Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (далее - Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Епифанова Сергея Сергеевича (далее - ИП Епифанов С.С., Поставщик, Подрядчик, Исполнитель) в связи с уклонением от заключения контракта (далее - Контракт) по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по выполнению комплекса работ по спилу, распиловке, вывозу и утилизации деревьев на территории Ковровского и Муромского межрайонных противотуберкулезных диспансеров, N закупки 0128200000122006530 в открытом заседании в присутствии представителя Заказчика.
24.11.2022 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 25.11.2022 года.
ИП Епифанов С.С., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовал, явку представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
18.11.2022 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Епифанова Сергея Сергеевича в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по выполнению комплекса работ по спилу, распиловке, вывозу и утилизации деревьев на территории Ковровского и Муромского межрайонных противотуберкулезных диспансеров, N закупки 0128200000122006530.
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
28.10.2022 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) были размещены извещение и документация по объекту закупки: "выполнение комплекса работ по спилу, распиловке, вывозу и утилизации деревьев на территории Ковровского и Муромского межрайонных противотуберкулезных диспансеров", извещение N 0128200000122006530.
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи".
Оператор электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 430 033,01 руб.
09.11.2022 года был подписан протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0128200000122006530.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0 128200000122006530 Индивидуальный предприниматель Епифанов Сергей Сергеевич признан победителем с предложением о цене Контракта 298 872, 64 руб.
10.11.2022 года Заказчик согласно ч.2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок разместил в ЕИС и на электронной площадке проект Контракта.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта Подрядчиком - 17.11.2022 года.
По состоянию на 18.11.2022 года Исполнитель не разместил в ЕИС подписанный проект Контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта в соответствии ч. 5 ст. 51 и ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок соответственно.
Таким образом, на основании с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС по Владимирской области по вопросу включения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
18.11.2022 года ГБУЗ ВО ЦСФП подготовлен и размещен в ЕИС протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта N 0128200000122006530.
18.11.2022 года Заказчиком сформировано и направлено обращение в УФАС по Владимирской области в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении обращения Заказчика ИП Епифанов С.С., действительно подтвердил, что ему не удалось в установленный срок произвести действия, предусмотренные ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Подрядчик сообщил, что ни в коем случае не собирался уклоняться от заключения Контракта, принимал все меры для заключения и добросовестного исполнения Контракта.
ИП Епифанов С.С. в своем письме сообщил, что факт уклонения от подписания Контракта не признает.
14.11.2022 года, Поставщик собирался подписать Контракт на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ".
При попытке входа на электронную площадку на компьютере появлялась ошибка, которая никак не устранялась.
Епифановым С.С. совершались звонки в техническую поддержку электронной площадки, но доступ на компьютере удалось восстановить только 18.11.2022 года.
18.11.2022 года Подрядчик уже не смог подписать Контракт, о чем незамедлительно оповестил Заказчика.
14.11.2022 года ИП Епифанов С.С. обратился в сервисный центр, где была установлена причина неисправности: неустановленный системный сбой операционной системы ноутбука MSI s/n 78455288IMP, вследствие чего не отображаются флэшнакопители.
Следовательно, Подрядчиком в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок уклонившимся от заключения Контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
ИП Епифанов С.С. является добросовестным исполнителем и поставщиком, имеет репутацию честного и ответственного подрядчика по заключенным договорам и контрактам, надежные контрагенты и персонал для исполнения настоящего Контракта имеются.
Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) фактически приостановит деятельность предпринимателя, удовлетворяющего в том числе и потребности государственных органов и учреждений.
При принятии решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков(подрядчиков, исполнителей) Епифанов С.С. просит учесть следующие доводы:
- в период работы в сфере закупок по 44-ФЗ это первое нарушение сроков подписания контракта;
- Подрядчиком было исполнено более 11 государственных контрактов;
- причиной неподписания Контракта стал человеческий фактор, поскольку ввиду высокой загруженности Поставщик неумышленно не подписал Контракт;
- для предотвращения повторения Епифанов С.С. создал внутренний электронный график с уведомлениями.
С учетом вышеизложенного, Подрядчик просит отказать во включении информации об ИП Епифанов С.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по обращению Заказчика.
Изучив все материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Комиссия установила, что в установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок сроки, Подрядчик не разместил в ЕИС подписанный Контракт и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта на оказание услуг по выполнению комплекса работ по спилу, распиловке, вывозу и утилизации деревьев на территории Ковровского и Муромского межрайонных противотуберкулезных диспансеров, N закупки 0128200000122006530.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Обстоятельства, которые подтверждали бы факт намеренного уклонения Исполнителя от заключения контракта, отсутствуют.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение Поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, Исполнитель не смог подписать Контракт 14.11.2022 года по причине неисправности ноутбука MSI s/n 78455288IMP: неустановленный системный сбой операционной системы ноутбука, вследствие чего не отображаются флэшнакопители.
Епифанов С. С 18.11.2022 года, уже после ремонта ноутбука, не смог подписать Контракт, о чем незамедлительно оповестил Заказчика.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе факт неподписания Контракта по объективным причинам: неисправность ноутбука, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Епифанова С.С. факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ИП Епифанова С.С. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" о включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя Епифанова Сергея Сергеевича ( в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2022 г. N РНП 33-1867
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022