. Основным является нормативный правовой акт, имеющий самостоятельное значение по отношению к другим нормативным правовым актам, а также нормативный правовой акт, которым утверждается другой нормативный правовой акт, либо нормативный правовой акт, в который вносятся изменения, отменяется или разъясняется другим нормативным правовым актом, к таким актам следует относить в том числе "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ. В рамках детализирующего показателя оценки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего пункта, такие сведения признаются недостоверными. Под характеристикой "Привлекаемые специалисты при выполнении работ" понимаются сотрудники привлекаемые участником закупки в ходе исполнения контракта (договора), который участник закупки представляет в рамках детализирующего показателя оценки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров). В рамках характеристики "Привлекаемые специалисты при выполнении работ", участнику закупки необходимо указать следующую информацию по каждому из специалистов: фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, должностные обязанности, сведения об образовании, должностную инструкцию, принятую участником закупки, и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Под характеристикой "Контроль качества выполняемых работ" понимается комплекс методов, направленных на контроль качества результата выполненных работ (оказанных услуг), методов контроля за устранением недостатков при выполнении работ (оказании услуг), указанных заказчиком (в том числе сроки устранения недостатков) (при их наличии), и методов контроля за действиями непосредственных исполнителей. В рамках характеристики "Контроль качества выполняемых работ" участник закупки указывает также уполномоченное и назначенное (должность, а также документ, в рамках которого лицо было уполномочено и назначено на выполнение соответствующего вида контроля) на выполнение соответствующего вида контроля лицо (группу лиц), которое осуществляло соответствующий вид контроля, а также периодичность осуществления каждого из видов контроля. Под характеристикой "Используемое оборудование и/или средства" понимается оборудование и/или средства, используемое в рамках исполнения контракта/договора, который представлен в рамках детализирующего показателя оценки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), с указанием по каждому такому оборудованию и/или средствам наименования, формы право пользования, количества, минимальных характеристик и пояснений, позволяющих определить сферу их применения при выполнении соответствующих работ (оказании услуг). В рамках детализирующего показателя оценки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) в случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным. Описание выполненных работ (оказанных услуг) по представленному контракту (договору) в рамках детализирующего показателя оценки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) в отношении каждой оцениваемой характеристики, должно содержать наименование соответствующей характеристики. Договор, по которому в составе заявки не представлены все указанные выше документы (копии), при определении количества баллов по детализирующему показателю оценки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), не учитывается. В рамках детализирующего показателя оценки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора). В случае, если участником конкурса в справке указывается, что выполнение работ (оказание услуг) производилось в соответствии со всеми требованиями, указанными в контракте (договоре), который участник закупки представляет в рамках детализирующего показателя оценки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), и в соответствии с нормативными документами, и участником конкурса не предоставляется описание выполненных работ (оказанных услуг) по исполненному контракту (договору), соответствующее всем требованиям настоящего порядка оценки, то такая справка признается не представленной участником конкурса. Отсутствие в заявке на участие в настоящем конкурсе информации по детализирующему показателю оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" не будет основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Такой участник конкурса получает 0 баллов по данному детализирующему показателю. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Показатель оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
В соответствии с п.30 Положения для оценки заявок по показателю оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применяются следующие детализирующие показатели оценки: - "наличие в штате кадастровых инженеров, архитекторов и геодезистов". Перечень специалистов и работников: четыре кадастровых инженера, геодезист, архитектор. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Детализирующий показатель оценки "наличие в штате кадастровых инженеров, архитекторов и геодезистов" |
В рамках детализирующего показателя оценки "наличие в штате кадастровых инженеров, архитекторов и геодезистов" оценивается общее количество находящихся в штате человек, а именно, находящихся в штате работников, имеющих квалифицированные сертификаты кадастровых инженеров, находящихся в штате работников, имеющих дипломы по специальностям 120100 по ОК 009-2003 или 120101 по ОК 009-2003 или 120202 по ОК 009-2003 или 21.02.07 по ОК 009-2016 или 21.02.08 по ОК 009-2016 или 21.05.01 по ОК 009-2016, и находящихся в штате работников, имеющих дипломы по специальностям 270300 по ОК 009-2003 или 270301 по ОК 009-2003 или 07.02.01 по ОК 009-2016 или 07.03.01 по ОК 009-2016 или 07.04.01 по ОК 009-2016 или 07.06.01 по ОК 009-2016, а также производится начисление баллов согласно установленной формуле. В рамках детализирующего показателя оценки "наличие в штате кадастровых инженеров, архитекторов и геодезистов" (БХi) для применяемой формулы: а) составляет 4 специалиста/работника, чел. б) составляет 6 специалистов/работников, чел. В рамках детализирующего показателя оценки "наличие в штате кадастровых инженеров, архитекторов и геодезистов" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным и не учитывается при оценке заявки участника. Участником должны быть представлены сведения о нахождении в штате специалистов по каждой специальности в количестве минимум одного человека (если данное требование не противоречит другим пунктам документации). Для подтверждения наличия в штате специалистов и работников участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; квалифицированные сертификаты кадастровых инженеров (для кадастровых инженеров); свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности (для кадастровых инженеров); удостоверения о повышении квалификации в области кадастровой деятельности, выданные не ранее, чем за три года до окончания срока подачи заявок (для кадастровых инженеров); дипломы об образовании (для архитекторов и геодезистов). |
В соответствии с пунктом 24 Положения оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).
