Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущий заседание Комиссии - Бабаев К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение Министерства образования Республики Дагестан (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Магомедова Г.М. (ИНН: 051127677340) (далее - Предприниматель), с участием представителя Предпринимателя - Абдулгамидова К.М. (по доверенности), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
УСТАНОВИЛА:
10.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направившего сведения в отношении Предпринимателя для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона N 0303200035022000043 "82-2022-нр5187 Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (Аксай) лот 12" (далее - Аукцион).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки 17.10.2021 в 16 часов 30 минут по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88.
Комиссия в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
01.04.2022 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении электронного Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 370 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2022 NИЭА1 на участие в закупке подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - N 1 (ИП Магомедов Гамзат Магомедович).
24.04.2022 Заказчиком с ИП Магомедовым Г.М. заключен государственный Контракт N 0303200035022000043 (далее - Контракт) по результатам проведенного Аукциона.
28.09.2022 Заказчиком, в соответствии с п. 12.2 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором указывается, что Обществом не исполнены свои обязательства по поставке товара.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.2 Контракта расторжение Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
12.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 4.1. Контракта поставщик обязан:
4.1.1. поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией;
4.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;
4.1.3. обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом;
4.1.4. осуществить поставку Товара в соответствии с приложением N 1 к Контракту.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов..
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией, 28.09.2022 размещено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации размещенной в ЕИС предполагаемая дата вступления решения в силу 07.10.2022.
На рассмотрении обращения представитель Предпринимателя сообщил, что с ООО "АнГ" был заключен контракт на поставку кушеток, данный товар был оплачен, при этом данный контрагент не поставил кушетки в обговоренные сроки в связи с задержкой комплектующих и проблемами с логистикой.
Представителем Предпринимателя представлен счет на оплату N 25861 от 08.07.2022 а так же письмо ООО "АнГ" в которой указывается о задержке поствки товара.
Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения закупки обязательств.
При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках.
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Термин "неисполнение контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства и положений контракта, но и фактические обстоятельства которые послужили не исполнению требований положений контракта, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения поставщика (подрядчика исполнителя).
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Соответственно, неисполнение победителем обязательств по контракту может являться как следствием недобросовестного поведения победителя аукциона, имеющего намерение таким образом не исполнить контракт, так и не являться таковым.
Конституционный Суд Российской Федерации исходит из того, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П, определения от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника недобросовестным поставщиком, неисполнение государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения сроков исполнения контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Дагестанского УФАС России, учитывая, что ИП Магомедов Г.М. оплатил товар, понес финансовые расходы, является реально действующей организацией, в том числе имеется большое количество исполненных контрактов заключенных с Министерством образования и науки республики Дагестан. Также Комиссией не установлены обстоятельства, свидетельствующие о намеренном и умышленном нарушении условий контракта и полном игнорировании претензий со стороны Заказчика.
При таких условиях Комиссия приходит к решению о не включении сведений об ИП Магомедове М.Г. в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Министерством образования Республики Дагестан в отношении ИП Магомедове М.Г. (ИНН: 051127677340; адрес: РЕСП. ДАГЕСТАН 05, Р-Н ДАХАДАЕВСКИЙ, С. МЕУСИША), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Багамаев Т.Р.
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 октября 2022 г. N РНП-005/10/104-2365/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022