Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение Заказчика Филиала ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Владивостоке о включении сведений об ООО Производственный кооператив "Победа" в реестр недобросовестных поставщиков
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Филиала ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Владивостоке о включении сведений об ООО Производственный кооператив "Победа" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку дизельных электростанций в МПП Владивосток (АБК), ДАПП Полтавка, МПП Ольга (терминал Пластун), ЖДПП Хасан, МПП Посьет (терминал Славянка), МПП Магадан, ВПП Магадан (Сокол) для нужд Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0320100029322000020).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320100029322000020 о проведении электронного аукциона на поставку дизельных электростанций в МПП Владивосток (АБК), ДАПП Полтавка, МПП Ольга (терминал Пластун), ЖДПП Хасан, МПП Посьет (терминал Славянка), МПП Магадан, ВПП Магадан (Сокол) для нужд Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО Производственный кооператив "Победа".
16.05.2022 года между Филиалом ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Владивостоке и ООО Производственный кооператив "Победа" (далее - Поставщик) был заключен контракт N ВЛК03-73-04/22 на поставку дизельных электростанций в МПП Владивосток (АБК), ДАПП Полтавка, МПП Ольга (терминал Пластун), ЖДПП Хасан, МПП Посьет (терминал Славянка), МПП Магадан, ВПП Магадан (Сокол) для нужд Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.11 Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить дизельные электростанции в МПП Владивосток (АБК), ДАПП Полтавка, МПП Ольга (терминал Пластун), ЖДПП Хасан, МПП Посьет (терминал Славянка) МПП Магадан, ВПП Магадан (Сокол) для нужд Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой.
Согласно пункту 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет в срок до 31.07.2022 Товар Государственному Заказчику по адресу:
- МПП Владивосток АБК - г. Владивосток ул. Нижнепортовая, 3Г,
- ДАПП Полтавка - Приморский край, Октябрьский район, с. Полтавка, ул. Фирсова 84, ул. Фирсова 85,
- МПП Ольга (терминал Пластун) - Приморский край, Тернейский район, 1700 м юго-восточнее п.Пластун, здание РММ,
- ЖДПП Хасан - Приморский край, Хасанский район, пгт. Хасан, ул. Вокзальная площадь, д. 1 (лит. А),
- МПП Посьет (терминал Славянка) - Приморский край, Хасанский район, пгт. Славянка, ул. Весенняя 1, корпус N26,
- МПП Магадан - г. Магадан, Магаданский морской торговый порт,
- ВПП Магадан (Сокол) - г.Магадан. пгт.Сокол, Аэропорт.
Согласно Календарному плану (Графику поставки - Приложение N 3 к Контракту) монтажные и пусконаладочные работы по всем пунктам пропуска, указанным в Контракте должны быть завершены 30.07.2022 г.
27.10.2022 Заказчик направил Поставщику претензии NN СК-3714, СК- 3719, СК-3721, СК-3723, СК-3725, СК-3727, СК-3729 о начислении неустойки по Контракту и требовании осуществить монтажные и пуско-наладочные работы по Контракту.
По состоянию на 07.11.2022 г. ООО Производственный кооператив "Победа" не исполнило обязательства по Контракту, срок поставки ДЭС по Контракту истек.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.5. Контракта, контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
07.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
18.11.2022 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ООО Производственный кооператив "Победа", фактически поставщик исполнил обязательства по поставке товара в период с 02.09.2022 по 26.09.2022 на общую сумму 52 322 854 рублей.
Во время исполнения контракта между сторонами велась активная переписка, поставщик предоставлял заказчику необходимую информацию о следовании товара в адреса грузополучателей.
Нарушение сроков поставки было вызвано длительным процессом изготовления товара производителем. Поставщик, предпринял действия по поиску альтернативных вариантов закупа ДЭС, однако указанное оборудование отсутствовало на складских остатках других поставщиков, что подтверждается ответами на запросы поставщика.
После осуществления доставки товара по контракту, поставщик приступил к выполнению монтажных работ. В процессе выполнения монтажных работ между сторонами производилось согласование этапов их выполнения, уточнение объемов работ.
На момент принятия Решения товар был фактически доставлен поставщиком заказчику. Монтажные работы частично выполнены на объектах заказчика. Товар и частично выполненные работы обладают соответствующей потребительской ценностью.
Срок действия контракта установлен до 30.12.2022 г. (пункт 12.1 Контракта). Поставщик неоднократно сообщал заказчику, что окончит выполнение работ не позднее 30.11.2022 г., т.е. в пределах срока действия контракта.
Неустойка, за нарушение сроков исполнения обязательств по контракту выплачена поставщиком в полном объеме на общую сумму 1 592 304,05 руб., что подтверждается платежными поручениями.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО Производственный кооператив "Победа" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 ноября 2022 г. N 25-317/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022