В соответствии с пунктом 27 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Так, по показателю "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" (далее - Показатель N1) Заказчиком предусмотрена необходимость предоставления наличия следующего оборудования: два персональных компьютера, МФУ (с цветной печатью), два лазерных дальномера (дальностью не менее 250 метров), штатив (максимальной высотой не менее 1,7 метра), два нивелира, приёмник GNSS, плоттер (формата не менее А1), трассоискатель, тахеометр (дальность измерения без отражателя не менее 800 м).
При этом Заказчиком при формировании предмета оценки не было учтено, что лазерные дальномеры, штатив, нивелиры, GNSS приемник и тахеометр является оборудованием, необходимым для выполнения инженерно-геодезических изысканий, а не разработки градостроительной документации. Допускается включение в состав работ по разработке градостроительной документации работ по выполнению инженерных изысканий, вместе с тем, согласно техническому заданию, выполнение инженерных изысканий в состав работ по предмету закупки не входит.
Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения я по Показателю N 1.
В соответствии с третьим доводом жалобы Заявителем оспариваются положения извещения об осуществлении закупки в части установления ненадлежащих положений оценки заявок участников также по Показателю N 1. По мнению Заявителя, установление формулы является ненадлежащим.
В данном случае, значение характеристики объекта закупки определено количественным значением, вместе с тем, прямая функциональная зависимость от значения количества присваеваемых баллов могла прослеживаться в том случае, если бы Заказчик не устанавливал требование о наличии определенного количества каждой единицы техники. При таком требовании вопрос наличия функциональной зависимости является спорным, так как присутствует элемент смешения случаев, предусмотенных пунктом 20 и пунктом 22 Положения об оценке.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства N 2604 (наличие функциональной зависимости) значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей оценке по критерию оценки (БХi), рассчитывается по одной из формул.
При отличии функциональной зависимости оценка производится не на основании формулы, а на основании шкалы оценки. При этом согласно пункту 22 Постановления Правительства N 2604 порядком оценки устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Таким образом, Постановление Правительства N 2604 допускает оценку наличия того или иного оборудования путем применения формулы в зависимости от общего количества единиц техники. Если Заказчик собирается в рамках одного показателя оценивать наличие разных единиц техники, им должна быть установлена шкала оценки, в рамках которой присвоение баллов будет осуществляться в зависимости наличия/отсутствия необходимого количества единиц техники (как отдельных свойств) в соответствии с пунктом 22 Положения об оценке.
Согласно вышесказанному, возможность оценки разного типа техники путем применения формулы в рамках одного детализирующего показателя не предусмотрена Постановлением Правительства N 2604.
В соответствие с пунктами 20-23 Постановления Правительства N 2604, необходимо для оценки по данному показателю устанавливать либо формулу, предусматривающую оценку общего количества единиц оборудования, либо шкалу оценки с возможностью присвоения определенного количества баллов за наличие необходимого количества оборудования разных видов (с присвоением баллов отдельно по каждому виду).
Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения порядка рассмотрения и оценки заявок.
Согласно четверному доводу жалобы Заявителем оспариваются положения порядка рассмотрения и оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (далее - Показатель N 2).
В соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Комиссия установила, что порядком оценки установлено, что в рамках Показателя N2 для оценки участниками представляются исполненные контракты (договоры), предметом которых являются работы (услуги) по подготовке проекта генерального плана или по подготовке проекта изменений в генеральный план или по разработке проекта планировки территории в границах Российской Федерации.
При этом Заказчиком не было учтено, что проект планировки относится к документации по планировке территории (наряду с проектом межевания). Разработка такой документации регламентируется главой 5 ГрК РФ и не относится к объекту закупки, опыт разработки такой документации не является сопоставимым с объектом закупки, так как в состав работ по предмету закупки разработка документации по планировке территории не входит.
Следовательно, оценивать в составе данного показателя опыт работ по разработке проекта планировки неправомерно.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пятому доводу жалоб Заявителем оспариваются положения порядка рассмотрения и оценки заявок, предусматривающие необходимость предоставления "Формы" по Показателю N2, содержащей информацию об исполненных потенциальным участником закупки контрактах (договорах), а также инструкцию по заполнению такой "Формы".
При этом Комиссия установила, что порядком рассмотрения и оценки заявок Заказчиком предусмотрено, что отсутствие в заявке на участие в настоящем конкурсе информации по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" не будет основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Такой участник конкурса получает 0 баллов по данному детализирующему показателю.
Согласно подпункту в) пункта 28 Постановления Правительства РФ N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Постановления Правительства РФ N 2604, в том числе, устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Также порядок рассмотрения и оценки заявок по Показателю N2 содержит следующее положение: в рамках критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего Положения о применения критерия оценки, такие сведения признаются недостоверными и не учитываются при оценке заявки.
По мнению Комиссии, в качестве документов, подтверждающих исполнение контракта (договора) могут быть, например, товарные накладные, акты выполненных работ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и др. "Форма", к которой Заказчик определил вышеуказанный порядок заполнения, по мнению Заявителя, к документам, подтверждающим наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, не может являться обязательным приложением.
Комиссия отмечает, что Постановлением Правительства РФ N 2604 и Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления требования к предоставлению участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе табличной формы, содержащей информацию о квалификации участника закупки, дублирующую информацию, содержащуюся в самом контракте (договоре), представленном участником закупки в составе заявки для начисления баллов.
Комиссия поддерживает довод Заявителя, из требований к содержанию и составу заявки следует, что Заказчик будет осуществлять оценку представленного описания исключительно при предоставлении сведений в табличной форме, в соответствии с Инструкцией.
Исходя из вышеуказанного, порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме с нарушением принципов неценовой конкуренции, о соблюдении которых неоднократно указывалось, в том числе в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020), что приводит к ситуации, когда участники закупки, предоставившие сведения, могут получить 0 баллов за ошибки оформления или составления табличной формы.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с шестым доводом жалобы Заявителем оспариваются положения порядка рассмотрения и оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Показатель N3). По мнению Заявителя, предмет оценки по Показателю N3 не соответствует объекту закупки.
В силу положений пункта 30 Постановления Правительства N 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В рамках Показателя N3 Заказчиком предусмотрено:
"В соответствии с п.30 Положения для оценки заявок по показателю оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применяются следующие детализирующие показатели оценки:
- "наличие в штате кадастровых инженеров, архитекторов и геодезистов".
Перечень специалистов и работников: четыре кадастровых инженера, геодезист, архитектор".
Рассмотрев указанные положения Показателя N3, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положения Постановления Правительства N 2604 и Закона о контрактной системе, поскольку, в данном случае, требуемые специалисты необходимы для выполнения работ по внесению изменений в документ территориального планирования Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
В соответствии с седьмым доводом жалобы Заявителем оспариваются положения порядка рассмотрения и оценки заявок также в части Показателя N3. В данном случае, Заявитель обращает внимание на то, что присвоение баллов по данному показателю предполагается осуществлять с применением формулы, предусмотренной пунктом 20 Постановления Правительства N 2604. При этом Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок установлен перечень специалистов и работников: четыре кадастровых инженера, геодезист, архитектор.
При этом Постановлением Правительства N 2604 не предусмотрена возможность применения формулы, приведенной в пункте 20 Постановления Правительства N 2604, осуществлять оценку не общего количества необходимых специалистов, а еще и определенного количества специалистов каждого из установленных направления по образованию.
Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки.
В соответствии с восьмым доводом жалобы Заявителем оспариваются положения порядка рассмотрения и оценки заявок участников закупки в части установления предельно минимальных и максимальных значений детализирующих показателей оценки.
Комиссия установила, что частью порядка оценки в части расчета количества присваиваемых баллов по показателям являются установленные Заказчиком предельные минимальные и максимальные значения:
- по Показателю N1 - минимальное значение 9, максимальное значение 12;
- по Показателю N2 в части детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров" - минимальное значение 15 мнл. руб., максимальное значение 20 млн. руб.;
- по Показателю N2 в части детализирующего показателя "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" - минимальное значение 1*НМЦК, максимальное значение 2,5*НМЦК;
- по Показателю N3 - минимальное значение 4 специалиста, максимальное значение 6 специалистов.
Рассмотрев вышеуказанные требования к предельно минимальным значениям Показателей N1, N2 и N3, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков возможного ограничения конкуренции, поскольку такие требования к предельно минимальным значениям показателей, незначительно отличающихся от требований к значениям предельно максимальных, не направлены и не способствуют выявлению наилучшего предложения среди подаваемых участниками закупки.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Проектное Бюро НИИ "Земля и Город" обоснованной в части;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 18 ноября 2022 г. N 047/06/42-3389/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022